Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8870/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
рассмотрев дело N 8870/03-2012, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества "Гипростроймост" (далее - ЗАО "Гипростроймост", заявитель) на действия заказчика - Комите-та жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска, далее - заказчик; уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и му-ниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300000112000467 на право заклю-чить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство КНС-ЗА в 500-м северо-западнее пересечения проспектов Дружбы Народов и Ленинского Комсомола в Заволж-ском районе г. Ульяновска" (начальная (максимальная) цена контракта - 29 586 380,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 03.08.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 6458 от 31.07.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО "Гипростроймост" на действия заказчика при про-ведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, содержащая указание на следующее.
По мнению заявителя, в список материалов аукционной документации муниципальным заказчиком и уполномоченным органом не включены насосы фирмы KSB, грузоподъёмное обо-рудование. В то время как в размещённых локальных сметах такое оборудование имеется.
Согласно требованиям ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
При этом, документация об аукционе должна содержать требования, установленные за-казчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, вы-полняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе мо-жет содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содер-жится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного госу-дарства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно со-держаться указание на товарный знак в отношении товаре российского происхождения (при на-личии информации о товаре российского происхождения" являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указа-нии в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются дру-гие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель указывает, что муниципальный заказчик и уполномоченный орган, не включив в аукционную документацию сведения о насосах фирмы KSB и грузоподъёмном оборудовании, их технических характеристиках, возможности применения эквивалента, нарушили положения Закона о размещении заказов.
Кроме того заявитель считает, что согласно проекту канализационной станции отвод ка-нализационных стоков жилого массива в автоматическом режиме при притоке 800 куб. м. в час обеспечивается использованием решетчатого контейнера для улавливания крупного мусора без обслуживающего персонала, что противоречит существующим нормативам, поскольку при на-личии решётчатого контейнера отсутствие обслуживающего персонала при вышеназванной на-грузке (притоке) приведёт к выходу станции из строя.
ЗАО "Гипростроймост" по данным несоответствиям аукционной документации обраща-лось к заказчику и уполномоченному органу за соответствующими разъяснениями. Однако от-вета не получило.
На заседание Комиссии 06.08.2012 г. представитель заявителя не явился представил хо-датайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. N 6605 от 06.08.2012 г.).
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы 06.08.2012 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. N 6600 от 06.08.2012 г.), содержащие ука-зание на следующее.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует ч. 1-5, ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Относительно не включения в аукционную документацию технологического оборудова-ния насоса фирмы KSB заказчик поясняет, что согласно локальной смете N ЛС-02-01-011и (Приложение к аукционной документации), заказчик требует при выполнении работ использо-вание Погружного насоса KRTE 200-401/954 или эквивалента, а не KSB. Согласно статье 41.6 Закона о размещении заказов заказчик не имеет право включать в требование к материалам то, что отсутствует в сметных расчетах. Не включение в ведомость применяех материалов данного насоса обусловлено тем, что в потребности заказчика на основании той же статьи не входит оп-ределение для него конкретных показателей используемого материала. То есть, при рассмотре-нии первых частей заявок на участие в аукционе участников размещения заказа этот показатель рассматриваться не будет.
Относительно не включения в аукционную документацию сведений о проведении неза-висимой государственной экспертизы заказчик поясняет, что содержание документации об от-крытом аукционе в электронной форме соответствует ч. 1-5, статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Обязательное включение независимой государственной экспертизы в положениях и статьях закона отсутствует. Согласно аукционной документации, проекту контракта (Раздел 2 технической части аукционной документации) после подписания контракта п. 5.4. заказчик пре-доставляет подрядчику проектную документацию в трёхдневный срок с момента заключения контракта, что предполагает в себе наличие "положительного" заключения государственной (независимой) экспертизы.
