Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 6 июня 2014 г. N 76-1533-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
06.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: ФИО - заместитель руководителя управления; ФИО. - начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО - главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
рассмотрев жалобу ООО "Белстрой" на действия ООО "Средневолжская газовая компания" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений (Извещение N 31401119961, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 29.04.2014 г.) на поставку кранов шаровых полиэтиленовых (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителей: ООО "Белстрой" - ФИО (ненадлежащая доверенность от 02.06.2014 г. N 5), ФИО (ненадлежащая доверенность от 02.06.2014 г. N 4); ООО "Средневолжская газовая компания" - ФИО (доверенность от 01.01.2014 г. N 49); ФИО (доверенность от 17.03.2014 г. N 413), установила:
14.05.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Белстрой" (далее - Заявитель) на действия ООО "Средневолжская газовая компания" (далее - Заказчик) при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком необоснованно отклонена заявка участника закупки - ООО "Белстрой", поданная на участие в Запросе предложений.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол запроса предложений на поставку кранов шаровых полиэтиленовых от 16.05.2014 г. N 69.
Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО "Белстрой" (вход. Самарского УФАС России N 3023-з от 06.06.2014 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО "Белстрой" не признает, и просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 29.04.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31401119961 о проведении запроса предложений на поставку кранов шаровых полиэтиленовых.
В соответствии с извещением N 31401119961, предметом Запроса предложений является заключение договора поставки кранов шаровых полиэтиленовых, начальная (максимальная) цена договора - 1 320 000,00 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Запросе предложений - 15.05.2014 г.; дата и время рассмотрения и оценки заявок 16.05.2014 г. в 10 часов 00 минут.
2. В соответствии с Протоколом запроса предложений на поставку кранов шаровых полиэтиленовых от 16.05.2014 г. N 69 заявка, поданная участником закупки - ООО "Белстрой", признана несоответствующей условиям и требованиям, предусмотренным закупочной документацией, по причине "участником не предоставлено решение об одобрении крупной сделки, оформленное в соответствии с требованиями, установленными в пп. "з" п. 6 Раздела 2 и п. 11 формы 5.1 Раздела 5 закупочной документации, либо письмо о том, что заключаемая по результатам проведения закупки сделка не является для участника закупки крупной сделкой".
Вместе с тем, в составе заявки, поданной ООО "Белстрой" в качестве документа, свидетельствующего об одобрении крупной сделки, приложен Протокол N 4/Э внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Белстрой" (далее - Протокол).
Согласно Протоколу участниками ООО "Белстрой", одобрено совершение крупных сделок от имени ООО "Белстрой", заключаемых по результатам: запросов предложений, открытых конкурсов, аукционов и закупок в электронной форме на электронных торговых площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 200 000 000 рублей.
По мнению ООО "Белстрой" представленный в составе заявки Протокол соответствует требованиям, предъявляемым к решению об одобрении крупной сделки, однако Комиссия не может согласиться с данным доводом Заявителя в силу следующих обстоятельств.
Из части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в "Реестре положений о закупках (223-ФЗ)" размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "Средневолжская газовая компания" (реестровый номер 1120004277) (далее - Положение).
Пунктом 7.4.6 Положения установлено, что Заявка на участие в закупке, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки или сделки с заинтересованностью (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки или сделки с заинтересованностью установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (для юридических лиц);
В силу пункта 13.2.3.2 Положения документация запроса предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом "з" пункта 6 Раздела 2 и пунктом 11 формы 5.1 Раздела 5 Документации открытого запроса предложений на поставку кранов шаровых полиэтиленовых (далее - Документация) определено, что в состав заявки на участие в Запросе предложений входит, для юридических лиц - решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица; либо подписанное руководителем юридического лица письмо о том, что заключаемая по результатам проведения закупки сделка не является для Участника закупки крупной сделкой; либо письмо, подписанное руководителем юридического лица, с указанием оснований, согласно которым действующим законодательством РФ не предусматривается наличие подобного решения для Участника закупки. Примечание: при оформлении решения об одобрении крупной сделки следует руководствоваться нормами действующего законодательства РФ. В таком одобрении, как минимум, должны быть в обязательном порядке указаны цена сделки, предмет сделки.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Таким образом, требования Документации к содержанию решения об одобрении крупной сделки не противоречат положениям Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Вместе с тем, представленный в составе заявки ООО "Белстрой" Протокол в качестве документа, свидетельствующего об одобрении крупной сделки не содержит сведений о предмете сделки.
Из пункта 4.5.2 "Порядок рассмотрения заявок и их оценка" Документации следует, что по результатам рассмотрения поданных заявок закупочная комиссия имеет право отклонить заявки которые, не отвечают требованиям, установленным документацией.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно отклонена заявка ООО "Белстрой", поданная на участие в Запросе предложений, поскольку решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении Запроса предложений.
3. При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что ООО "Белстрой" ранее уже принимало участие при проведении Заказчиком запросов предложений, однако заявки участника закупки - ООО "Белстрой" отклонялись по аналогичным основаниям.
В соответствии с пунктом 13.3.1 Положения участники запроса предложений вправе обратиться к заказчику за разъяснениями документации по запросу предложений. Запросы на разъяснение документации по запросу предложений должны быть оформлены в письменной форме за подписью руководителя организации или иного ответственного лица участника закупки и могут подаваться посредством факсимильной связи или по электронной почте в отсканированном виде.
Однако право предоставленное пунктом 13.3.1 Положения участником закупки - ООО "Белстрой" при проведении Запроса предложений не реализовано.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Белстрой" необоснованной.
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июня 2014 г. N 76-1533-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016