Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 19 мая 2014 г. N 5-3/14-14
На основании приказа от 12.05.2014 г. N 148 инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
руководитель инспекции:
Осипов С.В. - начальник отдела контроля закупок,
члены инспекции:
Суслова Е.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
проведена внеплановая камеральная проверка по соблюдению Законодательным Собранием Вологодской области (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении процедуры электронного аукциона N 0130200001714000033 на поставку вычислительной техники.
В результате внеплановой проверки инспекцией исследованы следующие документы:
Информация и документы, размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), в том числе изменения в извещение и документацию об электронном аукционе от 22.04.2014, извещение об отмене определения поставщика от 24.04.2014, распоряжение от 30.12.2013 N 373-р "О контрактном управляющем в Законодательном Собрании Вологодской области", документы об образовании, объяснения председателя Законодательного Собрания Вологодской области от 15.05.2014 N 1501/14.
Инспекцией установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступило обращение гр. Морозова Р.В. (вход. N 110-ОГэ) по вопросу нарушения Закона о контрактной системе при проведении процедуры электронного аукциона N 0130200001714000033 на поставку вычислительной техники.
Согласно объяснениям председателя Законодательного Собрания Вологодской области от 15.05.2014 N 1501/14, указания в информационной карте документации электронного аукциона объекта закупки "поставка горюче-смазочных материалов" вместе "поставка вычислительной техники" является технической ошибкой. Данная техническая ошибка была обнаружена 24.04.2014 и устранена в рамках законодательства о контрактной системе путем отмены процедуры.
Инспекция УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
18.04.2014 на официальном сайте была опубликована закупка N 0130200001714000033.
Начальная (максимальная) цена контракта: 659 700, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка вычислительной техники.
Дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2014.
Согласно документации об электронном аукционе, в пункте "Наименование объекта закупки" раздела II. Информационная карта, указанно: "поставка горюче-смазочных материалов". В остальной части документация об электронном аукционе соответствует объекту закупки "поставка вычислительной техники".
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 1 ст. 36 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Согласно ч.3, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе. В соответствии с ч. 4, при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.
24.04.2014 опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2014 N ИО1.
Таким образом, в действиях Заказчика при проведении процедуры электронного аукциона N 0130200001714000033 на поставку вычислительной техники установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, самостоятельно устраненное в рамках Закона о контактной системе.
Иных нарушений инспекцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системы, инспекция, решила:
1. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 19 мая 2014 г. N 5-3/14-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016