Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11001/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11001/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью "Поволжский экспертно-аттестационный центр "ЮРАТЭКС" (далее - ООО "ЮРАТ-ЭКС", заявитель) на действия заказчика - Муниципального учреждения администрации муниципаль-ного образования "Тереньгульский район" Ульяновской области (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0168300000314000035 на оказание услуг по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации и по специальным исследо-ваниям средства изготовления и размножения документов для нужд муниципального учреждения администрации муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 141 206,04 руб., дата окончания срока подачи заявок - 29.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О кон-трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници-пальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 4603 от 28.05.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульянов-ской области поступила жалоба ООО "ЮРАТЭКС" на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе содержит противоречия в описании объекта закупки.
На заседание Комиссии 03.06.2014 г. представитель ООО "ЮРАТЭКС" поддержала доводы, из-ложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 03.06.2014 г. с доводами жалобы согласились, и пояснили, что указанные противоречия возникли в связи с тем, что четко не определена потребность заказчика в данной сфере.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2014 г. были опубликованы извещение и доку-ментация об электронном аукционе N 0168300000314000035 на оказание услуг по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации и по специальным исследованиям средства изготовления и размножения документов для нужд муниципального учреждения администрации муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 141 206,04 руб.).
21.05.2014 г. на основании решения заказчика в указанную документацию были внесены изменения.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ЮРАТЭКС" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электрон-ном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контрак-та.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации содержит указание на то, что объектом закупки является оказание услуг по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации и по специальным исследованиям средства изготовления и размножения документов для нужд муниципального учреждения администрации муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документа-ции описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации об электронном аукционе и предусматривает, что заказчику требуется оказание услуг по аттестации выделенного помещения и автоматизированной системы, предназначенной для обработки сведений, составляющих государственную тайну, на соответствие требованиям по безопасности информации, а также содержит описание этих объектов (помещения и аттестуемой автоматизированной системы).
Согласно пункту 1.1 раздела 4 "Проект контракта" предметом контракта является оказание услу-ги по аттестации выделенного помещения и автоматизированной системы, предназначенной для обработки сведений, составляющих государственную тайну, на соответствие требованиям по безопасности информации в соответствии со Спецификацией услуг.
На основании решения заказчика 21.05.2014 г. в указанную документацию были внесены изме-нения, которыми из объекта закупки была исключена аттестация выделенного помещения. Вместе с тем, заказчиком не были внесены соответствующие изменения в Приложение N 1 связанные с аттестацией выделенного помещения, что вводит в заблуждение участников закупки.
Учитывая, что заказчиком из части документации был исключен один из объектов закупки за-казчиком допущено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, соответственно жалоба ООО "ЮРАТЭКС" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮРАТЭКС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем аннулирования электронного аук-циона, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 11 001/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его приня-тия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 43
03.06.2014 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 03.06.2014 г. по делу N 11001/03-2014, возбужденному по жалобе ООО "Поволжский экспертно-аттестационный центр "ЮРАТЭКС" на действия заказчика - Муниципального учреждения администрации муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области при проведении аукциона в электронной форме N 0168300000314000035 на оказание услуг по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности информации и по специальным исследованиям средства изготовления и размножения документов для нужд муниципального учреждения администрации муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 141 206,04 руб., дата окончания срока подачи заявок - 29.05.2014 г.), предписывает:
1. Муниципальному учреждению администрации муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области в срок до 16.06.2014 г. устранить допущен-ное нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены аннулирования элек-тронного аукциона N 0168300000314000035.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 18.06.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настояще-го предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11001/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016