Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
от 3 августа 2012 г. N 40-А
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 40-А по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "МРСК Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала") при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договора на выполнение демонтажных и строительно-монтажных работ по объекту: "Отпайки 6 кВ на ТП 4813 "Малоозерная" ТП 4814 "Ярославского" ТП 4815 к.с. "Заря" ТП 4813 "Малоозерная" ТП 4814 "Ярославского" ТП 4815 к.с. "Заря" ВЛ-0,4 кВ" (Электроснабжение жилых домов, находящихся по адресу: Невьянский район, пос. Калиново) ПО "Западные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго", в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Дело N 40-А об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе возбуждено на основании заявления Общества с ограниченной ответственностью "СпецЭлектроМонтаж" (614506, Пермский край, Пермский район, д. Кондратово, ул. Садовое Кольцо, д.14, оф.1), в котором сообщалось следующее:
Протоколом заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса N 83.1.2.у/1 от 06 июля 2012 г. (Приложение 2 к заявлению) было принято решение отклонить заявку ООО "СпецЭлектроМонтаж", Пермский край, д. Кондратово - не соответствие предложения требованиям Технического задания и Конкурсной документации:- п. 2.1.9." Технического задания: минимальный размер оплаченного уставного капитала участника должен быть не менее 2 (двух) % от стоимости конкурсной заявки участника. Заявитель полагает, что данный отказ был неправомерен и повлёк нарушение его прав и законных интересов, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и Устава Общества предоставленных Организатору торгов в электронный сейф, а также на бумажном носителе в запечатанных конвертах по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140, к. 502/2 размер уставного капитала ООО "СЭМ" составляет 300 000,00 рублей, что более 2% от стоимости конкурсной заявки участника.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
При проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договора на выполнение демонтажных и строительно-монтажных работ по объекту: "Отпайки 6 кВ на ТП 4813 "Малоозерная" ТП 4814 "Ярославского" ТП 4815 к.с. "Заря" ТП 4813 "Малоозерная" ТП 4814 "Ярославского" ТП 4815 к.с. "Заря" ВЛ-0,4 кВ" (Электроснабжение жилых домов, находящихся по адресу: Невьянский район, пос. Калиново) ПО "Западные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго" организатор торгов ОАО "МРСК Урала" руководствовался Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО "МРСК Урала" регламентируется "Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Урала" (утв. Советом директоров ОАО "МРСК Урала" (протокол заседания Совета директоров от 28.12.2011 N 95).
31 мая 2012 года на сайте www.b2b-energo.ru (объявление N 30609) было опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договора на выполнение демонтажных и строительно-монтажных работ по объекту: "Отпайки 6 кВ на ТП 4813 "Малоозерная" ТП 4814 "Ярославского" ТП 4815 к.с. "Заря" ТП 4813 "Малоозерная" ТП 4814 "Ярославского" ТП 4815 к.с. "Заря" ВЛ-0,4 кВ" (Электроснабжение жилых домов, находящихся по адресу: Невьянский район, пос. Калиново) ПО "Западные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго".
ООО "СпецЭлектроМонтаж" приняло участие в данном открытом конкурсе, направив заявку в электронном виде в соответствии с регламентом электронной системы "b2b-energo.ru", а также предоставив заявку на бумажном носителе организатору торгов ОАО "МРСК Урала".
В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов указанного конкурса от 06.07.2012 г. N83.1.2.у/1 заявка ООО "Спецэлектромонтаж" была отклонена как несоответствующая требованиям п. 2.1.9. технического задания и КД в части размера оплаченного уставного капитала (минимальный размер оплаченного уставного капитала участника должен быть не менее 2 % от стоимости конкурсной заявки участника).
10.07.2012 г. ООО "Спецэлектромонтаж" представил в адрес ОАО "МРСК Урала" заявление о рассмотрении разногласий, связанных с проведением закупки в соответствии с разделом 13 Положения о закупках.
На основании заявления состоялось заседание Центрального закупочного органа ОАО "МРСК Урала" (выписка из протокола N 10-7/8 от 19 июля 2012 г.), на котором было принято решение:
- о признании обоснованным заявления ООО "Спецэлектромонтаж" о соответствии его конкурсной заявки условиям КД в части размера оплаченного уставного капитала,
- не удовлетворять требования ООО "Спецэлектромонтаж" о признании его заявку соответствующей условиям КД и не изменять результаты конкурса,
- предписать конкурсной комиссии внести соответствующие изменения в Протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов указанного конкурса от 06.07.2012 г. N83.1.2.у/1, связанные с отклонением заявки ООО "Спецэлектромонтаж" как не соответствующей требованиям технического задания и КД.
Данные решения были отражены в протоколе заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов указанного конкурса от 23.07.2012 г. N 83.1.2.у/2., в котором основания отклонения заявки участника ООО "Спецэлектромонтаж" изложены в следующем виде:
- п. 2.3.1.3. и 2.3.1.4. Конкурсной документации: Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к Конкурсной заявке. Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью Участника конкурса
п. 2.7.2. 6) Конкурсной документации: копии балансов вместе с отчетами о прибылях и убытках за последний год и отчетный период с отметкой налогового органа, заверенные печатью участника;
п. 5.4. Технического задания: Список персонала, предлагаемого на выполнения монтажных работ, с указанием квалификации, группы по электробезопасности, стажа работы. Копии дипломов, сертификатов ведущих специалистов и руководителей, заявленных на выполнение работ, заверенные печатью Участника конкурса.
