Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 30 мая 2014 г. N 04-01/104-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - заместитель руководителя управления;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<> - председатель Единой комиссии;
<> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности);
<> - член единой комиссии;
<> - представитель ГКУ ЯНАО "Научный центр изучения Арктики" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЛидерСпецОдежда" на действия Заказчика - ГКУ ЯНАО "Научный центр изучения Арктики", Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку ноутбука в комплекте (запрос котировок, извещение N 0190200000314003971), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ЛидерСпецОдежда" (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - ГКУ ЯНАО "Научный центр изучения Арктики", Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку ноутбука в комплекте (запрос котировок, извещение N 0190200000314003971).
Исходя из доводов жалобы ООО "ЛидерСпецОдежда", Заказчиком, Единой комиссией были нарушены требования ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного допуска заявки ООО "ЛидерСпецОдежда" к участию в запросе котировок и признанию его победителем, и направления проекта контракта с характеристиками, которые не были предложены в составе заявки ООО "ЛидерСпецОдежда".
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен ст. 78 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок не законно, так как указанные им характеристики не соответствуют характеристикам указанным Заказчиком.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.05.2014 года N 0190200000314003971-П1 следует, что в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок, поступили 2 котировочные заявки (ООО "ЛидерСпецОдежда" и ИП Галиева Е.В.), Заявки участников признаны соответствующими.
Заказчик в Извещении о проведении запроса котировок не устанавливал требований к характеристикам требуемого к поставке оборудования.
Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Исходя из анализа заявок участников следует, что участники соответствовали требованиям Заказчика, победитель определялся по наименьшей цене.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, не усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушений норм Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя о направлении в его адрес проекта контракта, с приложением технических характеристик поставляемого товара отличных от характеристик товара представленных в его заявке не состоятельны.
В соответствии с ч. 14 ст. 68 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок.
Исходя из норм действующего законодательства, при направлении контракта Заказчик указывает характеристики поставляемого товара в соответствии с документацией по запросу котировок, с которыми соглашался участник, подавая свою котировочную заявку.
Следовательно, Заказчик при направлении контракта полностью выполнил требования действующего законодательства.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, не усматривает в действиях заказчика - ГКУ ЯНАО "Научный центр изучения Арктики", нарушений норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЛидерСпецОдежда" на действия Заказчика - ГКУ ЯНАО "Научный центр изучения Арктики", Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку ноутбука в комплекте (запрос котировок, извещение N 0190200000314003971), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 мая 2014 г. N 04-01/104-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016