Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 29 мая 2014 г. N 38-03/13
Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
<> - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
<> - главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
в присутствии:
представителей ответчика ООО "Теплоэнергетика";
представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО "Горэлектро",
в отсутствие:
заявителя <>
представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО "Комфорт",
рассмотрев дело N 38-03/13 по признакам нарушения ООО "Теплоэнергетика" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление гр. <> собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме <> на действия ООО "Теплоэнергетика", выразившиеся в уклонения от ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в указанном доме.
Как следует из материалов по заявлению, ООО "Теплоэнергетика" является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, в том числе гражданам, проживающим в микрорайоне N 3 Усть - Катавского городского округа.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жителями дома N 5 микрорайона N 3 выбран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Также гражданами, проживающими в указанном доме, выбрано лицо, выступающее в отношениях с ООО "Теплоэнергетика" по организации работ по установке общедомового прибора учета тепловой энергии - ООО "Комфорт".
Из переписки ООО "Комфорт" и ООО "Теплоэнергетика" следует, что ООО "Теплоэнергетика" отказывает вводить в эксплуатацию общедомовый прибор учета тепловой энергии по причине несоответствия проектной документации по установке узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме требованиям действующих нормативных правовых актов.
На основании изложенного, узлы учета тепловой энергии не были допущены ООО "Теплоэнергетика" в эксплуатацию.
В рамках рассмотрения данного дела Челябинское УФАС России пришло к выводу о возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих дополнительного исследования и применения специальных знаний, для решения вопроса об обоснованности действий ООО "Теплоэнергетика", выразившихся в отказе от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии.
Согласно пунктам 1.8, 5.1.4, 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936, при возникновении разногласий по техническим вопросам организации и ведения учета тепловой энергии и теплоносителя, по типам приборов учета, по вопросу о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию их урегулирование передается в Госэнергонадзор.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 органом федерального энергетического надзора в Российской Федерации является Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), объединившая бывшие Госэнергонадзор, Госгортехнадзор, Госатомнадзор и другие в единую структуру.
Для решения спорных вопросов об отказе в допуске узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленных в многоквартирном доме N 4 микрорайона N 1 Усть-Катавского городского округа, ни ответчик, ни заявители в орган федерального энергетического надзора не обращались.
Вместе с тем, Челябинское УФАС России направило в адрес Федеральной службы по технологическому, экологическому атомному надзору (Ростехнадзор) проект на узел учета для получения компетентного мнения о его соответствии требованиям действующего законодательства.
В ответ Федеральная служба по технологическому, экологическому атомному надзору (Ростехнадзор) сообщила, что указанное обращение для подготовки ответа перенаправлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ввиду не подведомственности рассмотрения поставленных антимонопольным органом вопросов к Федеральной службе по технологическому, экологическому атомному надзору (Ростехнадзор).
До настоящего времени Челябинским УФАС России ответ на указанное обращение не получен.
Вместе с тем, без учета мнения компетентных государственных органов относительно соответствия спорного проекта узла учета установленным нормам и правилам, не представляется возможным сделать вывод о злоупотреблении доминирующим положением ООО "Теплоэнергетика", выразившемся в отказе от согласования проекта узла учёта тепловой энергии и признать указанный проект соответствующим либо несоответствующим требованиям действующих нормативных правовых актов.
Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
ООО "Теплоэнергетика" осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.
Таким образом, ООО "Тплоэнергетика" обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела достоверных данных, указывающих на необоснованный отказ ООО "Теплоэнергетика" от согласования проекта на узел учёта тепловой энергии и теплоносителя, установленного в многоквартирном доме N 5 микрорайона N 3 Усть-Катавского городского округа Челябинской области, не получено.
Порядок допуска узла учета тепловой энергии у потребителя установлен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936.
В соответствии с п. 7.1 названных Правил для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить в частности проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией.
Допуск узла учета тепловой энергии у потребителя осуществляется в определенном порядке после проведения проверки представителем энергоснабжающей организации качества монтажа и работоспособности узла учета требованиям паспортов и проектной документации.
Поскольку проектная документация на узел учета в настоящее время не согласована, то отказ ООО "Теплоэнергетика" от допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, нельзя признать необоснованным.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ООО "Теплоэнергетика" своими действиями, выразившимися в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции.
Но основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить производство по делу в отношении ООО "Теплоэнергетика" по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2014 г. N 38-03/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016