Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 2 августа 2012 г. N 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела N3 по признакам нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в составе:
Председатель комиссии:
Сапунов Д.Н.- заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;
Члены Комиссии:
Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Колесникова Ж.В. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Волошина О.В. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
в присутствии
представителя ООО "О'КЕЙ" <***> по доверенности от 02.07.2012 года N562/07-2012-юр, в отсутствие представителей ЗАО "Хлебозавод N3", привлеченного в качестве заинтересованного лица,
рассмотрев материалы дела N3 возбужденного в отношении ООО "О'КЕЙ" (Заневский проспект, дом 65, корпус 1, лит. А, г. Санкт-Петербург, 195213) по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", руководствуясь статьями 23, 39, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, установила:
В отношении ООО "О'КЕЙ", в соответствии с приказом руководителя Ставропольского УФАС России С.И. Никитина от 12.05.2012 N353, была проведена камеральная проверка на предмет соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно представленной ООО "О'КЕЙ" информации пункт 4.5. Договора содержится в типовой форме Договора поставки предлагаемой к заключению всем поставщикам товаров. Договор с ЗАО "Хлебозавод N3" подписывался 01 марта 2009 года, т.е. до вступления Федерального закона N381-ФЗ от 29.12.2009 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" (далее - Закон о торговле) в силу.
Данный пункт договора предусматривает оговорку, что Покупатель вправе проводить распродажи товара поставляемого Поставщиком со скидкой для потребителей. Так же данным пунктом предусмотрено, что данные периоды распродаж согласовываются с Поставщиком. Поставщик, в соответствии с данным пунктом, в указанные периоды обязуется поставлять товары с дополнительной скидкой, размер которой Сторонами согласовывается и указывается в Приложении N3 к Договору.
При заключении Договора поставки данный пункт был согласован с поставщиком, что подтверждается подписью уполномоченного представителя ЗАО "Хлебозавод N3" на договоре поставки. Договоры поставки заключают централизованно через коммерческий отдел ООО "О'КЕЙ", который находится в городе Москва. Региональные подразделения компании не участвуют в процессе согласования условий договоров поставки.
В обоснование позиции ООО "О'КЕЙ" был представлен типовой договор, с приложениями. Анализ положений представленного типового договора, в частности п. 4.5, указывает на то, что они приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Однако, ранее, на основании приказа от 16 марта 2012 года N160 руководителя Ставропольского УФАС России С.И. Никитина, инспекцией было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ЗАО "Хлебозавод N3".
В результате проверки установлено следующее.
ЗАО "Хлебозавод N3" (далее по тексту - Хлебозавод) является хозяйствующим субъектом, осуществляющим производство и оптовую реализацию произведенной им хлебной и хлебобулочной продукции. В ходе проверки установлено и представителем ЗАО "Хлебозавод N3" Касперовым А.В. подтверждено, что у ЗАО "Хлебозавод N3" отсутствует собственная розничная торговая сеть.
ЗАО "Хлебозавод N3" заключены договоры поставки с федеральными торговыми сетями, в том числе ООО "О'КЕЙ" договор от 01.03.2009 N034/09-Р, заключенный на неопределенный срок.
Согласно пункту 4.5. Договора от 01.03.2009 N034/09-Р с ООО "О'КЕЙ" Стороны пришли к соглашению, что для успешного продвижения товаров Поставщика Покупателем периодически проводится продажа товаров Поставщика со скидкой. Продолжительность периода скидок составляет 21 (двадцать один) день. В течение периода скидок, а также в течение 7 (семи) дней до начала проведения указанной акции, Поставщик обязуется поставлять Покупателю товары со Специальной скидкой, размер которой Стороны оговаривают в Соглашении о коммерческих условиях (Приложение N3 к настоящему Договору), являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Выбор времени, и продолжительность периода скидок определяются по соглашению Сторон.
