Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 23 апреля 2015 г. N Т15/73
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело N Т15/73 по жалобе ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении конкурсного отбора N 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,
в присутствии представителей:
ответчика - администрации Ишимского муниципального района Тюменской области - Гультяева А.А. (доверенность N б/н от 22.01.2015),
заявителя - ООО "ИшимТрансАвто" - Брютова Д.А. (приказ N 1 единственного учредителя от 07.08.2012 о назначении директором) до объявления перерыва в рассмотрении дела, Тарасенко С.А. (доверенность N б/н от 16.02.2015) до объявления перерыва в рассмотрении дела,
заинтересованного лица - ИП Сабаева С.М. (предъявлен паспорт) до объявления перерыва в рассмотрении дела, ИП Хусаинова М.Ф. (предъявлен паспорт) после объявления перерыва в рассмотрении дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 16.04.2015 поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее - заявитель, общество) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора N 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Как пояснили представители заявителя в заседании Комиссии, ООО "ИшимТрансАвто" подавало заявки на участие в конкурсе по лотам NN 1,2, однако конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявки общества от участия в конкурсе (протокол N 2 конкурсной комиссии от 10.04.2015), при этом, в протоколе не указаны конкретные причины отклонения заявок.
Отклонение заявок общества представители заявителя считают незаконным, т.к. ООО "ИшимТрансАвто" был представлен полный пакет документов, соответствующий положениям конкурсной документации.
Представитель ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявки ООО "ИшимТрансАвто" не соответствовали требованиям, установленным конкурсной документации.
Так в приложениях NN 2,3, являющихся обязательными приложениями к заявкам на участие в конкурсе по лотам NN 1,2 заполнены не все пункты (не указан номер факса).
Кроме того, в составе заявок ООО "ИшимТрансАвто" по лотам NN 1,2 отсутствовали договоры, заключенные ООО "ИшимТрансАвто" с лицами, которых общество собиралось привлечь для осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам.
В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 23.04.2015. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 N4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее - Положение о конкурсе), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов администрацией был объявлен конкурс N 1-2015 на право заключения договора, на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 16.01.2015 N 18 (далее - конкурсная документация).
Согласно извещению о проведении конкурса, дата начала подачи заявок - 19.01.2015, дата окончания подачи заявок - 18.02.2015. Дата вскрытия конвертов - 18.02.2015.
Конкурс неоднократно приостанавливался, в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб по данному конкурсу, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 20.03.2015 и 20.04.2015 соответственно.
20.03.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол N 1 от 20.03.2015); 10.04.2015 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (протокол N 2 от 10.04.2015). Так согласно протоколу N 2 от 10.03.2015 заявки на участие в конкурсе по лоту N 1 подали:
- ИП Сабаев С.М. - отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4);
- ООО "ИшимТрансАвто" - отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов предоставляемых для участия в конкурсе);
- ИП Брютов Д.А. - отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов предоставляемых для участия в конкурсе);
- ИП Лысенко Н.А. - отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);
- ИП Хусаинов М.Ф. - допущен;
- ИП Пушкаревич А.И. - допущен;
- ООО "МакОм" - отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);
по лоту N 2 подали:
- ИП Власов М.Н. - допущен;
- ИП Сабаев С.М. - отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4);
- ООО "ИшимТрансАвто" - отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.4, Раздел 3 перечень документов предоставляемых для участия в конкурсе);
- ИП Лысенко Н.А. отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);
- ООО "МакОм" - отклонен, Раздел 1 п. 7.4 не соответствие заявки на участие в конкурсном отборе требованиям конкурсной документации: (Раздел 1 п. 4.1 п. 4.4, Раздел 1 п. 7.5 недостоверность сведений указанных в заявке);
В обозначенном протоколе отсутствует обоснование отклонения заявок.
Согласно п. 4.4 конкурсной документации при оформлении заявки на участие в конкурсе лица, подающие такие заявки, должны применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
Сведения, которые содержатся в заявках на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Все листы заявки на участие в конкурсе (тома заявки на участие в конкурсе) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе (том заявки на участие в конкурсе) должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и подписана им или его уполномоченным представителем. Место скрепа прошивки на обратной стороне последнего листа заявки на участие в конкурсе заклеивается бумажной биркой с указанием количества листов, подписывается лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, или его уполномоченным представителем с указанием фамилии и инициалов, скрепляется печатью. Соблюдение лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе (тома заявки на участие в конкурсе) документов и сведений.
Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, подшиваются в последовательности, установленной в Разделе 3 настоящей конкурсной документации.
Копии документов должны быть заверены руководителем организации либо в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Разделе 3 настоящей конкурсной документации.
Все документы, представляемые в заявке на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.
На лицевой стороне конверта необходимо указать название конкурса, номер и название лота, на который подана заявка. Лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, вправе не указывать на конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей).
Если конверт с заявкой на участие в конкурсе не запечатан должным образом, Организатор конкурса не принимает такую заявку.
Документы, представленные в составе заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
Заявка на участие в конкурсе оформляется по каждому лоту отдельно в порядке, установленном настоящей конкурсной документацией.
В соответствии с Разделом 3 конкурсной документации, в состав заявки входят в т.ч. следующие документы:
- сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение N2 к конкурсной документации);
- заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам (Приложение N3 к конкурсной документации).
