Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 6 августа 2012 г. N 36/2012
Резолютивная часть решения оглашена "31" июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "06" августа 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Лукова И.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 31.07.2012 года дело N 36/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе ООО "Вологда мебель" (далее - Общество) части 6, 11 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
представители:
- от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ******* - доверенность N5 от 20.07.12 выдана генеральным директором ООО "Вологда мебель" *******);
- от заявителя:
- ******* Председатель Центра материнства "Я-МАМА" (Протокол N1 Учредительного собрания Вологодской региональной общественной организации Центра возрождения искусства материнства "Я- МАМА от 28 октября 2008 года"; установила:
В Управление ФАС по Вологодской области 09.06.12 г. поступило заявление нескольких общественных организаций, а именно: Центр материнства "Я-МАМА", Программа "Моя мама", Фонд профилактики социального сиротства г. Москва, Проект "Счастливое родительство" благотворительной программы "Дорога к дому", Ресурсно-методический центр БФ "Дорога к дому", АНО "Футбольного клуба "Ровестник" о признаках нарушения рекламного законодательства ООО "Вологда Мебель".
Общество распространило рекламу следующего содержания: "Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%." с изображением непристойного и оскрбительного образа девушки. Данная реклама распостранялась в автобусных маршрутах N 45 и N 42 в мае 2012 года в г. Вологде. В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
По мнению Заявителей, изображение девушки, одетой в эротическом нижнем белье, лежащей в откровенной позе, которая в связке со словом "доступная" ассоциируется с женщиной легкого поведения. Образ девушки являетя непристойным, оскорбляет достоинства женщины, матери, подает отрицательный пример поведения подрастающему поколению, формирует негативное отношение к женскому полу. Вместе с тем, на данном рекламном листке практически отстутствуют изображения мебели - товара, который непосредственно реализует и рекламирует Общество.
Специалист отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области направил макет данной рекламы на обзор и анализ в общественно-консультативный совет по рекламе, утвержденный Приказом Вологодского УФАС от 20.04.2011 г. N108. По мнению членов совета данная реклама не соотвтетствует этичности и пристойности, и может быть расценена как ненадлежащая.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 6 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно части 6 статьи 5 Закона "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования части 6 статьи 5 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.
Рекламодатель Общество, что подтверждается договором от 03 апреля 2012 года N283, акт согласования от 15.05.2012 г. к договору N283 от 03.04.12 года, счетом N154 от 10.05.2012 г., платежным поручением N 158 от 21.05.2012 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу ООО "Вологда мебель", распространяющуюся в автобусах N 45 и N 42 в мае 2012 года следующего содержания: "Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%.", с изображением непристойного и оскорбительного образа девушки, ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Вологда мебель" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.Т. Хлевчук |
|
_________________: |
|
Ю.В. Турчина |
|
_________________: |
|
И.С. Лукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 6 августа 2012 г. N 36/2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016