Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 30 апреля 2015 г. N 05-04.1/53-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<>
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "ВИСТ" (далее - ООО "Сервисный центр "ВИСТ", Заявитель) на действия заказчика бюджетного учреждения культуры Омской области "Омская филармония" (далее - Заказчик, БУК "Омская филармония") при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку сервера sS7000B/pro2U (S726N2Fi) (извещение о проведении закупки N 31502252580 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - запрос котировок, закупка N 31502252580),
при участии представителя Заявителя - ^_^ (доверенность от 29.04.2015 N 20150429, личность удостоверена паспортом),
при участии представителей Ответчика - ^_^ (доверенность от 27.04.2015 N 01-18/212, личность удостоверена паспортом), ^_^ (доверенность от 12.01.2015 N 01-18/13, личность удостоверена паспортом), ^_^ (доверенность от 07.04.2015 N 01-18/172, личность удостоверена паспортом), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 22.04.2015 N 3957), который считает, что БУК "Омская филармония" при проведении торгов нарушило действующее законодательство.
Так, представитель Заявителя отметил, что закупочная документация составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению объектом закупки является "Сервер sS7000B/pro2U (S726N2Fi): 2xXeon E5-2630V2/64 Гб/2x200 Гб SSD RAID или эквивалент с характеристиками, заявленными в техническом задании (приложение N 3 к извещению)".
Вышеуказанный сервер собран на платформе SuperMicro 2U 2027R-WRF (LGA2011, C602, WIO, SVGA, SATA RAID, 16xHS SAS / SATA, 2xGbLAN, 16DDRIII 740W HS).
В техническом задании (приложение N 3 к извещению) указана следующая платформа SuperMicro 2U 2027R-72RFTP+ (LGA2011, C602J, PCI-E, UIO, SVGA, SAS2 RAID, 16xHS SAS, 2x10GbL+2xGbL, 24DDRIII 920WHS) не менее.
Таким образом, представитель Заявителя указал, что при сравнении вышеуказанных платформ обнаруживаются следующие отличия в требованиях:
- 2xGbL в sS7000B/pro2U (S726N2Fi) отсутствует;
- 24DDRIII в sS7000B/pro2U (S726N2Fi) 16DDRIII;
- 920WHS в sS7000B/pro2U (S726N2Fi) 740W HS.
Таким образом, по мнению представителя Заявителя, Заказчик завысил требования к эквивалентам.
К жалобе Заявителя приложены копии:
- извещения о проведении закупки N 31502252580 (с приложением);
- характеристики сервера sS7000B/pro2U (S726F2Fi);
- характеристики платформы SuperMicro 2U 2027R-WRF.
2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 27.04.2015 N 05-4305) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:
- положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения культуры Омской области "Омская филармония", утвержденного 26.12.2014 Министром культуры Омской области ^_^ (далее - Положение о закупках БУК "Омская филармония");
- извещения о проведении запроса котировок на поставку сервера (с приложением);
- журнала регистрации поступления котировочных заявок;
- протокола N 31502252580 от 23.04.2015;
- котировочных заявок участников закупки - общества с ограниченной ответственностью "ПРОФИГРУПП" (на 1 листе) (далее - ООО "ПРОФИГРУПП"), общества с ограниченной ответственностью "ТК-плюс" (на 1 листе) (далее - ООО "ТК-плюс");
- уведомления в адрес ООО "ПРОФИГРУПП" от 28.04.2015;
- уведомления в адрес ООО "ТК-плюс" от 28.04.2015;
- коммерческих предложений - ООО "ТоргПред", ООО "Полиснаб", ООО "Лотос".
На заседании Комиссии 30.04.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям БУК "Омская филармония" на жалобу ООО "Сервисный центр "ВИСТ" (вх. Омского УФАС России от 28.04.2015 N 4152), отметив следующее.
Заявитель жалобы ссылается на часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ссылку на данную норму вышеназванного нормативного акта представитель Ответчика считает некорректной, поскольку закупка N 31502252580 проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупках БУК "Омская филармония".
Кроме этого, нарушений Закона о защите конкуренции представитель Ответчика не усматривает, поскольку в документации запроса котировок указан запрашиваемый товар и его эквивалент, что соответствует статье 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, доводы жалобы представитель Заявителя считает безосновательными, поскольку отсутствуют ссылки на нормы права, нарушение которых, по мнению Заявителя, имело место быть в документации о проведении запроса котировок.
3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 14.04.2015 БУК "Омская филармония" в единой информационной системе были размещены извещение N 31502252580 в редакции N 1 от 14.04.2015 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку сервера sS7000B/pro2U (S726N2Fi), а также закупочная документация.
Согласно извещению о закупке N 31502252580 прием заявок на участие в запросе котировок осуществляется Заказчиком с 09:00 15.04.2015 до 17:00 22.04.2015 (время Омское). Дата и время рассмотрения и оценки заявок - 23.04.2015 в 10:00 (время Омское). Начальная (максимальная) цена договора 350 000,00 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Всего на участие в запросе котировок подано 2 (две) заявки - ООО "ТК-плюс", ООО "ПРОФИГРУПП" (что подтверждает журнал регистрации поступления котировочных заявок, протокол N 31502252580 от 23.04.2015).
Согласно протоколу N 31502252580 от 23.04.2015 на основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок заявки ООО "ТК-плюс", ООО "ПРОФИГРУПП" признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок признано ООО "ПРОФИГРУПП", с предложенной ценой исполнения договора 338000,00 (триста тридцать восемь тысяч) рублей.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы по следующим основаниям.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном данной статьей, лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Обращение иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах) с жалобой в антимонопольный орган возможно при условии, что допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Проанализировав представленные БУК "Омская филармония" документы, Комиссия установила, что ООО "Сервисный центр "ВИСТ" не подавало заявку на участие в запросе котировок, что подтверждается заверенными копиями журнала регистрации поступления котировочных заявок, протокола N 31502252580 от 23.04.2015.
Нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении запроса котировок, порядка подачи заявок на участие в данной закупке Комиссией не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "ВИСТ" на действия заказчика бюджетного учреждения культуры Омской области "Омская филармония" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку сервера sS7000B/pro2U (S726N2Fi) (извещение о проведении закупки N 31502252580 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 апреля 2015 г. N 05-04.1/53-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016