Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 27 апреля 2015 г. N РНП 18-100
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 704 (далее - Приказ) "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей ООО "Автостар-Максимум" (далее - Общество): <_> (протокол общего собрания учредителей ООО "Автостар-Максимум" от 23.12.2013 г. N 1), <_> (доверенность от 24.04.2015 г. N 4);
представителя заказчика - Государственного учреждения "Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 01.01.2015 г. N 64),
в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика - Государственного учреждения "Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Scoda Octavia (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200018415000011, далее - Аукцион) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, установила:
1) 17.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
2) Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - 99 950,00 рублей.
3) Согласно протоколу рассмотрения единственной аукционной заявки на участие в Аукционе от 25.02.2015 г. заявка ООО "Автостар-Максимум" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе, Аукцион признан несостоявшимся.
4) 12.03.2015 г. Заказчиком оформлен протокол об отказе от заключения контракта от 12.03.2015 г. ООО "Автостар-Максимум" признано уклонившимся от заключения контракта "на основании части 5 статьи 96 Федерального закона 44-ФЗ, как непредоставивший обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснила, что 26.02.2015 г. ООО "Автостар-Максимум" через оператора электронной площадки был направлен проект контракта для подписания. 03.03.2015 г. лицо, имеющее право действовать от имени ООО "Автостар-Максимум", подписало и направило проект контракта вместе с документом об обеспечении исполнения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта требовалось перечислить денежные средства в сумме 29 985,00 рублей. Рассмотрев представленные документы, Заказчиком было установлено, что ООО "Автостар-Максимум" перечислены денежные средства в сумме 999,50 рублей, что не соответствовало требованиям документации об Аукционе. На этом основании Заказчик признал участника закупки уклонившимся от подписания контракта и отказался заключать с ним контракт.
На заседании Комиссии представители Общества пояснили, что 03.03.2015 г. лицо, имеющее право действовать от имени ООО "Автостар-Максимум", подписало и направило проект контракта и документ в обеспечение исполнения контракта. При формировании платежного поручения N 50 от 02.03.2015 г. была допущена техническая ошибка, вследствие чего прошла оплата на сумму 999,50 рублей. Представитель Общества также указал, что ООО "Автостар-Максимум" было намерено заключить и исполнить контракт.
На основании изложенного, представители ООО "Автостар-Максимум" просили не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Обществом не были совершены действия по уклонению от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
1. 15.04.2015 г. Заказчик в порядке части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в адрес Удмуртского УФАС России сведения в отношении ООО "Автостар-Максимум", предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 Закона).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев документы, представленные Заказчиком в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 26.02.2015 г. Заказчик направил ООО "Автостар-Максимум" проект контракта. Срок для подписания проекта контракта участником закупки, установленный оператором электронной торговой площадки в порядке части 3 статьи 70 Закона составлял 5 дней и оканчивался в 23 часа 59 минут 03.03.2015 г. Лицо, имеющее право действовать от имени ООО "Автостар-Максимум" подписало и направило проект контракта вместе с документом об обеспечении исполнения контракта - 03.03.2015 г.
В документации об Аукционе Заказчик установил требование об обеспечении исполнения контракта в форме банковской гарантии или в форме перечисления денежных средств в сумме 29 985,00 рублей.
Рассмотрев платежное поручение N 50 от 02.03.2015 г., направленное представителем ООО "Автостар-Максимум" для обеспечения исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в обеспечение исполнения контракта была перечислена сумма в размере 999,50 рублей.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая факт предоставления победителем Аукциона денежной суммы в качестве обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, хотя и в меньшем размере, а также пояснения представителей Общества, принимая во внимание положения части 5 статьи 96, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеизложенные обстоятельства не свидетельствуют о факте уклонения ООО "Автостар-Максимум" от заключения контракта как умышленного недобросовестного поведения.
На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что информация в отношении ООО "Автостар-Максимум" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что срок для подписания контракта ООО "Автостар-Максимум", установленный оператором электронной торговой площадки истекал в 23 часа 59 минут 03.03.2015 г. Следовательно, Заказчик должен был направить информацию об уклонившемся единственном участнике закупки в контрольный орган в сфере закупок до 11.03.2015 г.
Информация об уклонившемся победителе была направлена Заказчиком в Удмуртское УФАС России 15.04.2015 г.
При таких обстоятельствах, когда Заказчик направил в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, предусмотренные статьей 104 Закона по истечении более одного месяца, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО "Автостар-Максимум" (адрес местонахождения: 426063, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 2, ИНН 1841038558; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Русинов Андрей Викторович, ИНН 183112217804, Журавлев Андрей Александрович, ИНН 183109482440, Ильичев Максим Вячеславович, ИНН 183307505635; сведения об лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: директор Ильичев Максим Вячеславович, ИНН 183307505635) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения "Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики" нарушение части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновного должностного Государственного учреждения "Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики" по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________<_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_> _____________<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 27 апреля 2015 г. N РНП 18-100
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016