Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 6 июня 2014 г. N 03-10.1/261-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <_>
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Трэйд" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика - Министерство здравоохранения Омской области (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона поставку паклитаксела (ОНЛС) (извещение N 0152200001514000132) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заказчика - <_>
в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (зарегистрирована вх. N 5817 от 03.06.2014, была направлена в адрес Омского УФАС России почтовой связью 22.05.2014) на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
По мнению заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку в первой части заявки на участие в электронном аукционе Общество указало место происхождения товара по каждому торговому наименованию в соответствии с данными, указанными в государственном реестре предельных отпускных цен.
С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России рассмотреть данную жалобу и признать действия единой комиссии заказчика по отказу ООО "Фарм-Трэйд" в допуске к участию в аукционе неправомерными.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4676 от 04.06.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 22.04.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0152200001514000132 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 6729000 рублей.
24.04.2014 и 30.04.2014 размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2014 поступило шесть заявок, двум участникам отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.
15.05.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовал один участник (заявка N 4), цена контракта снижена на 0,5 %.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014 следует, что заявка единственного участника закупки (ООО "Экопром") признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с требованием Омского УФАС России заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчиком на заседание Комиссии были представлены письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым заказчик не согласен с доводами жалобы заявителя в полном объеме и считает действия единой комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе правомерными.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Фарм-Трэйд", представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования были установлены заказчиком в Приложении N 1 "Заказ на поставку паклитаксела (ОНЛС)" к документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 1), в котором в табличной форме, в частности указаны наименование, характеристики товаров и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям:
N п/п |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество упаковок |
||
Код ОКПД |
МНН |
Характеристика[1] |
|||
|
24.42.13.282 |
паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл фл. 5 мл N1 |
упаковка |
300 |
|
24.42.13.282 |
паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл фл. 50 мл N1 |
упаковка |
300 |
При этом под указанной таблицей Приложения N 1 заказчиком установлено, что "при формировании заявки на участие в электронном аукционе руководствоваться требованиями, содержащимися в подпункте "б" пункта 2.4.1 настоящей документации".
В пункте 2.4.1 документации об электронном аукционе заказчиком были установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При этом Комиссия отмечает, что помимо указания вышеуказанных сведений, в пункте 2.4.1 документации об электронном аукционе были также установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:
"- для лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), участником электронного аукциона указывается форма выпуска: лекарственная форма, дозировка, количество в потребительской упаковке, и наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по каждому торговому наименованию, в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе "Государственный реестр лекарственных средств";
- для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником электронного аукциона указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), и наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по каждому торговому наименованию, в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе "Государственный реестр предельных отпускных цен".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол в частности должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.05.2014 заявителю (N 5 в протоколе) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно сведений о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона, требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 2.4.1 документации об электронном аукционе:
- по позиции 1 МНН Паклитаксел ТН Синдаксел не содержится указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (указание сведений - "Италия", не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара);
- аналогично по позиции 2".
Комиссия отмечает, что в настоящее время на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru размещены "Государственный реестр лекарственных средств" и "Государственный реестр предельных отпускных цен".
Лекарственные препараты с МНН "Паклитаксел" включены в "Государственный реестр предельных отпускных цен".
Комиссия установила, что "Государственный реестр предельных отпускных цен" содержит в частности графы: "Наименование препарата", "Лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная)" и "Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль".
Как было указано выше, заказчик в пункте 2.4.1 документации об электронном аукционе установил требование о том, что в первой части заявки на участие в аукционе для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником электронного аукциона указывается лекарственная форма, дозировка, упаковка (полная), и наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по каждому торговому наименованию, в соответствии со сведениями, размещенными в федеральной информационной системе "Государственный реестр предельных отпускных цен".
Изучив первую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что по обеим позициям Приложения N 1 к документации об электронном аукционе заявитель указал сведения о предлагаемом к поставке товаре в соответствии с "Государственным реестром предельных отпускных цен", в частности Обществом указан лекарственный препарат с торговым наименованием "Синдаксел, Италия", а также характеристики данного препарата.
Комиссия считает неправомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поскольку Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало сведения о лекарственном препарате в соответствии с "Государственным реестром предельных отпускных цен", как того требовал заказчик в пункте 2.4.1 документации об электронном аукционе, поскольку в графе "Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль" данного реестра содержались сведения как о владельце регистрационного удостоверения (АО "Актавис Групп"), производителе (Актавис Италия С.П.А.), так и месте производства - Италия. В данном случае в совокупности требование заказчика об указании места происхождения товара в соответствии с "Государственным реестром предельных отпускных цен" допускало указание именно места производства лекарственного препарата, при этом позволяло полностью идентифицировать и индивидуализировать предлагаемый лекарственный препарат.
С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях единой комиссии заказчика нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" и признает жалобу заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Фарм-Трэйд" на действия единой комиссии заказчика - Министерство здравоохранения Омской области при проведении электронного аукциона поставку паклитаксела (ОНЛС) (извещение N 0152200001514000132).
2. Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/261-2014
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
06 июня 2014 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Трэйд" на действия единой комиссии заказчика - Министерство здравоохранения Омской области при проведении электронного аукциона поставку паклитаксела (ОНЛС) (извещение N 0152200001514000132) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 06.06.2014 N 03-10.1/261-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии в срок до 23.06.2014:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в решении от 06.06.2014 N 03-10.1/261-2014;
- назначить новую дату проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 23.06.2014:
- обеспечить Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- назначить время проведения аукциона, уведомив всех участников закупки о дате и времени проведения аукциона;
- процедуру проведения аукциона начать с последней предложенной цены контракта.
3. Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 24.06.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 июня 2014 г. N 03-10.1/261-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016