Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 04-05/2541 (опубликовано 29 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика, Уполномоченного органа: Рудного П.Ю. (доверенность от 22.04.2015 N 01-08-97, доверенность от 22.04.2015 N 05-012-532);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
17 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Абрамова Игоря Геннадьевича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией Мирного (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной и офисной техники (извещение N 0124300014415000046).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом Заявителю (заявка N2) в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает, что мониторов с углом обзора матрицы 180° не существует
Уполномоченный орган представил объяснения по жалобе от 22.04.2015 N 05-13/1709.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
08.04.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300014415000046 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку компьютерной и офисной техники (далее - документация об аукционе).
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 97 150,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 (далее - протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер 2.
Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
Участник открытого аукциона в электронной форме предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 44-ФЗ, несоответствующую требованиям документации (п. 1 и 2 таблицы "Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров" главы II. Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта), указав угол обзора матрицы монитора 178 градусов по горизонтали, заказчику требуется угол обзора матрицы по горизонтали не менее 180 градусов, а также указав количество портов USB материнской платы: 10 и количество портов USB 2.0 материнской платы: 6, заказчику требуется количество USB портjв: не менее 14 и не менее 8 соответственно".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел II. "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
|
1
|
Монитор |
Угол обзора матрицы |
Не менее 180° по горизонтали, не менее 130° по вертикали |
Диагональ |
Не менее 22" |
||
Размер дисплея |
Не менее 22" |
||
2 |
Сервер |
Материнская плата: |
|
Количество портов USB |
Не менее 14 |
||
USB 3.0 |
Не менее 6 |
||
USB 2.0 |
Не менее 8 |
||
Корпус: |
|
||
Мощность блока питания |
Не менее 500 Вт |
Уполномоченный орган в письме от 22.04.2015 N 05-13/1709 пояснил, что сотрудником Уполномоченного органа допущена техническая ошибка при оформлении документации об аукционе, а именно техническое задание было включено в документацию об аукционе без учета доведенных требований заказчика по характеристикам товаров. Данные позиции следует изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
|
1
|
Монитор |
Угол обзора матрицы |
Не менее 90° по горизонтали, не менее 65° по вертикали |
Диагональ |
Не менее 21" |
||
Размер дисплея |
Не менее 21" |
||
2 |
Сервер |
Материнская плата: |
|
Количество портов USB |
Не менее 8 |
||
USB 3.0 |
Не менее 4 |
||
USB 2.0 |
Не менее 4 |
||
Корпус: |
|
||
Мощность блока питания |
Не менее 450 Вт |
Следовательно, описание товаров раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе указано необъективно, не в соответствии с требованиями Заказчика.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 2) в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика, Уполномоченного органа.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ИП Абрамова Игоря Геннадьевича обоснованной.
2. Признать Заказчика - муниципальное казенное учреждение "Централизованная библиотечная система Мирного" Уполномоченный орган - администрацию Мирного, нарушившими часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 16.04.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.04.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку компьютерной и офисной техники (извещение N 0124300014415000046);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку компьютерной и офисной техники (извещение N 0124300014415000046) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 15 мая 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 04-05/2541 (опубликовано 29 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016