Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8869/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8869/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление - 18" (далее - ООО "СМУ-18", заявитель) на действия заказчика - Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее - КУГИЗ, заказчик) (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0368300000112000781 на право заключения муниципального контракта на инвентаризацию 330 000 захоронений и земельных участков под захоронения на кладбищах города Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта - 1 980 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 15.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 6343 от 27.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СМУ-18" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель указывает, что ранее проводился открытый аукцион N 0368300000112000133 на аналогичные работы, выиграла организация и снизила начальную (максимальную) цену контракта в два раза, работы были почти выполнены, но контракт расторгли. Вместе с тем, разместили новый открытый конкурс N 0368300000112000781 на аналогичные работы, но с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 980 000,00 руб.
На заседание Комиссии 02.08.2012 г. представитель ООО "СМУ-18" не явились (доказательство надлежащего уведомления - телефонограмма, переданная 31.07.2012 г. в 14:38).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.08.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, не признал, пояснил, что при размещении указанного открытого конкурса все требования Закона о размещении заказов соблюдены. По результатам ранее проведенного открытого аукциона в электронной форме муниципальный контракта был заключен с ООО "Агентство Верных Решений", но в связи со сложностями при выгрузке публичных данных об усопших на сайте Международной системы поминовения усопших по соглашению сторон контракт был расторгнут. Подрядчик обязан был перечислить выплаченный заказчиком аванс в размере 30 % стоимости муниципального контракта, в настоящее время заказчик обратился с исковым заявлением в суд о взыскании аванса.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.08.2012 г. доводы, изложенные в жалобе, не признал, представил письменные возражения (вх. N 6535 от 16.07.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Жалоба ООО "СМУ-18" не содержит ни правового ни иного обоснования требований заявителя, уполномоченный орган полагает, что заявитель не согласен со способом размещения заказа.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N 236-р, устанавливающим перечень товаров, работ, услуг размещение заказов поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, работы по инвентаризации объектов, являющихся предметом муниципального заказа не включены в указанный перечень и их заказ не требует обязательного размещения путем проведения открытого аукциона.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СМУ-18" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с приложением N 1 "Протокол Комиссии по определению начальной (максимальной) цены муниципального контракта на инвентаризацию 330 000 захоронений и земельных участков под захоронения на кладбищах города Ульяновска" от 18.06.2012 г. к конкурсной документации N 0368300000112000781 начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась на основании коммерческих предложений трех организации: ОАО "Центр обработки заказов" с ценой 1 980 000,00; ОАО "Землеустроительный центр" с ценой 143 880 000,00; УМКУП "Городской Градостроительный центр" с ценой 2 306 700,00.
Комиссия выбрала коммерческое предложение ОАО "Центр обработки заказов", поскольку предложена наименьшая цена по технической инвентаризации захоронений и земельных участков под захоронение. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта составила: 330 000 * 6 = 1 980 000,00 руб.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком соблюдено требование статьи 19.1. Закона о размещении заказов.
В ходе анализа документации по открытому конкурсу N 0368300000112000781 Комиссией Ульяновского УФАС России нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
Следовательно, жалоба ООО "СМУ-18" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "СМУ-18" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8869/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016