Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8872/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
рассмотрев дело N 8872/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответст-венностью "Энергоспецстрой" (далее - ООО "Энергоспецстрой", заявитель), закрытого акцио-нерного общества "Сфера" (далее - ЗАО "Сфера", заявитель), общества с ограниченной ответст-венностью "Строительная Компания "Клеймо мастера" (далее - ООО "СК "Клеймо мастера", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное учреждение администрация муниципального образования "Карсунский район", далее - заказчик, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300003112000177 на выполнение работ по строительству объекта "Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом в р.п. Карсун Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 175 144 320, 00 руб., дата рассмотрения заявок - 27.07.2012 г.) по признакам нарушения Феде-рального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о разме-щении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным рег-ламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 6473 от 31.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО "Энергоспецстрой" на действия единой комиссии и за-казчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению ООО "Энергоспецстрой", участнику размещения заказа было необоснованно от-казано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме (заявка N 2) на основании непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установ-ленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно:
- п. 28, 29, 30 заявки: провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В (показатель указан со значением "до").
Согласно п. 28, 29, 30 Приложения N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к проводам силовым для электрических установок на напряжение до 450 В.
Как указывает заявитель, заявка N 2 (ООО "Энергоспецстрой") содержит п. 28, 29, 30: про-вода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В, поскольку "напряжение до 450 В" является характеристикой электрических установок, а не показателем товара - провода си-лового.
Соответственно, данное условие (до 450 В) изменению не подлежит, поскольку участник размещения заказа должен описать конкретные характеристики товара, а именно провода силово-го.
ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" распространяется на провода с медными и алюминиевыми или алюминие-выми плакированными медью жилами с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, приме-няемые для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных и силовых се-тях, а также для монтажа электрооборудования, машин, механизмов и станков на номинальное на-пряжение до 450 В (для сетей до 450/750 В) частотой до 400 Гц или постоянное напряжение до 1000 В.
Кроме того, как указывает заявитель, заказчиком был объявлен аукцион N 0168300003112000198 от 30.07.2012 г. с таким же предметом контракта, однако процедура обжало-вания по данному аукциону с аналогичным предметом еще не завершена.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 60 Закона ООО "Энергоспецстрой" просит провести по данному факту проверку.
Вх. N 6481 от 31.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ЗАО "Сфера" на действия единой комиссии и заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению ЗАО "Сфера", участнику размещения заказа было необоснованно отказано в до-пуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме (заявка N 1) на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении за-казов, а именно: п. 12 заявки: кабели силовые на напряжение 10000 В.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рас-смотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержа-щей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о до-пуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответ-ствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о при-знании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений доку-ментации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на уча-стие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в от-крытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
По мнению заявителя, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168300003112000177 не указано какие именно показатели кабеля недосто-верны и чему они недостоверны.
Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствуют сведения о по-ложениях первой части заявки N 1 (ЗАО "Сфера"), которые не соответствуют требованиям аукци-онной документации.
Следовательно, в действиях единой комиссии заявителем усматривается нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Принимая во внимание особенности кабелей силовых, значения рассматриваемых парамет-ров целиком зависят от напряжения, на которое они рассчитаны. Заказчиком требуется строго ка-бель на напряжение 10000 В и описываются требования только для данного кабеля.
Таким образом, по мнению заявителя, представленные показатели полностью отвечают тре-бованиям заказчика и достоверны им.
На основании изложенного, ЗАО "Сфера" считает, что первая часть заявки не могла быть признана несоответствующей требованиям документации, отказ в допуске к участию в аукционе необоснован.
Кроме того, 30.07.2012 г. заказчиком был объявлен повторно данный аукцион (номер изве-щения N 0168300003112000198). Заявитель считает данные действия заказчика нарушающими права и законные интересы ЗАО "Сфера", в связи с чем просит предписать заказчику отменить данный аукцион.
Вх. N 6580 от 03.08.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО "СК "Клеймо мастера" на действия единой комиссии и заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, ООО "СК "Клеймо мастера" (заявка N 4) было необоснованно отказа-но в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0168300003112000177 на ос-новании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о разме-щении заказов, а именно:
- п.12 заявки: кабели силовые на напряжение 10000 В;
- п. 81 заявки: горячекатаная арматурная сталь;
- п. 12 (показатель сечение кабеля), 29, 30 (показатель сечение провода), 60, 63, 64, 65, 77, 78, 79, 81 (показатель минимальное временное сопротивление разрыву)".
