Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 27 апреля 2014 г. N 328
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы об административном правонарушении, решение по итогам рассмотрения жалобы ООО "РЕГИОН" N 10 от 24.02.2015 года, признала их достаточными для возбуждения дела в отношении заместителя председателя аукционной комиссии ТУ Росимущества в Брянской области "<_>", установил:
24.02.2015 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО "РЕГИОН" на действия аукционной комиссии заказчика ТУ Росимущества в Брянской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Брянской области, за N 0127100001215000004.
По итогам рассмотрения жалобы установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что аукционной комиссией ТУ Росимущества в Брянской области нарушены положения ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно которым аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, и положения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку аукционной комиссией заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки участников закупки ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "ИННОВАЦИЯ" были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1.4 "Правоспособность и требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки об "отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа участника закупки - юридического лица" (п.п. 1.4.3.1).
При обозрении информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр недобросовестных поставщиков", Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок установлено, что информация о следующих участниках закупки, чьи заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, включена в реестр недобросовестных поставщиков:
ООО "ИННОВАЦИЯ" (ИНН 5053030390, адрес местонахождения: 144011, Московская обл. г. Электросталь) - дата включения в реестр недобросовестных поставщиков - 10.11.2014 г.;
ООО "ИНТЕРРУС" (ИНН 5053035045 адрес местонахождения: 144011, Московская обл. г. Электросталь) - дата включения в реестр недобросовестных поставщиков - 23.12.2014 г.
Таким образом, оснований для принятия решения о соответствии заявок вышеуказанных участников закупки требованиям, установленным документацией о таком аукционе, у аукционной комиссии заказчика не имелось.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в признании вторых частей заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в то время как вторые части заявок данных участников закупки должны быть признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Решение о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участников закупки ООО "ИНТЕРРУС" и ООО "ИННОВАЦИЯ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Брянской области, за N 0127100001215000004 принимал, в том числе, заместитель председателя аукционной комиссии ТУ Росимущества в Брянской области "<_>", что подтверждается ее подписью в протоколе подведения итогов от 11.02.2015 года, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 11.02.2015 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" признала факт совершения рассматриваемого административного правонарушения, выразившийся в признании вторых частей заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в то время как вторые части заявок данных участников закупки должны быть признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе и выразила раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписание об устранении выявленных нарушений исполнено в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая наличие смягчающего обстоятельства, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, устранено на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, наличие смягчающего обстоятельства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 328, возбужденное в отношении заместителя председателя аукционной комиссии ТУ Росимущества в Брянской области "<_>", прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить заместителю председателя аукционной комиссии ТУ Росимущества в Брянской области "<_>" за признание вторых частей заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в то время как вторые части заявок данных участников закупки должны быть признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Руководитель "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 апреля 2014 г. N 328
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016