Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 3 июня 2014 г. N Р3-868-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <__> <__>
ООО "ЮгСтройРесурс" - <__>
от ООО "АГ Трейд" уведомленно надлежащим образом на рассмотрение дела представитель не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "АГ Трейд", ООО "ЮгСтройРесурс" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300013614000015 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" для муниципальных нужд муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.
Заявители считают, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N44-ФЗ (далее - Закон).
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300013614000015 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово", разработана в соответствии с требованиями Закона.
Извещение и документация по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) размещены на официальном сайте РФ.
Просит признать жалобы не обоснованными.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав объяснения представителей заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки аукционной документации, установила следующее:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В нарушение указанной статьи заказчик в расчет начальной (максимальной) цены контракта принят локальный сметный расчет N2.1.7 кор. - Звуковое, светотехническое и сценическое оборудование, куда входят: столы для аппаратуры, средство для производства мыльных пузырей, телевизоры, проигрыватель, плеер (CD 2) и т.д.
Приложение N3 к ТЗ требования к товарам содержит описания товара и оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом закупки.
Предметом закупки является выполнение подрядных работ, объединение в один предмет торгов подрядных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом реконструкции, не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и является нарушением п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
2. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона: Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В нарушение указанной статьи заказчик включил в проект контракта способ обеспечения - договор поручительства.
3. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение данных норм ст. 65 Закона, заказчиком 22.05.2014 размещен ответ на запрос без указания предмета запроса.
Остальные доводы жалоб не нашли своего подтверждения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика Администрации муниципального образования г.Ипатово, установлены нарушения Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобы ООО "АГ Трейд", ООО "ЮгСтройРесурс" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300013614000015 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания Дома культуры, город Ипатово" - частично обоснованными.
2. Признать действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования г.Ипатово нарушившим требования статьи 33, 96, 65 Закона о закупках.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования г. Ипатово, комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июня 2014 г. N Р3-868-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016