Согласно п. 53. Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению", первая часть за-явки должна содержать Согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответст-вии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкрет-ные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документаци-ей об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обо-значение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данное требование так же содержится в пп. "б" п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО СК "Клеймо мастера" в составе первой части заявки предоставило документ (согласие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели ис-пользуемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, согласно "Технической части", а именно, при подготовке данного документа заявитель непосредственно использовал Приложение N 3 "Требования к основным товарам, используемым при выполнении работ, и их показателям". Так же заявитель в своем согласии продекларировал то, что согласен на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также на использование конкретных показателей товаров, соот-ветствующих значениям, установленным разделом 2 "Техническая часть" документации об откры-том аукционе в электронной форме. В п. 60, 63, 64, 65, 77, 78, 79, 81 Приложения N 3 заказчиком не было установлено требование к показателю "минимальное временное сопротивление разрыву", неуказание которого и послужило отказом в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, заказчик в нарушение Закона о размещении заказов, по истечении 3-х дней после опубликования протокола N 0168300003112000177-1 от 27.07.2012, 30.07.2012 г. опубликовал данный аукцион повторно на "etp-micex" под номером 0168300003112000198.
Таким образом, по мнению заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным и нарушает права и законные интересы ООО "СК "Клеймо мастера" как участника размещения заказа.
На заседание Комиссии 06.08.2012 г. представители ООО "Энергоспецстрой", ЗАО "Сфера", ООО "СК "Клеймо мастера" доводы, изложенные в жалобах, поддержали.
На заседании Комиссии 06.08.2012 г. представители заказчика доводы, изложенные в жало-бах, не признали, представили письменные возражения на жалобы (вх. NN 6623, 6624, 6625 от 06.08.2012 г.), содержащие указание в том числе, на следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.07.2012 г. заявке N 2 (ООО "Энергоспецстрой") было отказано в допуске по следую-щей причине: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении зака-зов: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, уста-новленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В п. 28, 29, 30 заявки участник размещения заказа указывает показатель напряжения со значением "до", что не является конкретным показателем напряжения провода силового. Согласно техническим данным напряжение провода силового с медной жилой марки ПВЗ может составлять как 220В, так и 380В, так и 400В и т.д. Данные подтверждаются информацией сети Интернет: http://www.megatron.bv/catalog/cabel/pv3/.
По мнению заказчика, доводы участника размещения заказа о невозможности изменения по-казателя являются необоснованными, так как заказчик устанавливает требование к проводу марки ПВЗ, а не к электрическим установкам. И участник размещения заказа должен описать конкретные показатели товара, а именно провода силового.
Как указывает заказчик, в техническом задании установлено требование об указании харак-теристики провода силового с конкретным показателем напряжения, а не область и условия при-менения электрических установок.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о размещении заказов в случае, если аукцион признан не-состоявшимся и контракт не заключен, заказчик вправе объявить о проведении повторного аук-циона.
2. ЗАО "Сфера" в п. 12 заявки под порядковым номером 1 указал, в том числе, следующие характеристики:
- минимальный радиус изгиба 25-кратное значение наружного размера кабеля;
- минимальное электрическое сопротивление изоляции, 100 МОм*км;
- минимальная температура прокладки кабелей 0 °С;
- токопроводящая жила: мягкая алюминиевая проволока;
промежутки между изолированными жилами: заполнены жгутами сульфатной бумаги до по-лучения круглой формы;
- максимальное сопротивление жилы при t=20°C, Ом/км: 0,641;
- допустимые токовые нагрузки, А: в земле - 134, в воздухе - 132;
- толщина изоляции, мм: жила-жила - 1,5, жила-оболочка - 1,25.
Однако, по мнению заказчика, кабели марки ААБл на напряжение 10000 В с сочетанием та-ких характеристик, которые указал участник, не производятся, что подтверждается информацией с сайтов производителей.
Кроме того, указание ЗАО "Сфера" на то, что в протоколе рассмотрения первых частей зая-вок отсутствуют сведения о положениях первой части заявки, которые не соответствуют требова-ниям аукционной документации несостоятельны, так как причиной отклонения заявки послужило не несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме, а предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона.
3. ООО "СК "Клеймо мастера" в п. 12 заявки под порядковым номером 4 кабели силовые на напряжение 10000 В с алюминиевыми жилами в алюминиевой оболочке марки ААБл (расшифро-вывается как кабель с алюминиевой жилой и броней с лавсановой лентой), с числом жил -3 и сече-нием 50 мм2 указал, в том числе, следующие характеристики:
- минимальный радиус изгиба 25-кратное значение наружного размера кабеля;
- минимальное электрическое сопротивление изоляции, 100 МОм*км;
- минимальная температура прокладки кабелей 0 °С;
- токопроводящая жила: мягкая алюминиевая проволока;
- промежутки между изолированными жилами: заполнены жгутами сульфатной бумаги до получения круглой формы;
- максимальное сопротивление жилы при t=20°C, Ом/км: 0,641;
- допустимые токовые нагрузки, А: в земле - 134, в воздухе - 132;
- толщина изоляции, мм: жила-жила - 1,5, жила-оболочка - 1,25.
