Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 7 августа 2012 г. N 10848-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Управления городского хозяйства г.Кунгура (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству моста через р.Ирень по ул.Гагарина в г.Кунгуре (извещение N 0356300139512000014), установила:
12.05.2012 г. Управлением городского хозяйства администрации г. Кунгура Пермского края на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0356300139512000014 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству моста через р. Ирень по ул.Гагарина в г.Кунгуре. Начальная (максимальная) цена контракта 180683450,00 руб.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 0356300139512000014-2 от 07.06.2012 г. ООО "Свердловскмостострой" допущено к участию в открытом конкурсе.
Заявитель полагает, что ООО "Свердловскмостострой" незаконно допущено к участию в торгах, поскольку заявка содержит противоречащие друг другу сметно-финансовые документы, содержащие различную стоимость строительно-монтажных работ, предлагаемых к выполнению в случае победы в конкурсе.
Согласно п.2 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Согласно п.3 Раздела 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации, участник размещения заказа должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. Показатели, характеризующие работы, должны быть не ниже показателей, установленных в Главе 4 "Техническое задание". При описании условий и предложений участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе 4 "Техническое задание" В описании условий и предложений участник размещения заказа не должен допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с п.п.5 п.3 Раздела 12 документации о торгах "Сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсе", основанием для отказа в допуске к участию в торгах является несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации, в частности, если заявка оформлена с нарушением требований п.3 Раздела 7 документации о торгах.
Комиссия, изучив заявку ООО "Свердловскмостострой" на участие в торгах, пришла к выводу о том, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Форма 1.3 состоит из двух пунктов. В п.1 формы 1.3 "Предложение о качестве работ, услуг" участник размещения заказа должен дать предложение в произвольной форме, в виде описания исполнения требований Главы VI "Техническое задание". Комиссией установлено, что в составе Книги 8 "Рабочий проект" ООО "Свердловскмостострой" содержится копия сводного сметного расчета стоимости строительства на сумму 180 683 450, 00 руб., подписанного главным инженером проекта М.Р.Тимофеевым.
Пункт 2 формы 1.3 должен содержать предложение участника размещения, в том числе, о цене выполняемых работ. Во исполнение требований, содержащихся п.3 Раздела 7 документации о торгах, ООО "Свердловскмостострой" на стр. 263 Книги 1 указано предложение о цене выполняемых работ - 168 482 380,00 руб.
Комиссия отмечает, что сводный сметный расчет стоимости строительства на сумму 180 683 450, 00 руб. не является предложением о цене контракта, не является документом, обязательным для представления в составе конкурсной заявки, тогда как предложение о цене контракта, содержащееся в п.2 формы 1.3, в соответствии с Главой 3 "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и Порядок их оценки", является критерием и подлежит оценке Конкурсной комиссией.
При данных обстоятельствах довод Заявителя о том, что в заявке ООО "Свердловскмостострой" допущено двусмысленное толкование является несостоятельным.
Заявитель также полагает, что заявка не имеет описи документов 1 тома по форме 1.1, следовательно, не соответствует требованиям документации о торгах и подлежит отклонению.
В соответствии с пп.5 п.4 Раздела 7 документации о торгах, в случае предоставления большого объема информации в составе заявки на участие в открытом конкурсе допускается оформление заявки в нескольких томах. Каждый том заявки должен быть сопровожден описью по форме 1.1, сшит нитками в единую книгу. Первый том заявки также должен содержать опись документов, входящих во все тома заявки, оформленную по форме 1.1 с указанием номера тома и номера листа.
Согласно ч.3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Комиссией установлено, что книга 1 заявки ООО "Свердловскмостострой" содержит опись как документов, входящих в книгу 1, так и входящих во все другие книги. При данных обстоятельствах, Комиссия полагает, что отдельного сопровождения описью книги 1 не требуется.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Поскольку как установлено выше, заявка ООО "Свердловскмостострой" соответствует требованиям документации о торгах, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" на действия Конкурсной комиссии Управления городского хозяйства г.Кунгура (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству моста через р.Ирень по ул.Гагарина в г.Кунгуре (извещение N 0356300139512000014) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 августа 2012 г. N 10848-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016