Соглашением о коммерческих условиях от 01.03.2009 (приложение N3 к Договору поставки от 01.03.2009 N034/09-Р) предусмотрено, что "специальная скидка" - это скидка, предоставляемая Поставщиком Покупателю на условиях, оговоренных в Договоре поставки, учитываемая в цене поставляемого товара.
Необходимо отметить, что размер специальной скидки был установлен в размере 0%, однако включение указанного пункта в договор поставки является прямым нарушением положений статей 9 и 13 Закона о торговле. К указанному договору поставки был составлен протокол разногласий от 01.03.2009, однако указанные пункты не был редактированы.
Частями 11 и 12 статьи 9 Закона о торговле установлено, что услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.
Включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров определенных действий, об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, а также заключение договора поставки продовольственных товаров путем понуждения к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети (далее - торговые сети), и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети (далее - поставщики торговых сетей), запрещается создавать дискриминационные условия.
Установление торговой сетью цены услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, в процентах от цены продовольственных товаров, в отношении которых указанные услуги оказываются, создает дискриминационные условия для поставщиков торговых сетей.
На основании изложенного в отношении ООО "О'КЕЙ" было возбуждено дело N3 по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Представитель ООО "О'КЕЙ" нарушение не признал, в обоснование отсутствия в действиях общества нарушения требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" указал на следующие обстоятельства.
Представитель Общества считает, что вышеуказанное дело подлежит прекращению по следующим основаниям.
В момент заключения данного Договора поставки, а именно 01.03.2009 года, Общество не могло нарушить положения Закона о торговле, поскольку данный Закон вступил в силу 01 февраля 2010 года, а типовая форма Договора поставки была заключена 01.03.2009 г.
Пункт 4.5. Договора поставки от 01.03.2009 года, на который ссылается УФАС по Ставропольскому краю как на факт "включения в договор поставки дискриминационных условий для контрагента" был в Договоре до вступления Закона о торговле в силу.
Таким образом, включение в Договор поставки п. 4.5. до вступления в силу Закона о торговле не является нарушением части 1 статьи 13 статьи Закона от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Кроме того, согласно ст. 41.1. ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ, введенной ФЗ от 17.07.2009 N164-ФЗ, дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства со дня его обнаружения.
Поскольку УФАС по Ставропольскому краю считает нарушением антимонопольного законодательства факт включения в договор поставки дискриминационных условий для контрагента п. 4.5. Договора поставки, заключенного 01 марта 2009 года, то срок привлечения ООО "О' КЕЙ" к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства истек 30 апреля 2012 года.
Частью 2 статьи 22 Закона о торговле предусмотрена обязанность Сторон по договорам поставки привести их в соответствие с положениями Закона о торговле. Со своей стороны Общество предприняло все возможные действия на это направленные, о чем ранее были УФАС по Ставропольскому краю предоставлены письменные объяснения и приложены подтверждающие документы.
Более того, действующим законодательством не предусмотрено ответственности за не приведение договоров поставки в соответствие с Законом о торговле.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было установлено, что пункт 4.5. типовой формы Договора поставки, заключенного между ООО "О КЕЙ" и ОАО "Уфимское хлебообъединение "Восход", не содержит признаков нарушения части 1 статьи 13 статьи Закона о г 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" о чем 10 июля 2012 года было вынесено решение N8/7539 о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения в действиях ответчика.
Аналогичный пункт содержал Договор поставки (типовая форма), заключенный между ООО "О' КЕЙ" и ЗАО "Хлебозавод N3", подписанный 01 марта 2010 года и был исключен сторонами Договора на основании дополнительно соглашения от 14 мая 2012 года.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства рассматриваемых комиссией действиях.
Таким образом, представитель ООО "О' КЕЙ" считает, что, в связи с отсутствием признаков правонарушения и истечением сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, дело N3, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" от 28.12.2009 г. N381-ФЗ, подлежит прекращению.
По факту рассматриваемого дела ЗАО "Хлебозавод N3" пояснило следующее.
