Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N Р3-87/12 (опубликовано 9 августа 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "3" августа 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "8" августа 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100001812000045 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее и ранее - Заказчик) 03.07.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" www.etp-micex.ru извещение N 0364100001812000045 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги 1Р 208, 209 Тамбов - Пенза км 85+000 - км 93+000, Тамбовская область (далее - Аукцион).
На участие в Аукционе подано 3 заявки (NN1, 2, 3), по результатам рассмотрения которых единая комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в Аукционе по заявкам NN 2 и 3.
Заявка N3 на участие в Аукционе подана Заявителем - ООО "Строительно-монтажное предприятие-731", единая комиссия Заказчика отказала в допуске данной заявки к участию в Аукционе, указав в протоколе от 26.07.2012 N45 следующее:
"В заявке по позициям 15-16 Требований к техническим характеристикам материалов по показателю "средняя плотность" растворов готовых кладочных цементных марок М100, М150 указана величина "кг/м3", по позиции 17 по показателю "поверхностная плотность" полотна иглопробивного "Дорнит" указана величина "г/м2", по позиции 18 по показателю "масса на единицу площади (плотность)" геосетки из полиэфирных нитей с размером ячейки 50х50 мм указана величина "г/м2", по позиции 25 по показателю "плотность отвердевшего расплава" термопластика указана величина "г/см3".
Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 установлены допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания. Величина - свойство объекта, явления или процесса, которое может быть различимо качественно и определено количественно. Единица величины - фиксированное значение величины, которое принято за единицу такой величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин.
В поименованных выше положениях заявки использованы обозначения величин измерения, не соответствующие вышеназванному постановлению.
Указанные в заявке величины "г/м2", "г/см3", "кг/м3" не предусмотрены для определения единиц измерения поименованных показателей, так как знаменатели "м2", "см3", "м3" не являются общепринятым обозначением какой-либо величины. Для измерения "средней плотности" растворов готовых кладочных цементных марок М100, М150 используется величина "кг/м3"; для измерения "поверхностной плотности" полотна иглопробивного "Дорнит" - "г/м2"; для измерения "массы на единицу площади (плотности)" геосетки из полиэфирных нитей с размером ячейки 50х50 мм - "г/м2"; для измерения "плотности отвердевшего расплава" термопластика - "г/см3", как и указано в "Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ" Заказчика.
Ввиду изложенного, по обозначенным позициям предложенных к поставке товаров не представлены показатели (представлены в виде, не позволяющем их идентифицировать), что является нарушением п.п. "б" п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении".
Принятое решение единая комиссия Заказчика обосновала следующим доводом: "На основании п.1 ч.4 ст.41.9: не предоставление сведений, предусмотренных требованиями раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме".
Заявитель, считая решение аукционной комиссии Заказчика необоснованным, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу (исх. от 02.08.2012 N 01-05/2143, вх. от 03.08.2012 N 7967), считая её незаконной и необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлен ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: 1) непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки Участником размещения заказа, в том числе предусматривающая, что участник размещения заказа при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представляет следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в Приложении N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), или согласие, предусмотренное настоящим пунктом, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) указанных в столбце 3, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара), при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по всем позициям показателей, указанных в столбце 3.
В Инструкции содержится указание, что при заполнении заявки участник размещения заказа руководствуется требованиями нормативно-правовых актов, строительных и санитарных норм и правил, а также государственных стандартов в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону "О техническом регулировании", которыми следует руководствоваться при выполнении работ (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ, приведен в Приложении N 6 к проекту государственного контракта).
Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту Федеральной автомобильной дороги 1Р 208, 209 Тамбов - Пенза км 85+000 - км 93+000 в Тамбовской области содержатся в Приложении N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе в электронной форме, которыми установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика или эквивалентности и максимальные и (или) минимальные значения показателей.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы участников рассмотрения жалобы и материалы жалобы, не установила нарушений Закона о размещении заказов в действиях единой комиссии и Заказчика.
Заявитель не выполнил требования документации об аукционе в части необходимости указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Приложении N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), и в части заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями нормативно правовых актов, а именно:
ООО "Строительное-монтажное предприятие-731" в своей заявке на участие в аукционе (заявка N 3) использовало единицы величин по характеристикам применяемых материалов (товара), не соответствующие как Требованиям к техническим характеристикам материалов (товара) Приложения N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе в электронной форме, так и Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации.
На рассмотрении жалобы Заявитель дополнительно указал, что документация об аукционе вводит участников размещения заказа в заблуждение относительно используемых единиц, поскольку её отдельные разделы также содержат написание единиц величин вопреки действующему законодательству, например, их неправильное написание имеется в проектно-сметной документации и в "Характеристике объекта дорожных работ" Приложения 2 документации об аукционе (например, м2 и м3 вместо установленных единиц величин м2 и м3).
Члены единой комиссии Заказчика, присутствующие на заседании, заявили, что данные разделы документации об аукционе не являются обязательными для заполнения первой части заявки на участие в аукционе при указании конкретных показателей, которые должны были соответствовать значениям, установленным в Приложении N 2 "Техническое задание" к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к техническим характеристикам материалов (товара), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по всем позициям показателей, указанных в столбце 3.
Также члены комиссии сообщили, что помимо обозначения величин измерения, не соответствующих постановлению Правительства от 31.10.2009 N 879, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в заявке конкретных показателей по отдельным позициям. Например, длина, ширина, толщина пиломатериалов указана в диапазоне: длина - 4-6,5 м, ширина - 75-150 мм, толщина - 32-40 мм, что нарушает требования документации об аукционе и ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
При проверке данных обстоятельств и доводов сторон, а также документов по аукциону и материалов жалобы, нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе не установлено. Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным и обоснованным отклонение единой комиссией Заказчика заявки N 3 на участие в рассматриваемом аукционе, поданной ООО "Строительное-монтажное предприятие-731".
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Строительное-монтажное предприятие-731" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
|
С.В. Гончарова |
исп. Колодина (4752) 71-34-66
sayt_reshenie_rz-87-12_smp-731.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N Р3-87/12 (опубликовано 9 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016