- п. 5.14. Документы, подтверждающие полномочия Участника конкурса от заводов-изготовителей (или уполномоченных организаций) на поставку оборудования (материалов) применительно к данному конкурсу, с гарантиями на изготовление этого оборудования (материалов)".
Согласно п.п. 2.3.1.3., 2.3.1.4. Конкурсной документации к участникам конкурса предъявляются следующие требования:
- Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к Конкурсной заявке.
- Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью Участника конкурса.
При этом, в конкурсной документации отсутствуют требования предъявляемые отдельно к заявке в письменной форме, а также к заявке в электронной форме, в связи с чем отклонение заявки участника ООО "Спецэлектромонтаж" по этому основанию являлось неправомерным.
Подпункт 6 пункта 2.7.2. Конкурсной документации содержит требования к документам, входящим в состав конкурсной заявки, в соответствии с которым в состав конкурсной заявки включаются копии балансов вместе с отчетами о прибылях и убытках за последний год и отчетный период с отметкой налогового органа, заверенные печатью участника.
В данном случае участником ООО "СпецЭлектроМонтаж" представлены копии балансов за 2010 и 2011 г. вместо необходимых балансов за 2011 г. и 1 кв. 2012 г., что является нарушением требований конкурсной документации.
Пунктами 2.1.7., 5.4. Технического задания, которое является приложением и неотъемлемой частью конкурсной документации, среди технических документов в составе конкурсной заявки установлено требование предоставления списка персонала, предлагаемого на выполнение работ, с указанием квалификации, группы по электробезопасности, стажа работы. Копии дипломов, сертификатов ведущих специалистов и руководителей, заявленных на выполнение работ, заверенные печатью организации.
О допуске к производству специальных работ (группы электробезопасности) делается отметка в удостоверении с указанием на дату очередной проверки. В составе конкурсной заявки ООО "СпецЭлектроМонтаж" представлены удостоверения персонала, предложенного для производства работ, где даты очередных проверок просрочены более чем на 3 месяца. Однако конкурсная документация не содержала требования о предоставлении удостоверений персонала, действующих на момент подачи заявки, следовательно отклонение заявки по данному основанию не правомерно.
Пункт 5.14. Технического задания в качестве обязательных в составе конкурсной заявки называет документы, подтверждающие полномочия участника конкурса от заводов-изготовителей (или уполномоченных организаций) на поставку оборудования (материалов) применительно к данному конкурсу, с гарантиями на изготовление этого оборудования (материалов).
Заявка участника ООО "СпецЭлектроМонтаж" содержала письмо о том, что оборудование "Ограничитель перенапряжения нелинейный ОПН-РС 6/7, 6 УХЛ1" находится на складе ООО "СпецЭлектроМонтаж", поэтому, по мнению участника, свидетельство производителя оборудования не требуется.
Данное письмо содержало информацию относительно одного оборудования, относительно остального оборудования данным участником не было предоставлено каких-либо документов, в связи с чем, заявка ООО "СпецЭлектроМонтаж" не соответствовала П.5.14. Технического задания.
В соответствии с подп.9 п. 2.7.2. Конкурсной документации в составе конкурсной заявки должна быть предоставлена справка об участии в судебных разбирательствах с указанием даты судебного разбирательства и результата рассмотрения дела.
В соответствии с инструкцией по заполнению этой формы (ф.13) информация раскрывается за последние 3 года.
Согласно данным, приведенным в приложении 9 к письму о подаче оферты ООО "СпецЭлектроМонтаж", участник указал, что судебных разбирательств в отношении него не проводилось, хотя достоверно известно, что такие разбирательства имели место, в результате чего было установлено ненадлежащее исполнение обязательств со стороны ООО "Спецэлектромонтаж" (например, дело NА50-22929/2011, А50-634/2012, А50- 22918/2009 и др.)
Таким образом, в составе конкурсной заявки участником представлены заведомо ложные сведения.
Пунктом 2.10.2.4. Конкурсной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Конкурса комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые:
2.10.2.4.2. поданы Участниками конкурса, которые не отвечают требованиям Конкурсной документации;
2.10.2.4.3. поданы Участниками конкурса, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции.
Таким образом, ООО "СпецЭлектроМонтаж" обоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора на выполнение демонтажных и строительно-монтажных работ по объекту: "Отпайки 6 кВ на ТП 4813 "Малоозерная" ТП 4814 "Ярославского" ТП 4815 к.с. "Заря" ТП 4813 "Малоозерная" ТП 4814 "Ярославского" ТП 4815 к.с. "Заря" ВЛ-0,4 кВ" (Электроснабжение жилых домов, находящихся по адресу: Невьянский район, пос. Калиново) ПО "Западные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Свердловэнерго".
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Признать жалобу ООО "СпецЭлектроМонтаж" обоснованной в части указания в протоколе подведения итогов конкурса одного из оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе несоответствующим порядку.
Признать в действиях организатора торгов в лице ОАО "МРСК Урала", его комиссии отсутствие нарушений порядка проведения открытого конкурса.
Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 августа 2012 г. N 40-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016