Между ЗАО "Хлебозавод N3" (поставщик) и ООО "О`КЕЙ" (Покупатель) был заключен Договор поставки N034/09-Р (заключенный на неопределенный срок). Проект данного Договора, который был в последующем заключен между ЗАО "Хлебозавод N3" и ООО "О'КЕИ" был представлен торговой сетью. В данном Договоре поставки в статье 4 "Процедура согласования цены" изложена в пункте 4.5. следующего содержания: "Стороны пришли к соглашению, что для успешного продвижения товаров Поставщика Покупателем периодически производится продажа товаров Поставщика со скидкой. Продолжительность периода скидок составляет 21 (двадцать один) день. В течении периода скидок, а также в течении 7 (семи) дней до начала проведения указанной акции, Поставщик обязуется поставлять Покупателю товары со Специальной скидкой, размер которой Стороны оговаривают в Соглашении о коммерческих условиях (Приложение N3 к настоящему Договору), являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Выбор времени и продолжительности периода скидок определяется по соглашению Сторон".
Данный пункт Договора не является действующим. Соглашением о коммерческих условиях от 01.03.2009 года (приложение N3 к Договору поставки N034/09-Р) предусмотрено, что "специальная скидка" - это скидка предоставляемая Поставщиком Покупателю на условиях, оговоренных в Договоре поставки, учитываемая в цене поставляемого товара. Также в соответствии с соглашением о коммерческих условиях, на момент заключения данного Договора, размер специальной скидки был установлен в размере 0 %.
Со стороны ООО "О'КЕЙ" каких-либо документов с предложением о приведении Договора поставки в соответствие в Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", направленных в печатном виде, заверенных подписью и оттиском печати в адрес ЗАО "Хлебозавод N3" не поступало. В ходе проводимых переговоров и достигнутых соглашений между сторонами было заключено дополнительное соглашение от 14 мая 2012 года к договору поставки N034/09-Р от 01.03.2009 которым был исключен пункт 4.5 из указанного договора.
Рассмотрев, и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
В отношении ООО "О'КЕЙ", в соответствии с приказом руководителя Ставропольского УФАС России С.И. Никитина от 12.05.2012 N353, была проведена камеральная проверка на предмет соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В компании ООО "О'КЕЙ" существует единая типовая форма договора поставки продовольственных товаров, которая предлагается к заключению всем поставщикам, вне зависимости от места нахождения, объема поставок, занимаемой доли на рынке и т.п. Таким образом,. по отношению к Поставщикам предъявляются единые требования (копия Типовой формы Договора поставки продовольственных товаров прилагается).
В обоснование позиции ООО "О'КЕЙ" был представлен типовой договор, с приложениями. Анализ положений представленного типового договора, в частности п. 4.5, указывает на то, что они приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Однако, ранее, на основании приказа от 16 марта 2012 года N160 руководителя Ставропольского УФАС России С.И. Никитина, инспекцией было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ЗАО "Хлебозавод N3".
В результате проверки установлено следующее.
ЗАО "Хлебозавод N3" (далее по тексту - Хлебозавод) является хозяйствующим субъектом, осуществляющим производство и оптовую реализацию произведенной им хлебной и хлебобулочной продукции. В ходе проверки установлено и представителем ЗАО "Хлебозавод N3" Касперовым А.В. подтверждено, что у ЗАО "Хлебозавод N3" отсутствует собственная розничная торговая сеть.
С хозяйствующими субъектами, которым осуществляется поставка производимых товаров, заключены типовые договоры поставки, разработанные самим обществом и предлагаемые поставщикам к заключению (заключенные). Все представленные инспекции договоры являются действующими.
ЗАО "Хлебозавод N3" заключены договоры поставки с федеральными торговыми сетями, в том числе ООО "О'КЕЙ" договор от 01.03.2009 N034/09-Р, заключенный на неопределенный срок.