Однако кабели марки ААБл на напряжение 10000 В с сочетанием таких характеристик, кото-рые указал участник, не производятся, что подтверждается информацией с сайтов производителей.
Из вышеизложенного, по мнению заказчика, следует, что действия комиссии, не допустив-шей заявку к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, правомер-ны, обоснованы и соответствуют требованиям законодательства.
В п. 81 "горячекатаная арматурная сталь" заявки ООО "СК "Клеймо мастера" указал:
горячекатаная арматурная сталь класса А-I, площадь поперечного сечения стержня 0,503 см2.
Арматурная сталь в стержнях.
Максимальная кривизна стержней 0,6 % измеряемой длины.
Минимальный предел текучести 235 Н/мм.
Минимальное временное сопротивление разрыву 590 Н/мм.
Минимальное относительное удлинение, 14%.
Однако горячекатаная арматурная сталь класса А-I с сочетанием таких характеристик, кото-рые указал участник, не производится, что подтверждается информацией с сайта http. //1ibrary.stroit.ru/arti сles/armaurа/index.html. (горячекатаной арматурной стали класса А-I соответст-вуют показатели: площадь поперечного сечения стержня 0,503 см. Арматурная сталь в стержнях. Максимальная кривизна стержней 0,6 % измеряемой длины. Минимальный предел текучести 235 Н/мм. Минимальное временное сопротивление разрыву 373 Н/мм2. Минимальное относительное удлинение 25%.).
Кроме того, в п. 12 (показатель сечение кабеля), пп. 29, 30 (показатель сечение провода), пп. 60, 63, 64, 65, 77, 78, 79 (показатель сечение кабеля), п. 81 (показатели: минимальный предел теку-чести, минимальное временное сопротивление разрыву) в единицах измерения указан мм, однако данные показатели измеряются в мм2.
На основании изложенного, заказчик считает жалобы ООО "Энергоспецстрой", ЗАО "Сфе-ра", ООО "СК "Клеймо мастера" необоснованными.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 07.08.2012 г. для представления допол-нительных материалов по делу. У ЗАО "Сфера", ООО "СК "Клеймо мастера" было запрошено до-кументальное подтверждение наличия товара с указанными в заявках характеристиками по п. 12.
Вх. N 6656 от 07.08.2012 г. в Ульяновское УФАС России от ЗАО "Сфера" поступило допол-нение по жалобе, содержащее указание, в том числе, на следующее.
По мнению ЗАО "Сфера", если участник размещения заказа в заявке указывает характери-стики товара, и эти характеристики соответствуют требуемым в аукционной документации, у ко-миссии нет оснований отклонить заявку, только на основании подозрений и сомнений в достовер-ности таких сведений.
Документацией об аукционе было предусмотрено использование кабеля силового на напря-жение 10000 В с характеристиками: "минимальное электрическое сопротивление изоляции, не ме-нее 100 МОм*км. Толщина изоляции, мм: жила-жила - не менее 1,5".
В заявке на участие в аукционе ООО "Сфера" предложил для использования кабель силовой на напряжение 10000 В с характеристиками, полностью соответствующими требованиям докумен-тации об аукционе, в том числе указав, что минимальное электрическое сопротивление изоляции, 100 МОм*км, толщина изоляции, мм: жила-жила - 1,5. Сведения о производителе не указывались, так как согласно Закону о размещении заказов заявка должна содержать только конкретные пока-затели товара. Требований об указании производителя Законом о размещении заказов не установ-лено.
Как указывает заявитель, кабели силовые с заявленными ЗАО "Сфера" показателями пред-ставлены на рынке и заказчик в свободном доступе имел возможность с ними ознакомиться:
http://www. opt.ru/goods/view/18135
http://mtdenergo.ru/KABELI-SILOVYR/kabelaabl 10.html
http://www.el-com.ru/goods/169.html
http://www.supercable.su/catalog/cable/aabl/aabl10350ozh/
http://emna.ru/katalog/cab/kabel/%CO%CO%C 1 %EB.htm
По мнению ЗАО "Сфера" данные сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе данные сайтов производителей товаров, не являются достоверным источ-ником информации в силу действующего законодательства. Аналогичная позиция указана в реше-нии Тамбовского областного суда от 25.01.2012 по делу N 7-12(2) адм.
