Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 30 апреля 2015 г. N 2254/03
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью "Корпорация спецтехнологического оборудования ВИТРИ" (603163, г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 8/1, пом. П1; далее - ООО "Корпорация СТО ВИТРИ") заявление о нарушении комиссией заказчика - Открытого акционерного общества "Специальное конструкторско - технологическое бюро по релейной технике" (173000, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55; далее - ОАО "СКТБ РТ") Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку установки формирования защитных металлических слоев на изделиях электронной техники, извещение N 31501989692 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.02.2015.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган установил:
02.03.2015 в Новгородское УФАС России от ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" (вх. N 1558 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия комиссии заказчика - ОАО "СКТБ РТ" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку установки формирования защитных металлических слоев на изделиях электронной техники, извещение N 31501989692 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.02.2015 (далее - Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Заявление).
Из Заявления ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" следует, что комиссией заказчика - ОАО "СКТБ РТ" была необоснованно отклонена заявка ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" на участие в рассматриваемом запросе котировок.
По мнению ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" доводы о несоответствии заявки ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" (порядковый номер 2) требованиям Технического задания извещения о проведении запроса котировок не соответствует действительности. Комиссией заказчика в протоколе рассмотрения и оценке заявок на участие в запросе котировок N 35 от 26.02.2015 (далее - Протокол) не были указаны доводы, на основании которых был сделан вывод о несоответствии заявки ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" требования Технического задания извещения о проведении запроса котировок. По мнению ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" данные действия комиссий заказчика - ОАО "СКТБ РТ" направлены на ограничение конкуренции.
Заказчиком - ОАО "СКТБ РТ" представлены запрошенные запросом Новгородского УФАС России исх. N 1070/03 от 04.03.2015 копии документов и информация (вх. N 1976 от 17.03.2015 Новгородского УФАС России). Также заказчиком были представлены письменные объяснения по данному Заявлению.
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком - ОАО "СКТБ РТ" в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - ОАО "СКТБ РТ" разработано и утверждено Приказом N 37а от 04.05.2012 (в редакции от 17.10.2013) "Положение о закупочной деятельности ОАО "СКТБ РТ" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с Положением о закупках Статьей 6 "Способы закупки продукции" предусмотрен способ закупки - котировочная сессия.
04.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОАО "СКТБ РТ" было размещено извещение N 31501989692 о проведении закупки путем проведения запроса котировок на установку формирования защитных металлических слоев на изделиях электронной техники (начальная (максимальная) цена контракта - 12 545 760,00 рублей).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 23 "Требования, предъявляемые к котировочной заявке" Положения о закупках, котировочная заявка должна содержать, в том числе, наименование, марку, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения котировочной сессии на поставку товаров на которых размещается заказ.
Согласно пункту 3 статьи 26 "Рассмотрение и оценка котировочных заявок" Положения о закупках, комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессий. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу заявка ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" была признана не соответствующей требованиям Технического задания извещения о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 15 "Требования к заявке" информационной карты извещения о проведении запроса котировок участники закупки должны представить, в том числе, технические характеристики предлагаемого оборудования. Технические характеристики установлены заказчиком в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
Согласно представленным заказчиком - ОАО "СКТБ РТ" письменным объяснениям следует, что заявка ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" была отклонена по следующим основаниям:
- согласно пункту 2.6 Технического задания извещения о проведении запроса котировок к эскизам технологической оснастки должны обязательно прилагаться технические характеристики данной оснастки, тогда как в заявке ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" представлены только эскизы. Следовательно, не понятен принцип и механизм передачи вибрации на подвеску с виброкорзиной и вращения барабана для обработки мелких деталей;
- в заявке ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" по пункту 2.4 Технического задания извещения о проведении запроса котировок представлено описание модуля формирования проводниковых и переходных слоёв на керамических платах, не заявленного заказчиком в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок;
- в заявке ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" по пункту 2.6 Технического задания извещения о проведении запроса котировок представлен эскиз технологической оснастки (кассета для керамических плат 48x60 мм), не заявленной заказчиком в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
Исходя из вышеизложенного, комиссия заказчика - ОАО "СКТБ РТ" приняла обоснованное решение о признании заявки ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" не соответствующей требованиям Технического задания извещения о проведении запроса котировок.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО "Корпорация СТО ВИТРИ" отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
ВРИО руководителя Управления Г.Н. Пашкова
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 30 апреля 2015 г. N 2254/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016