Согласно пункту 4.5. Договора от 01.03.2009 N034/09-Р с ООО "О'КЕЙ" Стороны пришли к соглашению, что для успешного продвижения товаров Поставщика Покупателем периодически проводится продажа товаров Поставщика со скидкой. Продолжительность периода скидок составляет 21 (двадцать один) день. В течение периода скидок, а также в течение 7 (семи) дней до начала проведения указанной акции, Поставщик обязуется поставлять Покупателю товары со Специальной скидкой, размер которой Стороны оговаривают в Соглашении о коммерческих условиях (Приложение N3 к настоящему Договору), являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Выбор времени, и продолжительность периода скидок определяются по соглашению Сторон.
Соглашением о коммерческих условиях от 01.03.2009 (приложение N3 к Договору поставки от 01.03.2009 N034/09-Р) предусмотрено, что "специальная скидка" - это скидка, предоставляемая Поставщиком Покупателю на условиях, оговоренных в Договоре поставки, учитываемая в цене поставляемого товара.
Необходимо отметить, что размер специальной скидки был установлен в размере 0%, однако включение указанного пункта в договор поставки является прямым нарушением положений статей 9 и 13 Закона о торговле. К указанному договору поставки был составлен протокол разногласий от 01.03.2009, однако указанные пункты не был редактированы.
Частями 11 и 12 статьи 9 Закона о торговле установлено, что услуги по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров, могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.
Включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров определенных действий, об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, а также заключение договора поставки продовольственных товаров путем понуждения к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети (далее - торговые сети), и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети (далее - поставщики торговых сетей), запрещается создавать дискриминационные условия.
Установление торговой сетью цены услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, в процентах от цены продовольственных товаров, в отношении которых указанные услуги оказываются, создает дискриминационные условия для поставщиков торговых сетей.
При этом данные действия торговой сети будут рассматриваться в качестве нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле, в том числе в случае, если поставщик торговой сети выразил согласие на установление для него торговой сетью цены услуг, направленных на продвижение поставляемых им продовольственных товаров, рассчитанной вышеуказанным способом.
В случае, если условия договоров оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, предусматривающие расчет цены данных услуг с использованием такого показателя, как цена продовольственных товаров, определены торговой сетью в стандартных формах, и могут быть приняты поставщиками торговой сети не иначе как путем присоединения к такому договору в целом, ответственность за нарушение пункта 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле будет нести торговая сеть.
Закон о торговле вступил в силу с 1 февраля 2010 года и направлен на упорядочение отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории Российской Федерации, в целях создания прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, устранения недобросовестных практик и давления на контрагентов со стороны торговых сетей и поставщиков, а также устранения излишних административных барьеров в торговле, поддержки малого и среднего бизнеса в сфере торговли и производства продовольственных товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о торговле условия договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до дня вступления силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о торговле в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в законную силу.
Учитывая изложенное, стороны договора поставки, заключившие договор до 01.02.2010, должны были в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Закона о торговле изменить условия договора, в случае, если такие условия не согласуются с Законом о торговле, и применять эти условия с даты изменения договора, согласованной сторонами сделки.
С момента вступления в силу Закона о торговле не допускается заключение соглашений о продлении на прежних условиях сроков действия договоров, заключенных до 01.02.2010 и содержащих условия, противоречащие Закону о торговле. В соответствии с изложенным, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что доводы ответчика о том, что включение в Договор поставки п. 4.5. до вступления в силу Закона о торговле не является нарушением части 1 статьи 13 статьи Закона от 28.12.2009 N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" является необоснованным и подлежит отклонению.
Закон о торговле содержит антимонопольного правила и требования, направленные на развитие конкуренции на рынке услуг розничной торговли.
Часть 1 статьи 13 Закона о торговле содержит антимонопольные правила и перечень действий, которые запрещается предпринимать хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, так как указанные действия могут привести к ограничению конкуренции в сфере оптовой и (или) розничной торговли и ущемлению прав других хозяйствующих субъектов.
