Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 2 июня 2014 г. N 04-01/103-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<> - председатель Единой комиссии;
<> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Снабжение и Комплектация" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение N 0190200000314004072), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Снабжение и Комплектация" (г. Тюмень) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок извещение N 0190200000314004072).
Исходя из доводов жалобы ООО "Снабжение и Комплектация", Единой комиссией были нарушены требования ч. 7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отклонения котировочной заявки Общества.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен ст. 78 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок не законно, так как указанные им характеристики не соответствуют характеристикам указанным Заказчиком.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.05.2014 года N 0190200000314004072-П1 следует, что в срок, заявка ООО "Снабжение и Комплектация отклонена по следующим основаниям "не представлены копии действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товара установленным требованиям на весь период хранения (использования), копии регистрационных удостоверений".
Заказчик в Извещении о проведении запроса котировок установил следующее требование "наличие копий действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товара установленным требованиям на весь период хранения (использования), копии регистрационных удостоверений".
Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В составе заявки Общество не представило копии действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товара установленным требованиям на весь период хранения (использования), копии регистрационных удостоверений.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, не усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО нарушений норм Закона о контрактной системе.
Между тем, пункт 3.5 проекта контракта обязывает поставщика представить надлежащим образом заверенные копии действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товара установленным требованиям на весь период хранения (использования), удостоверения качества на товар установленного образца (в случае поставки товара производства России или стран СНГ) (копии, заверенные в установленном порядке Поставщиком) - согласно требованиям для данного вида товара, копии регистрационных удостоверений, вместе с товаром.
Согласно статье 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О техническом регулировании", принятие декларации о соответствии и обязательная сертификация являются обязательными формами подтверждения соответствия.
Согласно статье 2 указанного Федерального закона, сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, а декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" утверждены прилагаемые к указанному постановлению единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации включает в себя позицию "5463 Товары бумажно-беловые".
Указанные в данной позиции товары подлежат обязательной сертификации, по результатам прохождения которой выдаются сертификаты соответствия.
Между тем, согласно статье 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О техническом регулировании", сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции.
Статья 23 указанного Федерального закона предусматривает, что декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действую на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии и сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, часть 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает продавца при совершении сделки купли-продажи одновременно с передачей вещи передать покупателю относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.). К таким документам относятся и декларация о соответствии, и сертификат соответствия.
Кроме того, поскольку сертификат соответствия, равно как и декларация, выдаются на конкретный товар (серия, партия, единица) и являются документами, передающимися вместе с товаром, требовать их представления в составе заявки на участие в запросе котировок также неправомерно. Установление такого требования может привести к ситуации, когда участник закупки предлагает к поставке товар, который соответствует требованиям заказчика и может быть поставлен участником в необходимый заказчику срок, но на момент подачи заявки отсутствует в распоряжении участника закупки, либо когда участник закупки представит в составе заявки сертификат или декларацию на партию, серию или единицу товара, который есть в наличии на момент подачи заявки, а поставит товар, к которому будут прилагаться другие сертификаты или декларации.
Таким образом, в нарушение статьи 74 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование о представление в котировочной заявке копий действительных сертификатов соответствия, декларации о соответствии товара установленным требованиям на весь период хранения (использования), копий регистрационных удостоверений, а также в проекте контракта установлено требование о представлении вместе с товаром и декларации, и сертификата, и регистрационных удостоверений, что могло привести к ограничению количества участников закупки и ограничению доступа к участию в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Снабжение и Комплектация" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение N 0190200000314004072), необоснованной.
Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойский ПНД" нарушившим требования ст. 74 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение N 0190200000314004072), в части установления излишних требований к составу котировочной заявки.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 74 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение N 0190200000314004072).
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойский ПНД" административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/103-2014
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
02 июня 2014 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 02.06.2014 г. по делу N 04-01/103-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - Департаменту госзаказа ЯНАО, довести до сведения членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО, следующее обязательное для исполнения Предписание:
Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение N 0190200000314004072).
Заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойский ПНД",
Внести изменения в извещение о проведения запроса котировок на поставку изделий для ухода за больными (запрос котировок, извещение N 0190200000314004072) с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требований Закона о контрактной системе, изложенных в решении N 04-01/103-2014.
Разместить в сети Интернет изменения в извещение о проведения запроса котировок N 0190200000314004072, внесенные по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, извещение N 0190200000314004072 на срок, установленный ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения предписания: 19.06.2014 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 25.06.2014 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 июня 2014 г. N 04-01/103-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016