Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 11 июня 2014 г. N 02-04/3307
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель комиссии |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии |
- |
Спирина Т.А. |
Зам. начальника отдела антимонопольного контроля; |
|
- |
Касаткин В.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
|
- |
Шарыгина Е.С. |
Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в присутствии представителей:
заявителя - Митрофонов В.В. (на основании доверенности);
заказчика (Закупочной комиссии) - Назаров В.В. (ордер от 05.06.2014 N 21), Маилов Р.С. (ордер от 05.06.2014 N 20), установила:
28.05.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Кейсистемс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком - Государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области" (далее - ГАУ АО "Управление ИКТ АО", Учреждение), при проведении открытого конкурса (извещение N 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07 апреля 2014 года).
Содержание жалобы:
ООО "Кейсистемс" полагает, что Закупочной комиссией ГАУ АО "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области" в ходе проведения открытого конкурса на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области, допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки Общества по причинам, непредусмотренным закупочной документацией.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представитель Ответчика вину не признал по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО "Кейсистемс", а также пояснил, что основной причиной отказа Заявителю в допуске к торгам явилось несоответствие заявки закупочной документации.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее - Комиссия Управления) рассмотрела жалобу ООО "Кейсистемс" с учетом следующего.
В связи с производственной необходимостью, ГАУ АО "Управление ИКТ АО" 07.05.2014 объявлен открытый конкурс на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение N 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В понимании Закона о закупках ГАУ АО "Управление ИКТ АО" является Заказчиком, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки Учреждением, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является "Положение о закупке ГАУ АО "Управление ИКТ АО", утвержденное наблюдательным советом ГАУ АО "Управление ИКТ АО" (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.05.2014 по состоянию на 14 часов 00 минут для участия в процедуре закупки поданы 6 заявок.
Заявки представили:
ООО "Алтимета" (г. Москва);
ОАО "Гранит-центр" (г. Москва);
ООО "БФТ" (г. Москва);
ЗАО "Барс груп" (г. Казань);
ЗАО "Нау-сервис" (г. Екатеринбург);
ООО "Кейсистемс" (г. Чебоксары).
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.05.2014, требованиям и условиям закупочной документации соответствуют только 5 из 6, поступивших заявок, а именно:
1. ООО "Алтимета" (г. Москва);
ОАО "Гранит-центр" (г. Москва);
ООО "БФТ" (г. Москва);
ЗАО "Барс груп" (г. Казань);
ЗАО "Нау-сервис" (г. Екатеринбург);
Конкурсное предложение ООО "Кейсистемс" не соответствует условиям и требованиям, установленным в документации о проведении открытого конкурса - "несоответствие поставляемых лицензий на программное обеспечение требуемым для работы системы".
Пунктом 5.7 Положения о закупке установлено, что рассмотрение заявок на участие в закупке осуществляется закупочной комиссией. Участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке, помимо прочего, при несоответствии участника закупки установленным в документации о закупке требованиям.
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Закупочная комиссия не вправе отказать в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 5.7 Положения о закупке (пункт 5.8 Порядка о закупке).
Документацией на разработку, создание, поэтапное внедрение в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области", утвержденной И.о. директора ГАУ АО "Управление ИКТ АО" Харитоновой Е.В. 04.05.2014 (далее - Конкурсная документация) определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара и т.д. (пункты 2,3,5 Конкурсной документации).
Настоящей Конкурсной документацией установлены основные требования к участникам открытого конкурса, критерии отбора, требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе.
Так в разделе "Сведения об участнике размещения заказа" опубликован типовой вариант "Заявка на участие в Открытом конкурсе".
В соответствии с типовой заявкой участникам открытого конкурса предлагается заполнить Таблицу N 1 "Перечень лицензий на программное обеспечение, в том числе сопутствующее (ОС, Сервер БД, КриптоПро и т.д.)".
Участник закупки - ООО "Кейсистемс" в составе своей заявки в Таблице N 1 "Перечень лицензий на программное обеспечение, в том числе сопутствующее (ОС, Сервер БД, КриптоПро и т.д.)" перечислены следующие лицензии:
ПО СКЗИ "Крипто Про CSP" версия 3.6;
неисключительная лицензия на ПК "Web-торги-КС".
При этом, лицензии на операционные системы, используемые на предполагаемом оборудовании Заявителем не указаны.
В конкурсном предложении Заявителя (Таблица N 4) указаны требования к серверному оборудованию необходимому для работы предлагаемой системы и для сервера баз данных, и для сервера приложений (MS Windows Server в редакции Standart, MS SQL Server редакций Standart или Enterprise), однако в соответствии с лицензионной политикой Microsoft, к каждому из перечисленных программных продуктов должны быть поставлены лицензии клиентского доступа. Отсутствие лицензий у Заявителя (неуказание их в заявке), в дальнейшем, может привести к существенному удорожанию договора, и необоснованным затратам Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Закупочной комиссией, созданной Заказчиком - ГАУ АО "Управление ИКТ АО", заявка ООО "Кейсистемс", поданная для участия в открытом конкурсе на право разработки, создания, поэтапного внедрения в работу и развитие региональной информационной системы управления закупками Архангельской области (извещение N 31401067832 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 07.04.2014), отклонена правомерно.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 19т-14 решила:
1. Признать жалобу ООО "Кейсистемс" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Ю.Г. Цакулов
|
Члены комиссии |
|
Т.А. Спирина
|
|
|
В.В. Касаткин
|
|
|
Е.С. Шарыгина
|
19t-14_reshenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 11 июня 2014 г. N 02-04/3307
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016