Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 93/15 (опубликовано 28 апреля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2015.
Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2015.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председатель комиссии: Л.А. Черкашина - вр.и.о. руководителя управления,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - <_><_>
- ОАО "Московское производственное объединение "Металлист" - <_>
рассмотрев жалобу ОАО "Московское производственное объединение "Металлист" на действия единой комиссии заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении запроса предложений (лот N 5) на закупку полуфабрикатов и материалов для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году (извещение N 31502162976) (далее- запрос предложений), установила:
16.04.2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба ОАО "Московское производственное объединение "Металлист" на действия закупочной комиссии заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее- заказчик) при проведении запроса предложений (лот N 5).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель ОАО "Московское производственное объединение "Металлист" по доводам жалобы пояснил, что заказчик в нарушение требования Федерального закона N 223-ФЗ нарушил сроки для размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками. Также закупочной комиссией был нарушен порядок определения победителя по лоту N 5, в частности ООО "НПФ "Галатея", как видно из протокола вскрытия конвертов с заявками, не представило сведений о квалификации, но ему было присвоено максимальное количество баллов - 15.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что протокол вскрытия конвертов размещен в установленные сроки. ООО "НПФ "Галатея" действительно не представил сведения о квалификации в виде отдельного документа, но тем не менее оно в своей заявке отразило эту информацию, что позволило комиссии произвести оценку его заявки по критерию "квалификация".
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Приказом директора ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России от 29.10.2013 N 166 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Положение о закупках).
На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 23.03.2015 размещено извещение N 31502162976 и документация для проведения запроса предложений на закупку полуфабрикатов и материалов для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году.
В соответствии с извещением о проведении закупки и документацией о проведении запроса предложений закупка состоит из 14 лотов.
Согласно представленным заказчиком документам 03.04.2015 единой комиссией заказчика осуществлялась процедура вскрытия конвертов с поступившими заявками по 14 лотам, о чем составлены протоколы соответственно по 14 лотам.
В силу ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что принятые 03.04.2015 единой комиссией протоколы вскрытия конвертов с заявками по 14 лотам, опубликованы заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 07.04.2015, то есть позже трех дней с даты подписания (на четвертый день).
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы.
07.04.2015 единой комиссией рассматривались и оценивались заявки участников, в том числе по лоту N 5.
Пунктом 7.9 Положения о закупках установлено, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Положения о закупке (Приложение 1).
В соответствии с пунктом 7.10 Положения победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 6.4-6.5 документации о проведении запроса предложений.
Критерии оценки заявок установлены в п. 18 информационной карты документации о проведении запроса предложений:
- цена договора
- срок гарантии на товар
- срок поставки
- условия оплаты товара (отсрочка платежа)
- квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)
Совокупная значимость указанных выше критериев составляет 100 баллов, из них:
- цена договора - 50 баллов.
- срок гарантии на товар - 15 баллов.
- срок поставки - 10 баллов;
- условия оплаты товара (отсрочка платежа) - 10 баллов;
- квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) - 15 баллов.
Информационной картой документации о проведении запроса предложений установлено, что оценка заявки на участие в запросе предложений по критерию "Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)" осуществляется в следующем порядке:
- опыт организованных аналогичных и подобных мероприятий от 10 лет и выше 15 баллов;
- опыт организованных аналогичных и подобных мероприятий от 6 до 9 лет 10 баллов
- опыт организационных аналогичных и подобных мероприятий от 3до 5 лет - 5 баллов;
Опыт участника подтверждается перечнем заключенных контрактов, копиями дипломов и сертификатами об участии в организации аналогичных и подобных мероприятий.
Таким образом, в рамках оценки заявок по критерию "Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация" комиссией должны оцениваться представленные участником перечень заключенных контрактов, копии дипломов и сертификаты об участии в организации аналогичных и подобных мероприятий.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлены оригиналы заявок всех участников закупки.
В ходе анализа заявки ООО "НПФ "Галатея" Комиссией было установлено, что данным участником не представлены документы, подтверждающие квалификацию такого участника, и по которым комиссия могла бы провести оценку его заявки и сопоставление ее с другими заявками.
Однако, как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок N 2/5 (лот N 5) единая комиссия присвоила ООО "НПФ "Галатея" максимальное количество баллов - 15 баллов по критерию "Квалификация участника (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация".
При таких обстоятельствах, единой комиссией заказчика допущено нарушение порядка оценки заявок, установленного информационной картой документации о проведении запроса предложений, и нарушение требований п. 7.9 Положения о закупках.
Аналогичные нарушения допущены единой комиссией заказчика при оценке заявок по лотам 7, 10, 11, 13, 14 а также при оценке заявки заявителя по лоту N 5.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что по лотам N 1-4, 6, 8, 9, 12 единой комиссией рассматривалось по одной заявке, что не привело к нарушению порядка оценки заявок.
Установленные нарушения ч. 12 ст. 4 Закона о закупках содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Московское производственное объединение "Металлист" на действия единой комиссии заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении запроса предложений (лот N 5) на закупку полуфабрикатов и материалов для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году (извещение N 31502162976) обоснованной.
2. В действиях заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлены нарушения ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
3. В действиях единой комиссии заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации установлены нарушения п. 7.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (утв. приказом директора ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России от 29.10.2013 N 166).
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений по лотам N 5, 7, 10, 11, 13, 14.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 9з/15
"23" апреля 2015 года г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
председатель комиссии: Л.А. Черкашина - вр.и.о. руководителя управления,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 23.04.2015 по делу N 9з/15 по рассмотрению жалобы ОАО "Московское производственное объединение "Металлист", предписывает:
1. Единой комиссии заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до 06.05.2015:
- отменить протоколы от 03.04.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений на закупку полуфабрикатов и материалов для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году (извещение N 31502162976) по лотам N 5, 7, 10, 11, 13, 14;
- отменить протоколы от 07.04.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на закупку полуфабрикатов и материалов для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году (извещение N 31502162976) по лотам N 5, 7, 10, 11, 13, 14.
2. Заказчику - Федеральное государственное унитарное предприятие "Липецкое протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до 06.05.2015:
- аннулировать запрос предложений на закупку полуфабрикатов и материалов для изготовления протезов нижних и верхних конечностей ФГУП "Липецкое ПрОП" Минтруда России в 2015 году (извещение N 31502162976) по лотам N 5, 7, 10, 11, 13, 14;
- уведомить участников об отмене вышеуказанных протоколов и об аннулировании закупки по лотам N 5, 7, 10, 11, 13, 14;
- разместить на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов и об аннулировании закупки по лотам N 5, 7, 10, 11, 13, 14.
2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 93/15 (опубликовано 28 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016