В ходе рассмотрения дела Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, ответчиком по делу N3, была представлена копия дополнительного соглашения от 14 мая 2012 года к договору поставки N034/09-Р от 01.03.2009, из содержания которого, следует, что пункт 4.5 Договора поставки N034/09-Р от 01.03.2009 подлежит исключению, в связи с необходимостью приведения указанного договора в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", исключен.
Таким образом, Комиссией установлено, что ответчиком по делу N3 Договор поставки N034/09-Р от 01.03.2009 не был приведен в соответствие с Законом о торговле в установленные сроки, а именно 180 дней. Однако сторонами по делу N1 представлены доказательства устранения указанных нарушений, путем заключения дополнительного соглашения от 14 мая 2012 года к договору поставки N034/09-Р от 01.03.2009, из содержания которого, следует, что пункт 4.5 Договора поставки N034/09-Р от 01.03.2009 подлежит исключению.
Кроме того, указанный факт опровергает довод ответчика об истечении сроков давности рассмотрения дела N3 о нарушении антимонопольного законодательства, согласно ст. 41.1. Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ, поскольку, согласно действующему законодательству, стороны договора поставки, заключившие договор до 01.02.2010, должны были в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу Закона о торговле изменить условия договора, в случае, если такие условия не согласуются с Законом о торговле, и применять эти условия с даты изменения договора, согласованной сторонами сделки.
Комиссией установлено и материалами дела N3 подтверждается, что, в указанные Законом о торговле сроки, положения договора поставки, в частности пункт 4.5, не были приведены в соответствие. Указанный факт был установлен в ходе проведения камеральной проверки, проведенной Ставропольским УФАС России в соответствии с приказом руководителя Ставропольского УФАС России С.И. Никитина от 12.05.2012 N353. В рамках камеральной проверки управлением не установлено факта приведения в соответствие с Законом о торговле Договора поставки N034/09-Р от 01.03.2009, в связи с чем и было возбуждено дело N3 признакам нарушения части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 данного Закона.
Статья 13 главы 3 Закона о торговле устанавливает антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.
Следовательно, указанное положение Закона о торговле является составной частью антимонопольного законодательства. В соответствии со статьей 41.1. ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N135-ФЗ, введенной ФЗ от 17.07.2009 N164-ФЗ, дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня его обнаружения. Правонарушение в данном случае было установлено в ходе проведенной камеральной проверки и зафиксировано настоящим решением.
Таким образом, заключение дополнительного соглашения к договору поставки N034/09-Р от 01.03.2009, из содержания которого, следует, что пункт 4.5 Договора поставки N034/09-Р от 01.03.2009 подлежит исключению, только 14 мая 2012 года подтверждает факт нарушения требования части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части создания дискриминационных условий для контрагента, выразивших во включении в договор поставки продовольственных товаров от 01.03.2009 N027/09-Р с ЗАО "Хлебозавод N3" условий о совершении в отношении поставленных продовольственных товаров определенных действий, об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров: Поставщик обязуется поставлять Покупателю товары со Специальной скидкой, учитываемой в цене поставляемого товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 16 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, решила:
1. Признать (Заневский проспект, дом 65, корпус 1, лит. А, г. Санкт-Петербург, 195213) нарушившим требования части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части создания дискриминационных условий для контрагента, выразивших во включении в договор поставки продовольственных товаров от 01.03.2009 N027/09-Р с ЗАО "Хлебозавод N3" условий о совершении в отношении поставленных продовольственных товаров определенных действий, об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров: Поставщик обязуется поставлять Покупателю товары со Специальной скидкой, учитываемой в цене поставляемого товара.
2. В виду добровольного устранения нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", дело N3 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 г. N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в отношении ООО "О'КЕЙ" (Заневский проспект, дом 65, корпус 1, лит. А, г. Санкт-Петербург, 195213) прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 августа 2012 г. N 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016