Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 28 апреля 2015 г. N 3/Т
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_> рассмотрев постановление Барнаульской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 апреля 2015 года и материалы дела N 3/т, возбужденного в отношении юридического лица - автономного учреждения Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" (ИНН 0411139760, ОГРН1080411004816, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 10), установил:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии представителя АУ РА "Авиалесоохрана" Старыгина А.А. по доверенности от 01.04.2015 г., в присутствии <_> Барнаульского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <_> (служебное удостоверение N <_>) и присутствии <_> Барнаульского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <_> (служебное удостоверение N <_>).
В адрес УФАС по РА 15.04.2015 г. от Барнаульской транспортной прокуратуры поступили материалы административного дела (вх. N 1040) в отношении юридического лица - автономного учреждения Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения материалов административного дела N 3/т от 16.04.2015 г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Федерального закона о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона о закупках федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение "О порядке проведения регламентированных закупок для нужд автономного учреждения Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" (далее Положение) утверждено решением Единого наблюдательного совета N 11 от 09.04.2014 г. (версия 15) и подписано начальником автономного учреждения Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" <_> 09.04.2014 г., а также размешено на официальном сайте в сети интернет "zakupki.gov.ru" 09.04.2015 г. (реестровая запись N 1120000565). Положение с внесенными изменениями, утвержденное 29.12.2014 г., опубликовано на сайте 29.12.2014 г.
На основании ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках в единой информационной системе (на официальном сайте "zakupki.gov.ru") при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п. 10.8 гл. 10 Положения одним из применяемых способов закупок, определена закупка у единственного поставщика.
В соответствии с п. 11.4.1 гл. 11 Положения о начале любой закупки должно быть официально сообщено. При этом в силу п. 11.5.1 Положения официально размещенной считается информация, размещенная на официальном сайте закупок.
Согласно п. 13.10.2 гл. 13 Положения, который регламентирует особенности закупки у единственного поставщика, извещение, документация, в случаях предусмотренных Федеральным законом размещаются на официальном сайте не позднее, чем за 1 день до даты заключения договора.
В ходе проверки Барнаульской транспортной прокуратурой установлено, что 03.10.2014 г. автономным учреждением Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" по результатам проведенной закупки у единственного поставщика заключен договор подряда N 28 с ООО "Строительная компания "Стандарт"", предметом которого является выполнение работ по устройству технологического оборудования по капитальному ремонту здания контрольно-диспетчерского пункта (извещение N 31401563330 от 01.10.2014 г.).
При анализе официального сайта ("zakupki.gov.ru") (скрин-шоты от 17.04.2015 г.) УФАС по РА установлено, что при проведении АУ РА "Авиалесоохрана" закупки у единственного поставщика (извещение N 31401563330) в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте государственных закупок "zakupki.gov.ru") в документации по закупке не размещен проект договора подряда на выполнение работ по устройству технологического оборудования по капитальному ремонту здания контрольно-диспетчерского пункта, являющийся в силу ч. 5 ст. 4 Федерального закона о закупках, неотъемлемой частью извещения о закупке.
Исходя из ст. 7 Федерального закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ (вступила в силу с 16.05.2014 г.) - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона о закупках правовая обязанность по информационному обеспечению закупки возлагается на заказчика, т.е. на АУ РА "Авиалесоохрана", нарушение последним требований о размещении информации о закупке (проекта договора) в единой информационной системе в сфере закупок является административным правонарушением, предусмотренным ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами проведенного анализа документов и осмотра Интернет-сайта "zakupki.gov.ru" по осуществлению закупочной деятельности АУ РА "Авиалесоохрана", а также материалами дела, представленными Барнаульской транспортной прокуратурой.
Лицо, совершившее административное правонарушение - юридическое лицо, автономное учреждение Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" (ИНН 0411139760, ОГРН1080411004816, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 10).
Событие административного правонарушения: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно неразмещение проекта договора подряда на выполнение работ по устройству технологического оборудования по капитальному ремонту здания контрольно-диспетчерского пункта в составе документации о закупке (извещение N 31401563330).
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 10 (адрес АУ РА "Авиалесоохрана").
Время совершения правонарушения: 01.10.2014 г (дата, размещения на сайте "zakupki.gov.ru" информации о закупке (извещение N 31401563330), не содержащей проекта договора).
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18).
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за неразмещение на официальном сайте информации о закупках, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.
Нарушение, допущенное юридическим лицом - АУ РА "Авиалесоохрана" по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, так как закупка произведена у единственного поставщика, т.е. не является публичным конкурсом и проведена без рассмотрения конкурирующих предложений. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика и документация о проведении закупки содержат информацию, составляющую существенные условия договора. Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" требования к условиям договора не установлены, в связи с чем считаю, что неразмещение проекта договора в составе документации о закупке не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, кроме того сумма штрафа предусмотренная ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ (юридические лица - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей) несопоставима с совершенным АУ РА "Авиалесоохрана" правонарушением. В связи с чем данное правонарушение может быть признано малозначительным.
21.04.2015 г. АУ РА "Авиалесоохрана" в адрес УФАС по РА представило информацию (вх. N 1096), которой подтверждает неразмещение проекта договора в составе информации о закупке (извещение N 31401563330), и считает, что данный факт не повлиял на конкурентоспособность участника закупки, не ущемил его интересы и не повлек причинение ущерба как для заказчика АУ РА "Авиалесоохрана", так и для участника закупки, поскольку закупка осуществлялась способом проведения закупочной процедуры - закупка у единственного поставщика.
В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.9, 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 3/т, возбужденное в отношении юридического лица, автономное учреждение Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"" (ИНН 0411139760, ОГРН1080411004816, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 10) по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить АУ РА "Авиалесоохрана" за нарушение требований ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
стовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 апреля 2015 г. N 3/Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016