Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 5 мая 2015 г. N РНП45-32/2015
Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" мая 2015 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
представители Государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" на рассмотрении обращения о внесении в Реестр недобросовестных поставщиков не присутствовали (уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство);
в присутствии представителя ООО "ЛекМед" М. (доверенность б/н от 27.04.2015 года),
рассмотрев заявление Государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" (<>) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЛекМед" (<>), в связи с подписанием государственного контракта вне срока, указанного в части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 16 апреля 2015 года поступило обращение Государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной онкологический диспансер" (далее - ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер", Заказчик) (вх.N2424 от 16.04.2015 года) с требованием о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ЛекМед" (далее - ООО "ЛекМед", Победитель) в связи с уклонением от подписания государственного контракта вне срока, указанного в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе (номер извещения N0343200013815000027 от 11.03.2015 года).
В обоснование своих доводов ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер" указало, что 11.03.2015 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (бевацизумаб).
Начальная (максимальная) цена контракта 8 539 840,40 рублей. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0343200013815000027 от 11.03.2015 года Победителем электронного аукциона, соответствующим его требованиям и требованиям Закона о контрактной системе, признана заявка участника закупки ООО "ЛекМед" с ценой Муниципального контракта 6 746 442 рубля.
Заказчиком на электронной торговой площадке ЗАО ЭТП "Сбербанк-АСТ" 11.03.2015 года сформирована карточка контракта, 12.03.2015 года проект государственного контракта направлен (предмет контракта: поставка лекарственных средств (бевацизумаб); цена контракта: 6 746 442 рубля).
В регламентированный срок на ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" победителем аукциона направлен протокол разногласий, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.
23.03.2015 года ООО "ЛекМед" формирует третий протокол разногласий. Заказчик 24.03.2015 года обрабатывает данный протокол разногласий. В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, обязанность по подписанию государственного контракту у Победителя возникает в срок до 27.03.2015 года.
ООО "ЛекМед" в вышеуказанный срок Контракт не подписало. ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер" протоколом от 30.03.2015 года признает Победителя уклонившимся от подписания Контракта. Заказчиком подготовлено и направлено обращение в Курганское УФАС России о включении информации об ООО "ЛекМед" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель ООО "ЛекМед" пояснил, что Общество не имело возможности направить проект контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона в установленной форме по техническим причинам, при этом Победитель предпринимал иные способы, не предусмотренные Законом о контрактном системе.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:
в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 6 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1062 от 25.11.2013 года, в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В составе обращения Заказчика в Курганское УФАС России приложен скрин-шот с ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" карточки контракта, напрвленной ОАО "Курганфармация" - участнику закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, предложению которого присвоен второй номер. В соответствии с ним, государственный контракт на поставку лекарственных средств (бевацизумаб) заключен 14.04.20015 года с ОАО "Курганфармация" (цена контракта: 6 789 142 рубля).
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, ГБУ "Курганский областной онкологический диспансер" подготовило и направило общение о включении в реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "ЛекМед".
Факт не подписания проекта контракта ООО "ЛекМед" не оспаривается, при этом представителем ООО "ЛекМед" указывается невозможность подписать контракт в установленные сроки по техническим причинам. При этом документы, подтверждающие отсутствие технической возможности в материалы дела не представлены.
При этом на заседании Комиссии, ООО "ЛекМед" представили копию Банковской гарантии Банка Новопокровский г. Москва NА-441 от 26.03.2015 года. Факт получения Банковской гарантии Победителем в срок, регламентированный для подписания Контракта, является фактом свидетельствующим об отсутствии намерений Победителя уклониться от подписания контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Исходя из вышеизложенного, информация об ООО "ЛекМед" не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, решила:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информацию в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЛекМед".
В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 мая 2015 г. N РНП45-32/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016