Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 27 апреля 2015 г. N АШ 07-06/2015- 129 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует),
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "Ижклининг" (далее - Заявитель): <_> (протокол от 01.08.2012 г. б/н), <_> (доверенность от 24.04.2015 г. б/н),
представителя заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 27.04.2015 г. N 39),
членов единой комиссии - <_> <_>, <_>,
представителя ООО "Строительная корпорация "Дон": <_> (доверенность от 13.04.2015 г. б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Ижклининг" на действия единой комиссии заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" при проведении открытого конкурса на осуществление закупки работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования "Город Ижевск" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300000215000021, далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
20.04.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Ижклининг" на действия единой комиссии Заказчика по указанному Конкурсу.
По мнению Заявителя, при определении победителя Конкурса конкурсной комиссией Заказчика допущено нарушение Закона о контрактной системе постольку, поскольку озвученная членом единой комиссии Заказчика при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе информация о ценовом предложении участника закупки АО "Дорожное предприятие "Ижевское" - 89 800 000 рублей, не соответствует информации о ценовом предложении указанного участника закупки - 80 800 000 рублей, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.04.2015 г. По мнению представителей Заявителя, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.04.2015 г. содержит недостоверную информацию о ценовом предложении участника закупки АО "Дорожное предприятие "Ижевское".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, члены единой комиссии Заказчика пояснили, что при зачитывании ценового предложения участника Конкурса, подавшего конверт N 3, секретарем комиссии была озвучена сумма 89 800 000 рублей, что является, технической ошибкой, не повлекшей нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.03.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса, а также конкурсную документацию; начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 93 009 300,00 рублей.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.04.2015 г. до начала вскрытия конвертов с заявками поступило 3 конверта: конверт N 1 с заявкой участника закупки ООО "Ижклининг" (поступила 13.04.2015 г. в 16 часов 00 минут), конверт N 2 с заявкой участника закупки ООО "Строительная корпорация "Дон" (поступила 14.04.2015 г. в 08 часов 46 минут), конверт N 3 с заявкой участника закупки АО "Дорожное предприятие "Ижевское" (поступила 14 апреля в 08 часов 50 минут).
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке конкурсных заявок от 14.04.2015 г. все заявки, поданные на участие в Конкурсе, признаны соответствующими конкурсной документации.
Согласно указанному протоколу по итогам оценки заявок на участие в Конкурсе победителем Конкурса признан участник АО "Дорожное предприятие "Ижевское", который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации ("цена контракта", "квалификация участника конкурса"), заявке указанного участника закупки присвоен первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 52 конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В ходе изучения копии конкурсной заявки участника закупки АО "Дорожное предприятие "Ижевское" (подавшего конверт N 3 с заявкой на участие в Конкурсе), Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ценовое предложение указанного участника закупки составило 80 800 000 рублей, что соответствует информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.04.2015 г.
На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно аудиозаписи (WS219914), осуществленной при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, при зачитывании ценового предложения участника Конкурса, подавшего конверт N 3, секретарём единой комиссии Заказчика была озвучена сумма 89 800 000 рублей. Вместе с тем, согласно протоколу заседания единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.04.2015 г. ценовое предложение участника закупки АО "Дорожное предприятие "Ижевское" (подавшего конверт N 3 с заявкой на участие в Конкурсе) составило 80 800 000 рублей.
В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 7 Закона). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона). Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона).
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (пункт 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).
При таких обстоятельствах, когда при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе член (секретарь) единой комиссия Заказчика объявил недостоверную информацию о ценовом предложении участника закупки АО "Дорожное предприятие "Ижевское", являющегося согласно пункту 9.9.1 раздела 9 конкурсной документации критерием оценки конкурсных заявок, принимая во внимание положения статьи 7 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем исполнении единой комиссией Заказчика обязанности по объявлению условий контракта, указанных в заявке участника закупки АО "Дорожное предприятие "Ижевское" и являющихся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, и о нарушении единой комиссией Заказчика требований части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Конкурса содержит условие о предоставлении преимуществ участникам закупки, "привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта", не предусмотренное статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, разместившего извещение о проведении Конкурса, содержащее условие о предоставлении преимуществ, не в соответствии с требованиями статей 28-30 Закона, нарушают требования пункта 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что извещение о проведении Конкурса не содержит предусмотренного частью 5 статьи 30 Закона требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, пункт 3.2.20 проекта контракта документации об Аукционе содержит условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 50% от цены контракта.
При таких обстоятельствах, когда извещение о проведении Конкурса не содержит предусмотренного частью 5 статьи 30 Закона требования к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 50% от цены контракта включено Заказчиком в проект контракта без достаточных правовых оснований, чем допущено нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Ижклининг" на действия конкурсной комиссии заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" при проведении открытого конкурса на осуществление закупки работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования "Город Ижевск" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300000215000021) необоснованной.
Признать заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" нарушившим часть 6 статьи 30, пункт 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Признать единую комиссию заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" нарушившей части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - МКУ г.Ижевска "СБиДХ", а также единой комиссии заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N АШ 07-06/2015- 129 З об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
27 апреля 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует),
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании решения от 27 апреля 2015 года года по делу N АШ 07-06/2015- 129 З по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ижклининг" на действия единой комиссии заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" при проведении открытого конкурса на осуществление закупки работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования "Город Ижевск" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300000215000021, далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Единой комиссии заказчика - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
Заказчику - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АШ 07-06/2015- 129 З:
2.1 вернуть заявки, поданные для участия в Конкурсе;
2.2 внести изменения в извещение о проведении Конкурса и конкурсную документацию, привести в соответствие с требованиями частей 5, 6 статьи 30, пункта 7 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Конкурсе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
Заказчику - МКУ г.Ижевска "СБиДХ" и его единой комиссии в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу N АШ 07-06/2015- 129 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Удмуртского УФАС России - <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 27 апреля 2015 г. N АШ 07-06/2015- 129 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016