Таким образом, по мнению заявителя, при рассмотрении заявок комиссия не располагала до-казательствами и не вправе была сделать вывод о недостоверности сведений о товаре на основании данных двух сайтов Интернет, выбранных по своему усмотрению.
После перерыва 08.08.2012 г. на заседании Комиссии представитель ЗАО "Сфера" дополне-ния к жалобе поддержал. Представителем ООО "СК "Клеймо мастера" была представлена распе-чатка с сайта www.viktan.ru.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "Энергоспецстрой", ЗАО "Сфера", ООО "СК "Клеймо мастера" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, ока-зание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкрет-ные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документа-цией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак исполь-зуемого товара.
В п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168300003112000177 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Приложением N 3 Раздела 2 "Техническая часть" (в ред. N 2 от 06.07.2012 г.) к аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно протоколу N 0168300003112000177-1 от 27.07.2012 г. ООО "Энергоспецстрой" (за-явка N 2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, соот-ветствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно:
- п. 28, 29, 30 заявки: провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В (показатель указан со значением "до").
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недос-товерных сведений.
Согласно пп. 28, 29, 30 "провода силовые для электрических установок" Приложения N 3 Раздела 2 "Техническая часть" (в ред. N 2 от 06.07.2012 г.) аукционной документации установлено требование показателя напряжения как до 450 В.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО "Энергоспецстрой" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в пп. 28, 29, 30 первой части заявки показатель напряжения кабеля указан как до 450 В.
Вместе с тем, ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" определяет 450 В как номинальное напряжение электрических установок.
Кроме того, на заседании Комиссии заказчик пояснил, что при строительстве объекта, яв-ляющегося предметом открытого аукциона в электронной форме N 0168300003112000177, необ-ходимо использование силового провода для электрических установок напряжением 220 В и 380 В.
Таким образом, единой комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в указан-ном открытом аукционе в электронной форме ООО "Энергоспецстрой", жалоба в указанной части является необоснованной.
2. Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, ока-зание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкрет-ные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документа-цией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак исполь-зуемого товара.
В п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168300003112000177 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Приложением N 3 Раздела 2 "Техническая часть" (в ред. N 2 от 06.07.2012 г.) к аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно протоколу N 0168300003112000177-1 от 27.07.2012 г. ЗАО "Сфера" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: п. 12 заявки: кабели силовые на напряжение 10000 В.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недос-товерных сведений.
В п. 12 "кабели силовые марки ААБл с числом жил - 3, сечением 50 мм2" Приложения N 3 (в ред. N 2 от 06.07.2012 г.) аукционной документации установлены требования к товару, используе-мому при выполнении работ, минимальные и максимальные значения показателей товара.
В ходе документального анализа первой части заявки ЗАО "Сфера" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в п. 12 первой части заявки участник размещения заказа ука-зал следующие характеристики:
- минимальный радиус изгиба 25-кратное значение наружного размера кабеля;
- минимальное электрическое сопротивление изоляции, 100 МОм*км;
- минимальная температура прокладки кабелей 0 °С;
- токопроводящая жила: мягкая алюминиевая проволока;
промежутки между изолированными жилами: заполнены жгутами сульфатной бумаги до по-лу-чения круглой формы;
- максимальное сопротивление жилы при t=20°C, Ом/км: 0,641;
- допустимые токовые нагрузки, А: в земле - 134, в воздухе - 132;
- толщина изоляции, мм: жила-жила - 1,5, жила-оболочка - 1,25.
В представленных ЗАО "Сфера" на заседание Комиссии 08.08.2012 г. материалах с сайтов се-ти "Интернет" отсутствуют значения всех характеристик кабеля силового марки ААБл с числом жил - 3, сечением 50 мм2 из установленных аукционной документацией.
Кроме того, кабель силовой ААБл компании МТД-Энерго (http://mtdenergo.ru/KABELI-SILOVYR/kabelaabl 10.html) имеет значение показателя "допустимые токовые нагрузки в земле" - 126 А, в то время как в п. 12 Приложения N 3(в ред. N 2 от 06.07.2012 г.) аукционной документа-ции установлено требование к показателю "допустимые токовые нагрузки в земле" как 134 А.
Таким образом, поскольку заявителем не представлено доказательств существования кабеля силового с характеристиками, аналогичными указанным в первой части заявки ЗАО "Сфера", Ко-миссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что по п. 12 участником размеще-ния заказа были представлены недостоверные сведения.
