Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля
в сфере закупок;
Сивороновой Т.В. - ведущего специалиста отдела контроля
в сфере закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- <_> - представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово (доверенность);
- <_> - представителя - уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово (доверенность);
- <_> - представителя заявителя - ООО "Комтел" (доверенность);
- <_> - представителя заявителя - ООО "Комтел" (доверенность),
рассмотрев дело N 120/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300032515000129 "Оказание услуг по ремонту оргтехники, замене запасных частей, заправке и восстановлению картриджей оргтехники", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Комтел" (вх. N2433 от 13.04.2015 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово - при проведении электронного аукциона N 0139300032515000129 "Оказание услуг по ремонту оргтехники, замене запасных частей, заправке и восстановлению картриджей оргтехники".
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово незаконно признала соответствующей требованиям вторую часть заявки ООО "Новое поступление".
Как указывает заявитель жалобы, учредителем ООО "Компания "Офисная техника" и ООО "Новое поступление" является <_> Поскольку сведения об ООО "Компания "Офисная техника" Кемеровским УФАС России внесены в реестр недобросовестных поставщиков, заявитель жалобы считает, что заявка ООО "Новое поступление" не может соответствовать требованиям аукционной документации.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.03.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово - были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300032515000129 "Оказание услуг по ремонту оргтехники, замене запасных частей, заправке и восстановлению картриджей оргтехники" и аукционная документация.
Документация об электронном аукционе N 0139300032515000129 "Оказание услуг по ремонту оргтехники, замене запасных частей, заправке и восстановлению картриджей оргтехники" утверждена главным врачом МБУЗ "ГИКБ N 8" <_> 12.03.2015 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2015 г. было подано 6 заявок участников закупки, допущено до участия в аукционе все 6 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2015 г., победителем электронного аукциона был признан участник аукциона (заявка N2) ООО "Новое поступление", цена контракта 127 631,80 руб. Вторые части всех 6 заявок были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчик в п.5 инструкции участникам закупки установил вышеуказанное требование, предусмотренное ч.1.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация, предусмотренная п. 2 ч. 3 ст. 104 ФЗ N 44-ФЗ, а именно: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение 2014 - 2015 гг., обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru), а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков содержится также на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы (http://www.fas.gov.ru/).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (на официальном сайте) и является доступной для ознакомления без взимания платы.
Кемеровским УФАС России 06.02.2015 г. были внесены в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Компания "Офисная техника", реестровая запись N НП.42094-15. Учредителем данного юридического лица является <_> (ИНН 421000066303).
Однако сведения об учредителе ООО "Компания "Офисная техника" <_> в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Из пояснений представителей уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово следует, что в результате рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям установленным документацией электронного аукциона, было установлено, что информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица ООО "Новое поступление" не содержится в реестре недобросовестных поставщиков.
В доказательство данного факта Комиссии Кемеровского УФАС России представителями уполномоченного органы были представлены скриншоты с официального общероссийского сайта zakupki.gov.ru.
Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения участника закупки ООО "Новое поступление" по п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Комтел" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово - при проведении электронного аукциона N 0139300032515000129 "Оказание услуг по ремонту оргтехники, замене запасных частей, заправке и восстановлению картриджей оргтехники" необоснованной.
Производство по делу N 120/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е.Кухарская
Члены комиссии
Д.А.Лыжин
Т.В.Сиворонова
Е.Р.Щеглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 апреля 2015 г. N 08/3923
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016