Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 2 августа 2012 г. N 256-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии, <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж <_>
заявителя: ООО "Спецремстройдеталь" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Спецремстройдеталь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков из ПВХ профилей для МБУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N8" (реестровый номер торгов - 0131300000612002068) (далее - аукцион), установила:
30.07.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецремстройдеталь" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе ООО "Спецремстройдеталь" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
13.06.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 840 635,09 руб.
В соответствии с протоколом N 1156-2ЭА от 26.07.2012 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Спецремстройдеталь" требованиям документации об аукционе по основанию непредоставления копии документа, предусмотренного п.7 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, подтверждающего полномочия руководителя.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе срок полномочий директора ООО "Спецремстройдеталь, установленный уставом, истек.
Частью 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в числе прочего, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов).
В пунктах 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов перечислен перечень документов и сведений, которые должны содержаться в реестре участников размещения заказа в отношении каждого участника размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в числе которых: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 названного Федерального закона (п. 7 ч. 2 ст. 41.4).
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, состоящую из двух частей.
Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 20 ст. 41.10 названного Закона установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол, вторые части заявок, а также документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В результате ознакомления с предоставленными документами Комиссией установлено, что в качестве документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа от оператора электронной площадки в уполномоченный орган поступили: копия решения N1 от 26.05.2009 года <_> ООО "Спецремстройдеталь" <_> об избрании <_> общества <_> копия приказа N1 от 02.06.2009 года <_> ООО "Спецремстройдеталь" <_> о возложении на себя обязанностей <_> общества; устав ООО "Спецремстройдеталь", выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст. 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В силу ч.4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ФЗ "Об ООО") руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно ч.ч. 1,4 ст.40 ФЗ "Об ООО" единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Вместе с тем, ФЗ "Об ООО" не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока, на который был избран руководитель общества с ограниченной ответственностью, в частности, прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа общества.
Согласно положений устава ООО "Спецремстройдеталь", утвержденного решением N2 от 09.11.2009 года единственного учредителя ООО "Спецремстройдеталь" <_> к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится, в числе прочего, образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий (п.7.2 устава).
Единоличным исполнительным органом общества является директор, который избирается общим собранием участников общества сроком на три года (п.8.1 устава). Директор общества без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки (п.8.2 устава).
Согласно копии решения N1 от 26.05.2009 года единственного учредителя ООО "Спецремстройдеталь" <_> <_> общества избран <_>
Из приведенных норм ФЗ "Об ООО" и положений устава общества следует, что основаниями прекращения полномочий исполнительного органа общества являются избрание нового единоличного исполнительного органа общества по истечении полномочий предыдущего либо прекращение полномочий действующего органа.
Представителем уполномоченного органа доказательств, свидетельствующих об избрании нового единоличного исполнительного органа общества, либо прекращении полномочий действующего на рассмотрении дела Комиссии представлено не было.
Таким образом, на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (05.07.2012 года) <_> продолжал исполнять обязанности <_>
Кроме того, <_> значится как <_> ООО "Спецремстройдеталь" в Едином государственном реестре юридических лиц.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных ч.6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не допускается.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж содержится нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60, п.1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецремстройдеталь" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков из ПВХ профилей для МБУЗ ГО г. Воронеж "ГКБСМП N8" (реестровый номер торгов - 0131300000612002068) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки ООО "Спецремстройдеталь" на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным законодательством.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола N 1156-2ЭА от 26.07.2012 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 02.08.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07.08.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 августа 2012 г. N 256-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016