Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 апреля 2015 г. N 02/9886
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей:
от ООО "Компания Балтфуд" (далее - Заявитель);
от СПб ГБУ "СОК "Дружных" (далее - Организатор закупки)
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Компания Балтфуд" (от 16.04.2015 вх. N 8221) на действия организатора торгов СПб ГБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Дружных" при проведении открытого конкурса по отбору организации для поставки продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) для нужд СПБ ГБУ "СОК" "Дружных" в период проведения летней оздоровительной компании в 2015 году (извещение N31502212763), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
02 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31502212763 о проведении открытого конкурса по отбору организации для поставки продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) для нужд СПБ ГБУ "СОК" "Дружных" в период проведения летней оздоровительной компании в 2015 году, включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением заместителем председателя КУГИ М.М.Янкина от 31.03.2014 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 524 551,30 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.04.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.04.2015 в 15:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
24.04.2015 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194156 г. Санкт-Петербург, Костромской пр., д.4. |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в предъявлении к участникам Закупки требований в предоставлении в составе заявки на участие в Закупке многотомной бухгалтерской документации.
Заявитель в жалобе полагает, что установленное Закупочной документацией к участникам Закупки требование о предоставлении копии исполненных договоров/договоров на поставку продуктов питания за период 2011-2014 гг., со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи товара (при наличии), копий накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких договоров/договоров создает лишь дополнительные требования и сложности для участников Закупки и требуют от них представления более чем значительного объема документации, вложения необоснованного ресурса, притом, что, по мнению Заявителя, затребованные сведения не свидетельствуют о качестве исполненных обязательств, а также противоречат целям Закупки.
Также Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, требования Закупочной документации в части необходимости представления участником Закупки для подтверждения квалификации счетов-фактур, создают более выгодные условия для возможных участников Закупки, использующих упрощенную систему налогообложения и имеющих право не представлять эти документы.
Кроме этого, Заявитель полагает, что наличие в составе Закупочной документации Организатора закупки подкритериев "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по объему поставленных продуктов питания" "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных договоров/договоров по поставке продуктов питания" нарушает условие, содержащееся в п.4 общих положений Постановления Правительства РФ N1085.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-338 от 21 апреля 2015 года, были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
СПБ ГБУ "СОК" "Дружных" относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ).
Согласно подпунктам 12,13 пункта 10 статьи 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с подпунктами 12, 13 пункта 20.3 Положения о закупках Закупочная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также весомость таких критериев, причем весомость критерия "Цена" не может составлять менее двадцати процентов от общей весомости критериев оценки заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 2 пункта 26.4 Положения о закупках Закупочная комиссия для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора, а также квалификацию участника закупки, при осуществлении закупки выполнения работ, оказание услуг в показателях, установленных конкурсной документацией.
В соответствии с п. 9.2 главы 2 Закупочной документации Организатор закупки для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, проценты |
1 |
цена договора |
70 |
2 |
квалификация участника закупки |
30 |
Пунктами 9.3-9.5 части 2 Закупочной документации определен порядок оценки заявок, осуществляемой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора. Кроме этого, согласно этим пунктам
9.4. Порядок оценки заявок по критерию "Цена договора"
Коэффициент значимости критерия: 0,70.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Цена договора" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена договора" (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если,
ЦБi= |
(Цmax-Цi) |
x100, |
Цmax |
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
9.5. Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки".
Коэффициент значимости критерия: 0,30.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В отношении не стоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по объему поставленных продуктов;
2) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных договоров/договоров по поставке продуктов питания.
