Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 177 (опубликовано 10 августа 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 10.08.2012 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. - специалист - эксперт, Чуракова О.А. - старший государственный инспектор, рассмотрев материалы дела N 177, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "АЗЪ" <_> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "АЗЪ" по доверенности <_>
директора по развитию ООО "АЗЪ" <_> установила:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 03.07.2012 года было выявлено распространение наружной рекламы, содержащей следующий текст, выполненный крупным шрифтом: "НАТЯЖНОЙ ПОТОЛОК В ПОДАРОК_1 2 3 КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ_AVATAR_ 215-0-215" (далее - Реклама). Реклама расположена на рекламной конструкции (6х3) вдоль проезжей части по ул. Вавилова в районе до N 86 в г. Красноярске.
По данному факту 09.07.2012 г. Красноярским УФАС России возбуждено дело N 161 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "АЗЪ".
Из письменных пояснений директора по развитию ООО "АЗЪ" <_> следует, что 28.05.2012 года приказом генерального директора ООО "АЗЪ" <_> был назначен ответственным лицом по проведению рекламной акции "Натяжной потолок в подарок (каждый третий)". В соответствии с вышеуказанным приказом на <_> была возложена обязанность по разработке и утверждению порядка и условий проведения рекламной акции "Скидка 40 %", а также размещения условий акции с использованием средств распространения наружной рекламы. В связи с загруженностью и большим объёмом работы в срок до 29.05.2012 года <_> не успел разработать и утвердить порядок и условия проведения указанной акции, в связи с чем <_> принял самостоятельно решение о размещении Рекламы на рекламной конструкции, расположенной в районе дома N 86 по ул. Вавилова в г. Красноярске.
Договор с ООО "Имлбрэн", которая занимается размещением наружной рекламы на вышеуказанной рекламной конструкции <_> не заключал. О размещении Рекламы в газете "ШАНС" <_> договорился в устной форме, в телефонном режиме.
В соответствии с должностной инструкцией <_> в его должностные обязанности входит обязательное знание законодательства о рекламе.
<_> признаёт тот факт, что он, являясь директором по развитию ООО "АЗЪ" допустил нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "АЗЪ" <_> и директор по развитию ООО "АЗЪ" <_> поддержали вышеизложенную позицию в полном объёме.
Исследовав материалы дела N 161 и пояснения директора по развитию ООО "АЗЪ" <_> Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым ООО "АЗЪ", формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, информация об услугах, оказываемых ООО "АЗЪ", является Рекламой.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Изучив макет Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС установила, что в рассматриваемой Рекламе содержится информация: "каждый третий натяжной потолок в подарок" и отсутствует существенная информация об условиях предоставления указанной скидки.
Поскольку распространенная Реклама о предоставлении потолка в подарок направлена на формирование у потребителя желания получить вышеуказанный подарок, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой Рекламой. Отсутствие в Рекламе какой - либо существенной информации об условиях получения потолка в подарок приводит к искажению смысла Рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение получить вышеуказанную скидку.
Согласно информации, представленной сотрудниками AVATAR в телефонном режиме, указанный в Рекламе подарок предоставляется только в виде ПВХ плёнки, используемой для изготовления потолка, в то время как работы по монтажу и другие услуги не предоставляются в подарок.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама воспринимается как Реклама, в которой содержится неполный перечень условий оказания услуги, что нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из вышеизложенного следует, что ООО "АЗЪ" в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" ООО "АЗЪ" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую ООО "АЗЪ" <_> поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "АЗЪ" <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Яхонтова Надежда Андреевна
(391) 265-02-19
ООО "АЗЪ"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 177 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"10" августа 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. - эксперт - специалист, Чуракова О.А. - старший государственный инспектор, на основании своего решения от 10 августа 2012 года по делу N 177 о признании ненадлежащей рекламы услуг ООО "АЗЪ" <_> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "АЗЪ" <_> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", или привести её в соответствие с названными нормами закона.
2. ООО "АЗЪ" <_> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Яхонтова Надежда Андреевна
(391)265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 177 (опубликовано 10 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016