При проведении анализа заявок ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе по лотам NN 1,2 Комиссией установлено следующее.
В составе заявок общества на участие в конкурсе по лотам NN 1,2, имеются в т.ч. следующие документы:
- документ, содержащий сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе;
- заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.
Так, документ, содержащий сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, представляет собой таблицу, состоящую всего из 11 пунктов, которые, в соответствии с требованиями, установленными п. 4.4 конкурсной документации, необходимо заполнить.
Документ, представляющий собой непосредственно заявку на участие в конкурсе, включает в себя, в т.ч. таблицу, состоящую из 7 строк.
При рассмотрении заявок ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе по лотам NN 1,2, установлено, что указанные документы заполнены не по всем пунктам (строкам), а именно:
- в документе, содержащем сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, не заполнен пунктN 10 (факс (при наличии);
- в заявке на участие в конкурсе, не заполнен пункт N 4 (факс (при наличии).
Отсюда следует, что в данных документах были указаны не все сведения (заполнены не все пункты (строки)), предусмотренные п. 4.4 конкурсной документации.
Как пояснили представители заявителя в заседании Комиссии, указанные пункты не были заполнены при составлении заявок по причине того, что у общества отсутствует факс.
Между тем, представитель ответчика пояснил, что в случае отсутствия факса, в Приложениях NN 2,3 необходимо было указать, что факс отсутствует, или поставить прочерк, т.е. заполнить графы.
В соответствии с пп. 1 п. 7.4 Положения о конкурсе, пп. 1 п. 7.4 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе, в т.ч. в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что администрация правомерно отклонила заявки ООО "ИшимТрансАвто" от участия в конкурсе по лотам NN 1,2 по причине несоответствия заявок общества требованиям, установленным п. 4.4 конкурсной документации.
2. Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации претенденты на участие в конкурсе представляют в составе заявки в т.ч. перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (далее - перечень).
При проведении анализа заявок ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе по лотам NN 1,2 Комиссией установлено, что в составе заявок общества, в соответствии с требованием п. 8 Раздела 3 конкурсной документации приложены перечни лиц, привлеченных к осуществлению перевозок.
Как указал в заседании Комиссии представитель ответчика, заявки ООО "ИшимТрансАвто" были отклонены от участия в конкурсе организатором по причине того, что в составе заявок общества на участие в конкурсе по лотам NN 1,2 не были приложены копии договоров на осуществление перевозок, заключенных ООО "ИшимТрансАвто" с лицами, которых общество собиралось привлечь для осуществления по внутримуниципальным маршрутам, предусмотренные пп. 3 п. 6 Раздела 2 конкурсной документации.
Вместе с тем, требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии договора, на основании которого осуществляется привлечение третьего лица установлено в соответствии с пп. 3 п. 6 Раздела 2 конкурсной документации "Предмет и общие условия договора".
Требование о приложении копии договора, на основании которого осуществляется привлечение третьего лица, указанного в перечне, относится к предмету и условию договора, т.е. копии договоров, заключенных претендентами с третьими лицами, привлекаемых ими для осуществления перевозок, прилагаются в случае заключения организатором торгов с участником конкурса договора на осуществление перевозок по внутримуниципальным маршрутам.
В Разделе 3 конкурсной документации указан закрытый перечень документов, представляемых претендентами в составе заявок на участие в конкурсе. Приложение в состав заявок копий договоров с третьими лицами, которых претенденты планируют привлечь для осуществления перевозок не предусмотрено. Здесь следует отметить, что перечень, в первую очередь, является документом, содержащим информацию, в котором претендент уведомляет организатора торгов о том, что в случае, если по результатам конкурса с ним будет заключен договор, то для осуществления внутримуниципальных перевозок претендентом будут привлечены третьи лица.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что организатор торгов неправомерно отклонил заявки ООО "ИшимТрансАвто" от участия в конкурсе по лотам NN 1,2 на основании того, что обществом в состав заявок не были приложены копии договоров с третьими лицами, которых ООО "ИшимТрансАвто" планировало привлечь для осуществления перевозок.
Вместе с тем, несмотря на то, что отклонение заявки общества от участия в конкурсе по лотам NN 1,2 по данному основанию неправомерно, заявки ООО "ИшимТрансАвто" подлежали отклонению конкурсной комиссией от участия в конкурсе по причине того, что заявки ООО "ИшимТрансАвто" не соответствовали требованиям п. 4.4 конкурсной документации, в части незаполнения всех пунктов Приложений NN 2,3, входящих в состав заявок на участие а конкурсе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора N 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лотам NN 1,2 обоснованной.
Признать в действиях Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора N 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района нарушение п. 7.4 Положения о конкурсе, п.7.4 конкурсной документации, выразившегося в отклонении заявок ООО "ИшимТрансАвто" от участия в конкурсе по лотам NN 1,2 на основании того, что в составе заявок общества отсутствовали копии договоров, на основании которых ООО "ИшимТрансАвто" планировало привлечь третьи лица для осуществления внутримуниципальных перевозок.
Обязательное для исполнения предписание администрации Ишимского муниципального района не выдавать в связи с отсутствием основания.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 апреля 2015 г. N Т15/73
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016