Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Кудашовой Т.Н. - начальника отдела
государственного
и муниципального заказа;
Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела
государственного и
муниципального заказа;
Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда
отдела государственного и
муниципального заказа
при участии:
- Лопатина В.Н. - главного врача ГУЗ "Кемеровский областной врачебно-физкультурный диспансер ДОЗ КО", председателя единой комиссии;
- Пивкиной А.А.- представителя ООО "Талисман", по доверенности;
рассмотрев дело N 158/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией ГУЗ "Кемеровский областной врачебно-физкультурный диспансер ДОЗ КО" - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона N Г07-10-003-08-ОА (Текущий ремонт фасада), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ) установила:
17.12.2008 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Талисман" на действия заказчика и единой комиссии ГУЗ "Кемеровский областной врачебно-физкультурный диспансер департамента охраны здоровья населения Кемеровской области" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N Г07-10-003-08-ОА (Текущий ремонт фасада) от 15.12.2008 г. ООО "Талисман" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием лицензии на данный вид работ.
Заявитель указывает, что ООО "Талисман" в составе заявки на участие была представлена лицензия на все виды работ, указанные заказчиком в форме N3 "Требования к выполняемым работам по текущему ремонту фасада"
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.11.2008 г. на официальном сайте Администрации Кемеровской области http://www. www.ako.ru// заказчиком - ГУЗ "Кемеровский областной врачебно-физкультурный диспансер департамента охраны здоровья населения Кемеровской области" было размещено извещение о проведении открытого аукциона N Г07-10-003-08-ОА (Текущий ремонт фасада).
Требования к выполняемым работам изложены в аукционной документации, утвержденной главным врачом ГУЗ "Кемеровский областной врачебно-физкультурный диспансер департамента охраны здоровья населения Кемеровской области".
15 декабря 2008 года единой комиссией в составе: председателя комиссии Лопатина В.Н., членов комиссии Чухломиной Е.Г., Красавкиной Н.С., секретаря комиссии Арещенко Л.Н проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N Г07-10-003-08-ОА (Текущий ремонт фасада) от 15.12.2008 г. на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявки следующих юридических лиц:
1). ООО "Дело";
2). ООО СК "Акцент";
3). ООО "Талисман";
4). ИП Беззубов С.М.;
5). ООО "МонтажСтройСервис"
Единая комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Талисман", в связи с отсутствием лицензии на производство фасадных работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 2 ст. 35 ФЗ N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
В пункте 12 раздела N 2 "Порядок подготовки заявок на участие в аукционе" аукционной документации заказчиком установлено требование к документам входящим в состав заявки, том числе о предоставлении копии лицензии на виды работ, являющихся предметом торгов.
Форма N 3 "Требования заказчика к выполняемым работам" содержит перечень наименований работ, установленных заказчиком.
В составе заявки на участие в аукционе ООО "Талисман" была представлена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, которой не предусмотрено в рамках выполнения отделочных работ осуществлять работы по производству фасадных работ.
Кемеровским УФАС России был направлен запрос N 08/4892 от 22.12.2008 г. в ФГУ "Федеральный лицензионный центр" о предоставлении сведений о возможности выполнения ООО "Талисман" работ по текущему ремонту фасада здания с имеющейся у него лицензией на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, регистрационный номер ГС-6-42-02-27-0-4209025519-003817-3 от 06.08.2007 г.
Согласно ответу ФГУ "Федеральный лицензионный центр" исх. N 31916 от 25.12.2008 г. из приведенного перечня работ лицензии N ГС-6-42-02-27-0-4209025519-003817-3 не позволяет ООО "Талисман" выполнять наружную облицовку поверхности стен металлическим сайдингом по металлическому каркасу, так как в приложении к лицензии отсутствует вид работ - отделочные работы: производство фасадных работ.
Пунктом 2 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ N 94-ФЗ.
Таким образом, единая комиссия при принятии решения об отказе ООО "Талисман" в допуске к участию в аукционе действовала в соответствии с данной правовой нормой.
В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Заказчиком, в нарушение названной правовой нормы, в части срока размещения протокола рассмотрения на официальном сайте, указанный протокол был размещен 16.12.2008 г. (рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 15.12.2008 г.).
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Талисман" на действия заказчика и единой комиссии ГУЗ "Кемеровский областной врачебно-физкультурный диспансер департамента охраны здоровья населения Кемеровской области" необоснованной.
2. Признать заказчика - ГУЗ "Кемеровский областной врачебно-физкультурный диспансер департамента охраны здоровья населения Кемеровской области", нарушившим часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. В связи с тем, что нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результаты открытого аукциона N Г07-10-003-08-ОА (Текущий ремонт фасада) предписания об устранении указанных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Т.Н. Кудашова
М.А. Егорова
О.В. Роднова
О.А. Федотова
Е.Е. Дьяконов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 декабря 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016