Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8860/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8860/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СМУ-18" (далее - ООО "СМУ-18", заявитель) на действия заказчика - Областного государственного казённого учреждения "Управление делами Ульяновской области", далее - ОГКУ "Управление делами Ульяновской области", заказчик, (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412002517 на выполнение ремонта системы отопления административного здания (начальная (максимальная) цена контракта - 5 302 105,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 06.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 6344 от 27.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СМУ-18" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель указывает, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовалась смета.
Заявитель считает, что указанная смета составлена с применением цен, предложенных поставщиками - без указания, кем именно, также цена на товар п. 41 сметы аукционной документации является завышенной.
На заседании Комиссии 02.08.2012 г. представитель ООО "СМУ-18" доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
На заседании Комиссии 02.08.2012 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. N 6534/1 от 02.08.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком были определены параметры, материалы для выполнения работ в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и отражены в аукционной документации.
Начальная (максимальная) цена открытого аукциона в электронной форме была сформирована в виде локального сметного расчёта с учётом статьи 19.1 Закона о размещении заказов, согласно которой источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации, при этом заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а так же в соответствии с: нормативными инструкциями действующих СНиП, ГОСТов; сметно-нормативной базой, введенной в 2001 году и разработанной в соответствии с МДС-81-35-2004- "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"; сборников расценок ТЭР-2001, ФЭР-2001, сборника' 311-01-125-1 "Грузоперевозки"; МДС81-33.2004 - "Методика определения величины накладных расходов в строительстве"; МДС81-25.2001 - "Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве"; письмом Минрегиона РФ от 17 марта 2011 года N б056-ИП/08 "О порядке применения норм накладных расходов и сметной прибыли в строительстве".
На заседании Комиссии 02.08.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал возражения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 03.08.2012 г., для документального анализа материалов по делу.
После перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СМУ-18" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно п. 22 информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с: нормативными инструкциями действующих СНиП, ГОСТ; сметно-нормативной базой, введенной в 2001 году и разработанной в соответствии с МДС-81-35-2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"; сборников расценок ТЭР-2001, ФЭР-2001, сборника 311-01-125-1 "Грузоперевозки"; МДС81-33.2004 "Методика определения величины накладных расходов в строительстве"; МДС81-25.2001 "Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве"; письмом Минрегиона РФ от 17 марта 2011 года N 6056-ИП/08 "О порядке применения норм накладных расходов и сметной прибыли в строительстве".
Аукционная документация содержит локальный сметный расчет N ЛС-2 (Приложение N 2).
Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушений ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "СМУ-18" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "СМУ-18" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412002517.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "СМУ-18" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8860/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016