Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 4 июня 2014 г. N 04-50/174-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя ООО "Нефтеторг" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 03.06.2014 б/н), представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Бурятия "Городская больница N4" (далее - ГБУЗ "ГБ N4", Заказчик) - <_> (доверенность от 24.12.2013 N 815), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 04.02.2014 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Нефтеторг" на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов, номер извещения - 0102200001614001279 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
21.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение (в редакции N2) о проведении Аукциона, номер извещения- 0102200001614001279. Начальная (максимальная) цена контракта - 587 093,33 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об Аукционе, считает, что:
1. Пункт 4.2 проекта контракта документации об аукционе не соответствует требованиям части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку при заключении контракта цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В пункте 4.2 проекта контракта указано, что "Отпуск товара происходит по действующим ценам на АЗС Поставщика, но не выше цены за единицу товара, указанной в приложении N1 к настоящему контракту".
2. Извещение об осуществлении закупки не соответствует пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствует информация о количестве товара.
Указанные нарушения не позволяют Обществу принять участие в закупке. Поскольку, если розничные цены в течение 120 дней исполнения контракта будут ниже, чем цены, указанные в спецификации к контракту, то поставка по данному контракту будет осуществляться с убытками для Общества.
Просят внести изменения в пункт 4.2 проекта контракта, а также в извещение о закупке, указав количество товара.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что количество товара указано в приложении N2 "Техническое задание" документации об аукционе, единица измерения указана в литрах, что позволяет участникам аукциона определить цену за единицу товара и сделать вывод об экономической целесообразности принятия участия в торгах. Кроме того, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен ценовые предложения поставщиков уже предусматривают колебания цен на ГСМ. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость указания при заключении контракта на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта "Поставщик обязуется поставить Заказчику горюче-смазочные материалы (далее - товары) по ценам указанным в Спецификации товара (приложение N1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять товары и оплатить их". В Спецификации устанавливается количество (в литрах), цена за ед.товара (в рублях) и общая цена поставки товара (в рублях).
Пунктом 4.2 проекта контракта предусмотрено, что "Отпуск товара происходит по действующим на АЗС Поставщика, но не выше цены за единицу товара, указанной в Приложении N1 к настоящему контракту". Пунктом 4.7 проекта контракта предусмотрено "При заключении контракта Заказчик по согласованию с Поставщиком, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной Поставщиком, и начальной (максимальной) ценой контракта.".
Таким образом, при заключении контракта цена контракта на общую сумму является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
При таких обстоятельствах комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушения положений части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63 установлена обязанность Заказчика, Уполномоченного органа указания в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе и информации о количестве поставляемого товара.
В нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (от 21.05.2014) отсутствует информация о количестве поставляемого товара.
При этом в приложении N2 к документации об аукционе "Техническое задание" содержится информация о количестве необходимого к поставке товара: указано количество -16000 литров.
Таким образом, участникам аукциона дана информация, которая позволяет принять решение о целесообразности их участия в таких торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Нефтеторг" обоснованной в части доводов отсутствия информация о количестве товара в извещении об электронном аукционе;
2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 июня 2014 г. N 04-50/174-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016