Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 3 апреля 2015 г. N 12-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: |
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, <_>- специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд, |
рассмотрев дело N 12-2015, возбужденное по обращению Общественной палаты города Магнитогорска о размещения рекламы ООО "Красивая жизнь", содержащей непристойные образы, с признаками нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии директора ООО "Красивая жизнь" <_>, представителя ООО "Красивая жизнь" <_> по доверенности N <_>
в отсутствие Администрации г. Магнитогорска и Общественной палаты города Магнитогорска, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Администрации города Магнитогорска поступило заявление Общественной палаты города Магнитогорска о размещении в городе Магнитогорске наружной рекламы спа-салонов, содержащей непристойные образы. Заявитель указал, что выявлено пять мест, где размещена ненадлежащая реклама, и просит принять меры по прекращению распространения указанной рекламы на улицах города Магнитогорска.
Среди фактов распространения такой рекламы в обращении указана реклама "Красивая жизнь", размещенная по адресу: г. Магнитогорск, ул. Уральская, д. 36. Обращение сопровождается фотографией, на которой видно, что на первом этаже здания, в котором расположен салон "Красивая жизнь", в проемах двух окон размещены плакаты, содержащие сведения: "Массаж для леди круглосуточно_открыто 22-98-38 www.9angelov.ru"; "Красивая жизнь Салон для джентельменов, леди, пар, ул. Уральская, 36, тел.(3519) 22-98-38 www.9angelov.ru круглосуточно". На данных плакатах присутствуют изображения обнаженного мужчины и полулежащей женщины.
По данным Администрации города Магнитогорска деятельность в салоне "Красивая жизнь", осуществляет ООО "Красивая жизнь".
Челябинским УФАС России в отношении ООО "Красивая жизнь" возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
По мнению ООО "Красивая жизнь", данная информация и изображения являются вывеской, а не рекламой и не нарушают рекламное законодательство.
Рассмотрев заявление и материалы, заслушав ООО "Красивая жизнь", Комиссия приходит к следующим выводам.
Информация, размещенная по месту нахождения салона "Красивая жизнь", является рекламой на основании следующего.
Статья 3 Федерального закона "О рекламе" устанавливает, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, не является рекламой.
В силу пункта 1 статьи 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Эту информацию продавец обязан разместить на вывеске.
С учетом приведенных норм, наименование "Красивая жизнь" и адрес, размещенные в месте нахождения салона "Красивая жизнь" ООО "Красивая жизнь", относятся к обязательной для доведения до потребителей информации и рекламой не являются.
Вместе с тем, присутствующая на данных конструкциях информация об адресе Интернет-сайта, номере телефона не является обязательной для размещения в силу закона, направлена на формирование или поддержание интереса к услугам салона "Красивая жизнь" и их продвижение на рынке, следовательно, является рекламной.
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр указанного в рекламе Интернет-сайта www.9angelov.ru, в результате которого выявлено, что в салоне "Красивая жизнь" предоставляются услуги эротического характера.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Специфика рекламируемых услуг салона "Красивая жизнь", использование образов обнаженного мужчины и полулежащей женщины, распространение рекламы в публичном месте, доступном для неограниченного круга лиц, в совокупности указывают на непристойность данной рекламы.
Комиссия отмечает, что реклама салона "Красивая жизнь" была рассмотрена на Экспертном совете при Челябинском УФАС России (далее - Экспертный совет).
По результатам голосования члены Экспертного совета единогласно приняли решение признать рекламу салона "Красивая жизнь" непристойной.
Комиссией принимается во внимание и тот факт, что реклама вызывает возмущение со стороны общественности города Магнитогорска, требующей прекращения распространения подобной рекламы.
С учетом общественного мнения и результатов Экспертного совета, Комиссия признает рекламу ООО "Красивая жизнь" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "Красивая жизнь" как лицо, осуществляющее деятельность в салоне "Красивая жизнь" и разместившее рекламу.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу салона "Красивая жизнь", размещенную в городе Магнитогорске по улице Уральская, д. 36, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Красивая жизнь" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Красивая жизнь" и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
03 апреля 2015 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии: |
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <_> - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд, |
на основании своего решения от 03.04.2015 по делу N 12-2015 о признании ненадлежащей рекламы салона "Красивая жизнь", размещенной в городе Магнитогорске по улице Уральская, д. 36, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Красивая жизнь" незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно не размещать рекламу салона "Красивая жизнь".
2. ООО "Красивая жизнь" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 мая 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2015 г. N 12-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016