Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 9 мая 2014 г. N Т03-243/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 13.05.2014 N 182 (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии:
Тукаев В.А. - исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Даниловская Е.С. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- организатора торгов - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" - Максоцкого Р. А., действующего на основании доверенности от 15.11.2013 N 78 АА 5290319;
- заявителя - ООО "ЕвроСпецСервис" - Падуковой Д.И., действующей на основании доверенности от 07.05.2014;
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" (вх. N 11557 от 29.05.2014; вх. N12051 от 04.06.2014) на действия аукционной комиссии организатора торгов - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора "поставка готовых блюд" (А/02/14 извещение на ООС: N31401120220), установила:
В жалобах ООО "ЕвроСпецСервис" обжалуется решение аукционной комиссии (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.05.2014) об отказе в допуске заявки ООО "ЕвроСпецСервис" на участие в аукционе по основаниям, согласно протоколу: "Признать заявку ООО "ЕвроСпецСервис" не соответствующей требованиям документации о закупке, установленным на стр. 19 в п. 1.9. ч. 1 раздела III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" (Основание: п. 1.9.1. ч. 1.9 раздела 1 Положения о закупках от 25.03.2014 г. и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ). Представленные в составе заявки одиннадцать договоров/контрактов за последние три года не соответствуют предмету договора (поставка готовых блюд) и отсутствуют номера записей из реестра контрактов". По мнению заявителя, требования, установленные к участнику аукциона и его заявке, ООО "ЕвроСпецСервис" были выполнены, обжалуемые действия аукционной комиссии нарушили право ООО "ЕвроСпецСервис" на участие в аукционе.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее СПб ГУ) представило документы по аукциону, заявки участников, в том числе заявку ООО "ЕвроСпецСервис". Представитель СПб ГУ с доводами жалобы не согласился, указал, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.05.2014 действия аукционной комиссии являются законными, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя. Также представитель СПб ГУ сообщил, что договор по результатам аукциона не заключен, аукцион приостановлен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет", утвержденным 15.04.2014 (далее - "Положение о закупках"), Аукционной документацией.
Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора "поставка готовых блюд" (А/02/14 извещение на ООС: N31401120220) опубликовано на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 29.04.2014, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.otc-tender.ru/ за N 31401120220 от 29.04.2014.
Начальная (максимальная) цена договора: 27 000 000-00 рублей (двадцать семь миллионов руб. 00 коп.)
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, было подано 3 (три) заявки.
При рассмотрении аукционной комиссией представленных претендентами заявок и приложенных к ним документов, поданных для участия в аукционе, ООО "ЕвроСпецСервис" было отказано в участии в аукционе по следующим основаниям, изложенным в протоколе от 20.05.2014: "Признать заявку ООО "ЕвроСпецСервис" не соответствующей требованиям документации о закупке, установленным на стр. 19 в п. 1.9. ч. 1 раздела III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" (Основание: п. 1.9.1. ч. 1.9 раздела 1 Положения о закупках от 25.03.2014 г. и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ). Представленные в составе заявки одиннадцать договоров/контрактов за последние три года не соответствуют предмету договора (поставка готовых блюд) и отсутствуют номера записей из реестра контрактов".
Согласно п. 1.9. ч. 1 раздела III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" установлены следующие требования - "в соответствии с пунктом 1.8.2. Положения о закупках Заказчик устанавливает дополнительные требования о наличии у участников закупки: опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутации - наличие опыта исполнения двух контрактов/договоров па поставку одноименных товаров, а именно пищевых продуктов в дошкольные в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждениях высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждения дополнительного образования детей и других организациях, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цепы Договора, установленной в пункте 6 Информационной карты, по которым с участника размещения заказа являющегося подрядчиком по этим контрактам/договорам, не взыскивалась неустойка диграф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязателен, предусмотренных этими контрактами/договорами, и которые были исполнены за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, установленного в пункте 11 настоящей Информационной карты". Заказчик установил наличие опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации - наличие опыта исполнения двух контрактов/договоров на поставку одноименных товаров, а именно пищевых продуктов в дошкольные в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных_".
В составе заявки ООО "ЕвроСпецСервис" содержатся копии 11 контрактов с актами выполненных работ на поставку продуктов питания в поименованные дополнительными требованиями учреждения, что соответствует установленным требованиям.
Таким образом, указание в протоколе на отсутствие в составе заявки ООО "ЕвроСпецСервис договоров/контрактов на поставку готовых блюд несостоятельно, поскольку в приведенном пункте Аукционной документации прямо указано на наличие опыта исполнения двух контрактов/договоров па поставку именно пищевых продуктов.
Указание в протоколе на отсутствие в заявке ООО "ЕвроСпецСервис номера записей из реестра контрактов несостоятельно, поскольку согласно п. 1.9 аукционной документации установлено, что "- подтверждения соответствия участников размещения заказа данному требованию может осуществляться без указания в заявке на участие в аукционе номеров записей исполненных контрактов/договоров из реестра контрактов".
Рассмотрев жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" на действия организатора торгов - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора "поставка готовых блюд" (А/02/14 извещение на ООС: N31401120220), Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях аукционной комиссии по отстранению (отказу в допуске) заявки ООО "ЕвроСпецСервис" от участия в аукционе нарушение порядка проведения аукциона, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Необоснованное отстранение заявки ООО "ЕвроСпецСервис", привело к нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п.2 ч.1.ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии организатора торгов - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора "поставка готовых блюд" (А/02/14 извещение на ООС: N31401120220) нарушение п.1.9.1. ч.1.9 раздела 1 Положения о закупках от 25.03.2014, выразившееся в отстранении (отказу в допуске) заявки ООО "ЕвроСпецСервис" от участия в аукционе, что привело к нарушению п.2 ч.1.ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. С учетом выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, выдать организатору торгов - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет", аукционной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора "поставка готовых блюд" (А/02/14 извещение на ООС: N31401120220), путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.05.2014, допуска необоснованного отклоненной заявки ООО "ЕвроСпецСервис" к участию в аукционе, завершения процедуры торгов.
Председатель Комиссии В.А. Тукаев
Члены Комиссии Е.И. Асташенкова
Е.С. Даниловская
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 мая 2014 г. N Т03-243/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016