Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 5 июня 2014 г. N 06-10/14-186
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии:
представителей Комитета государственных закупок Мурманской области - <> (доверенность N09/14 от 07 апреля 2014 г.), <> (доверенность N17/14 от 27 мая 2014 г.),
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница" - главного врача <> (приказ N28-п от 30.07.2007 г.)
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Крепость", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крепость" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница", при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница", реестровый номер закупки: 0149200002314000738, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 мая 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Крепость" (далее по тексту решения - ООО "Крепость", Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница" (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница", реестровый номер закупки: 0149200002314000738 (далее - Электронный аукцион).
Из содержания жалобы следует, что Заказчик после признания Электронного аукциона несостоявшимся, в нарушение Закона о контрактной системе, размещает протокол о повторном размещении закупки.
Заявитель просит:
- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам,
- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 05 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2014 года.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница"
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 1947952.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Как следует из Протокола N 570/1/14 от 12.05.2014 года, на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области было принято решение о допуске к участию Электронного аукциона трех заявок.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
Как следует из Протокола N 570/2/14 от 16.05.2014 года Единой комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе принято решение о соответствии всех заявок на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
Однако Электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае признания несостоявшимся электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 - 3 статьи 71, настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В статье 71 Закона о контрактной системе прописана последовательность действий, которые должны быть осуществлены всеми участниками закупки при признании в силу настоящего Федерального закона электронного аукциона несостоявшимся.
Так частью 3 статьи 71 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Статьёй 70 Закона о контрактной системе не предусмотрено право заказчика отказываться от заключения контракта.
Случаи отказа заказчика от проведения процедуры заключения контракта регламентированы частью 9 статьи 31, статьёй 36 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Иных случаев дающих право заказчику отказаться от проведения процедуры заключения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, приняв решение о повторном размещении закупки и не согласовав заключение контракта с контролирующим органом, Заказчик нарушил положения пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крепость" на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница", при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница" обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница" нарушившим пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница", Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/14-186
05 июня 2014 года город Мурманск
Предписание по делу N 06-10/14-186 выдано 05 июня 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 05 июня 2014 года по делу N 06-10/14-186, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Крепость" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница", при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту физиотерапевтического отделения ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница", реестровый номер закупки: 0149200002314000738 (далее по тексту предписания - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница" устранить нарушение пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, путем:
аннулирования протоколов отказа от заключения контракта;
направления сведений о согласовании заключения контракта по итогам Электронного аукциона в контролирующий орган.
Оператору электронной торговой площадки ЗАО "ММВБ-Информационные технологии", обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ-Информационные технологии", Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница" исполнить предписание до 20 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 июня 2014 г. N 06-10/14-186
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016