Следовательно, единая комиссия обоснованно отклонила участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ЗАО "Сфера"), жалоба ЗАО "Сфера" в указанной части является необос-нованной.
3. Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведе-ния, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмот-рения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписы-вается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, упол-номоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в откры-том аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в элек-тронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участ-ника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с ука-занием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не со-ответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, по-ложений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям до-кументации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом N 0168300003112000177-1 от 27.07.2012 г. ЗАО "Сфера" (заяв-ка N 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона", Прило-жения 3 Раздела 2 "Техническая часть": предоставление недостоверных сведений, предусмотрен-ных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: п. 12 заявки: кабели силовые на напря-жение 10000 В.
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012 г. содержит не-обходимые сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ЗАО "Сфера" в указанной части является необоснованной.
4. Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на уча-стие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, ока-зание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкрет-ные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документа-цией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак исполь-зуемого товара.
В п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168300003112000177 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Приложением N 3 Раздела 2 "Техническая часть" (в ред. N 2 от 06.07.2012 г.) к аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно протоколу N 0168300003112000177-1 от 27.07.2012 г. ООО "СК "Клеймо мастера" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основа-нии предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:
- п.12 заявки: кабели силовые на напряжение 10000 В;
- п. 81 заявки: горячекатаная арматурная сталь;
- п. 12 (показатель сечение кабеля), 29, 30 (показатель сечение провода), 60, 63, 64, 65, 77, 78, 79, 81 (показатель минимальное временное сопротивление разрыву)".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недос-товерных сведений.
В п. 12 "кабели силовые марки ААБл с числом жил - 3, сечением 50 мм2" Приложения N 3 (в ред. N 2 от 06.07.2012 г.) аукционной документации установлены требования к товару, используе-мому при выполнении работ, минимальные и максимальные значения показателей товара.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО "СК "Клеймо мастера" Комисси-ей Ульяновского УФАС России было установлено, что в п. 12 первой части заявки участник раз-мещения заказа указал следующие характеристики:
- минимальный радиус изгиба 25-кратное значение наружного размера кабеля;
- минимальное электрическое сопротивление изоляции, 100 МОм*км;
- минимальная температура прокладки кабелей 0 °С;
- токопроводящая жила: мягкая алюминиевая проволока;
промежутки между изолированными жилами: заполнены жгутами сульфатной бумаги до по-лу-чения круглой формы;
- максимальное сопротивление жилы при t=20°C, Ом/км: 0,641;
- допустимые токовые нагрузки, А: в земле - 134, в воздухе - 132;
- толщина изоляции, мм: жила-жила - 1,5, жила-оболочка - 1,25.
На заседание Комиссии 08.08.2012 г. участником размещения заказа были представлены све-дения о характеристиках силовых кабелей марки ААБл, ААБлГ с различным числом жил, сечени-ем и возможными значениями показателей допустимых токовых нагрузок в земле и в воздухе, толщины изоляции, наружного диаметра кабеля и пр. Сведений о силовом кабеле с характеристи-ками, аналогичными представленным в первой части заявки участником размещения заказа ООО "СК "Клеймо мастера" представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что по п. 12 участником размещения заказа были представлены недостоверные сведения.
Таким образом, единой комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в указан-ном открытом аукционе в электронной форме ООО "СК "Клеймо мастера", жалоба в указанной части является необоснованной.
5. В соответствии с ч. 7 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукци-он в электронной форме признан несостоявшимся и контракт не заключен с участником размеще-ния заказа, который подал единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме или который признан единственным участником открытого аукциона (при наличии таких участников), применяются процедуры, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 40 Закона о раз-мещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 40 Закона о размещении заказов в случаях, если аукцион признан несосто-явшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), за-казчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо на-править документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Рос-сийской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Россий-ской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения).
Законом о размещении заказов не определен срок в течение которого заказчик, уполномочен-ный орган может объявить повторные торги.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона N 0168300003112000177 от 27.07.2012 г. открытый аукцион в электронной форме был признан несо-стоявшимся.
Таким образом, объявление повторного открытого аукциона в электронной форме на выпол-нение работ по строительству объекта "Спортивный центр с плавательным бассейном и универ-сальным игровым залом в р.п. Карсун Ульяновской области" не является нарушением законода-тельства о размещении заказов.
Следовательно, жалобы ООО "Энергопецстрой", ЗАО "Сфера", ООО "СК "Клеймо мастера" в указанной части являются необоснованными.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергоспецстрой" необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО "Сфера" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "СК "Клеймо мастера" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8872/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016