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника закупки" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника закупки", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi - значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk - значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя % |
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по объему поставленных продуктов питания | ||
200 % от начальной (максимальной) цены договора и более |
100 баллов |
50 |
150 % от начальной (максимальной) цены договора и более, но менее 200% от начальной (максимальной) цены договора |
60 баллов |
|
100 % от начальной (максимальной) цены договора и более, но менее 150% от начальной (максимальной) цены договора |
30 баллов |
|
25 % от начальной (максимальной) цены договора и более, но менее 100 % от начальной (максимальной) цены договора |
15 баллов |
|
Менее 25 % от начальной (максимальной) цены договора или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
|
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных договоров/договоров по поставке продуктов питания | ||
15 договоров/ договоров и более |
100 баллов |
50 |
11 договоров/ договоров и более, но менее 15 договоров/ договоров |
60 баллов |
|
6 договоров/ договоров и более, но менее 11 договоров/ договоров |
30 баллов |
|
2 договора/ договора и более, но менее 6 договоров/ договоров |
15 баллов |
|
менее 2 договоров/ договоров, отсутствие опыта и/или не предоставление подтверждающих документов |
0 баллов |
Согласно п.10 главы 2 Закупочной документации указан перечень документов и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации, порядок оценки и присвоения баллов:
10.1 По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема: по объему поставленных продуктов питания": поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в бюджетные учреждения за период 2011-2014 гг. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания с объемом одного договора/договора 25 % и более от начальной максимальной цены договоров. Договора (контакты) участников должны быть заключены в рамках Федеральных Законов:
- от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
-от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой "Исполненный договор/договор" (форма заполняется для каждого договора/договора) (приложение N 4.1 к специальной части конкурсной документации), копии исполненных договоров/договоров на поставку продуктов питания за период 2011-2014 гг., со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи товара (при наличии), копий накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких договоров/договоров.
В случае несоответствия сумм указанных в исполненных договорах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким договорам/договорам, комиссия будет учитывать суммы указанные в отчетных документах.
В случае предоставления неполного комплекта документов по договору/договору и/или не предоставления форм "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" и "исполненный договор/договор", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах формам "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" и "исполненный договор/договор", комиссия не будет учитывать объем по такому договору/договору.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает совокупный объем по представленным договорам/договорам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
10.2. По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных договоров/ договоров по поставке продуктов питания": поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в бюджетные учреждения за период 2011-2014. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в бюджетные учреждения с объемом одного договора/ договора 25 % и более от начальной максимальной цены договора.
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой "Исполненный договор/договор" (форма заполняется для каждого договора/договора) (приложение N 4.1 к специальной части конкурсной документации), копии исполненных договоров/договоров на поставку продуктов питания за период 2011-2014 гг., со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи товара (при наличии), копий накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких договоров/договоров.
В случае если такие договоры были представлены участником в подтверждении Квалификации по п. 10.1. повторное предоставление документов не требуется.
В случае несоответствия сумм указанных в исполненных договорах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким договорам/договорам, комиссия будет учитывать суммы указанные в отчетных документах.
В случае предоставления неполного комплекта документов по договору/договору и/или не предоставления форм "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" и "исполненный договор/договор", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах формам "Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема" и "исполненный договор/договор", комиссия не будет учитывать объем по такому договору/договору.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится. Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает совокупное количество договоров/договоров, удовлетворяющих требованиям настоящего пункта.
10.3. Отсутствие документов подтверждающих квалификацию участника не является основанием для отклонения заявки участника. При отсутствии документов подтверждающих квалификацию участника комиссией начисляется 0 балов по данному критерию.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона N 223-ФЗ, Положения о закупках и Закупочной документации в действиях Организатора закупки в ходе организации открытого конкурса.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Компания Балтфуд" (от 16.04.2015 вх. N 8221) на действия организатора торгов СПб ГБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Дружных" при проведении открытого конкурса по отбору организации для поставки продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) для нужд СПБ ГБУ "СОК" "Дружных" в период проведения летней оздоровительной компании в 2015 году (извещение N31502212763), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПБ ГБУ "СОК" "Дружных" нарушений порядка организации открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Компания Балтфуд" (от 16.04.2015 вх. N 8221) на действия организатора торгов СПб ГБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Дружных" при проведении открытого конкурса по отбору организации для поставки продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) для нужд СПБ ГБУ "СОК" "Дружных" в период проведения летней оздоровительной компании в 2015 году (извещение N31502212763) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2015 г. N 02/9886
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016