Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 6 июня 2014 г. N Р/05/258
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
|
- заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
|
-помощника руководителя, члена Комиссии; -государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии, |
в присутствии представителей:
заказчика - (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей заявителя (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Перфект-Сервис" (вх. N 2865 от 27.05.2014) на действия ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" при проведении открытого конкурса "ТО ИБП" (извещение N 31400831892), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО "Перфект-Сервис" (вх. N 2865 от 27.05.2014) на действия ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" при проведении открытого конкурса "ТО ИБП" (извещение N 31400831892).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках").
ООО "Перфект-Сервис" указывает следующее.
Протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, размещены намного позже сроков, установленных законодательством.
Квалификационно-технической части заявки ООО "Перфект-Сервис" была присвоена оценка "13,17", с которой ООО "Перфект-Сервис" не согласно. Просят разъяснить критерии, которые применялись при подсчете этой оценки.
На уведомление Ленинградского УФАС России о принятии жалобы (Nь 05/1870 от 03.06.2014) ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга", входящее в группу лиц ОАО "АК "Транснефть", сообщило следующее.
ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" были снижены оценки по отсутствию в конкурсной заявке ООО "Перфект Сервис" сведений о наличии исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и необходимых для выполнения работ по предмету закупки по форме N 7; отсутствовали сведения о наличии квалифицированного персонала, имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки (форма N 6 не имеет подписи и печати участника); сведения об опыте работы аналогичных предмету закупки не раскрыты подробно в форме N 5; организация ООО "Перфект Сервис" не представила сведения о материально-техническом обеспечении служб контроля качества выполненных работ, включая лаборатории по форме N 12.
В соответствии с данными формы N 10 документации к закупке ООО "Перфект Сервис" указало, что в качестве субподрядной организации работы по предмету закупки будут выполняться ЗАО "Шнейдер Эхектрик". Конкурсной комиссией при принятии решения о выборе победителя открытого конкурса по лоту 09-СГЭ-Усть-Луга-РЭН-10.2014 "ТО ИБП" была принята во внимание информация начальника службы главного энергетика ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" с отрицательными отзывами по работе представителей 3АО "Шнейдер Электрик" на нефтебазе Усть-Луга в период гарантийного обслуживания ИБП производства "Шнейдер Электрик" в 201З году.
Согласно справке по оценке квалификационно-технической части заявки на участие в конкурсе, представленной в Комиссию Ленинградского УФАС России, при проведении оценки квалификационной части заявки на участие в конкурсе ООО "Перфект Сервис" получил нулевые оценки по двум позициям:
1. Наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации с учетом их года выпуска, предполагаемых и необходимых для выполнения работ по предмету договора в связи с отсутствием соответствующих сведений в конкурсной документации.
2. Наличие в штате участника закупки квалификационного персонала, в т. ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки, по причине отсутствия соответствующих сведений в конкурсной документации. Приложенная форма 6 не отражает квалификацию персонала, а также на ней не указано наименование участника закупки, нет подписи, даты, фамилии исполнителя. Указанная форма не позволяет рассматривать ее как документ квалификационно-технической части заявки на участие в конкурсе.
По факту нарушения сроков размещения протоколов представлена объяснительная начальника службы подготовки и проведения торгов Тимофеева И.С., в которой он ссылается на нестабильную работу сайта www.zakupki.gov.ru. Также в объяснительной указывается, что копия протокола итогового заседания конкурсной комиссии была направлена в ООО "Перфект Сервис" по запросу, направленному по электронной почте.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
21.11.2012 ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" (далее - Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности.
12.02.2014 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса.
25.02.2014 подписан протокол N 05-01-03Д заседания конкурсной комиссии ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" по допуску заявок.
05.03.2014 подписан протокол N 05-01-11И итогового заседания конкурсной комиссии ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" по выбору победителя конкурса.
14.05.2014 вышеуказанные протоколы были опубликованы на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
20.05.2014 между ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" и ООО "Навикон" (победителем конкурса) заключен договор N 20/05/2014 от 20.05.2014 оказания услуг.
27.05.2014 ООО "Перфект Сервис" направило жалобу на действия закупочной комиссии в адрес Ленинградского УФАС России.
Изучив доводы ООО "Перфект Сервис", а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Факт нарушения сроков опубликования протоколов по данной закупке подтвержден данными с сайта, а также сами заказчиком (представлена объяснительная начальника службы подготовки и проведения торгов Тимофеева И.С.).
Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.
В соответствии с п. 4.6 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 7.10 Положения о закупках, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке. Способы, порядок оценки, значимость критериев оценки устанавливаются заказчиком, организатором закупки в каждой конкретной документации о закупке, исходя из её предмета и условий.
Согласно п. 2.13.1 Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО "АК "Транснефть" и организаций системы "Транснефть", размещенной во вкладке "документы закупки", оценка заявок Участников закупки в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в документации о закупке.
Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках и п. 4.6, 7.10 Положения о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Протокол N 05-01-11И от 05.03.2014 итогового заседания конкурсной комиссии по выбору победителя конкурса, которую заказчик представил к заседанию Комиссии Ленинградского УФАС России (листы оценки N 1.1, 2.2), не содержал информацию по раскрытию критериев и оценки заявок,
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе итогового заседания, могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.
Также Ленинградское УФАС России установило нарушение ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" сроков подписания протокола, установленных в п. 2.15.1, 2.15.2 документации о закупке.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Перфект Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга", выразившихся в рассмотрении заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе итогового заседания нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. В связи заключением между ООО "Спецморнефтепорт Усть-Луга" и ООО "Навикон" (победителем конкурса) договора N 20/05/2014 от 20.05.2014 об оказании услуг предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 июня 2014 г. N Р/05/258
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016