Относительно не обоснованных действий заказчика о включении в аукционную докумен-тацию требований по использованию при строительстве решетчатого контейнера для улавлива-ния крупного мусора без обслуживающего персонал заказчик поясняет, что согласно приложе-нию к аукционной документации локально - сметных расчетов отсутствует изделие решетчатый контейнер для улавливания крупного мусора. То, что показатели притока не обеспечивают ис-пользование контейнера в автоматическом режиме без обслуживающего персонала не является показателем, который требуется от участника до подписания контракта и при выполнении ра-бот.
Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы 30.07.2012 г. с довода-ми жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. N 6599 от 06.08.2012 г.), содержащие указание на следующее.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме ус-тановлены ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с п. 4 ст. 41.6 Закона докумен-тация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными законом иными сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, ра-бот, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (по-требительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквива-лентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ оказании ус-луг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, зна-чения которых не могут изменяться.
Объем указанных характеристик товаров, материалов используемых при выполнении оп-ределенных работ (оказания услуг) при этом законодатель не определяет.
Таким образом, определение характеристик товаров и материалов в том или ином объеме является исключительной прерогативой заказчика, который самостоятельно устанавливает не-обходимые критерии и их достаточный объем относительно к перечню товаров и материалов необходимых для выполнения работ.
Более того, насосы фирмы KSB, грузоподъемное оборудование в аукционной документа-ции отсутствуют.
Аукционная документация содержит сведения, о том, что в случаях, когда данная доку-ментация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимо-стью следует читать "ЭКВИВАЛЕНТ", таким образом, не препятствуя использование подряд-чиком эквивалентных товаров и материалов.
Заявитель полагает, что отвод канализационных стоков жилого массива в автоматиче-ском режиме при протоке 800 куб.м. в час не может обеспечивается использованием решётчато-го контейнера для улавливания крупного мусора без обслуживающего персонала. В данном слу-чае заказчик определяет необходимые работы, материалы в том или ином объеме. В дальней-шем ходе эксплуатации объекта обслуживающая организация самостоятельно определит необ-ходимость того или иного персонала. Данный критерий не влияет на предмет данного открыто-го аукциона в электронной форме и не может являться предметом рассмотрения в ходе данного разбирательства.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.08.2012 г. для документального анализа материалов дела.
После перерыва дополнительных материалов и ходатайств по делу сторонами представ-лено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ЗАО "Гипростроймост" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41. 6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, ус-луг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквива-лентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании ус-луг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, зна-чения которых не могут изменяться.
Раздел 2 "Техническая часть" аукционной документации содержит перечень материалов используемых при производстве работ согласно предмету открытого аукциона в электронной форме.
Закон не устанавливает объем сведений, который заказчик должен указать в перечне ма-териалов, используемых при производстве работ.
Таким образом, объем необходимых товаров с установленными показателями определя-ется заказчиком самостоятельно на основании собственных потребностей.
Раздел 2 "Техническая часть" аукционной документации содержит перечень материалов используемых при производстве работ, в котором установлены конкретные товары и их ха-рактеристики, которые должны быть указаны в первой части заявки участника размещения заказа.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заяв-ки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых использует-ся товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показате-ли используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обо-значение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутст-вия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 23 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первые части заявок участников размещения заказа будут рассматривать-ся единой комиссией на соответствие сведениям, которые указанны в перечне материалов, уста-новленном заказчиком в аукционной документации.
Кроме того, в ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС Было установлено, что указание на использование при производстве работ таких товаров как: насосы фирмы KSB, грузоподъемное оборудование в аукционной документации отсутствует.
2. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аук-ционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может со-держать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несо-вместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обес-печения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и обору-дованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу 2 "Техническая часть" аукционной документации в случаях, когда аукционная документация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объектив-ной необходимостью, следует читать "или эквивалент".
Таким образом, аукционная документация соответствует требованиям Закона о разме-щении заказов.
Следовательно, в действиях заказчика нарушений Закона о размещении заказа не уста-новлено.
Довод, ЗАО "Гипростроймост" относительно нарушения порядка разъяснения аукцион-ной документации отклонен Комиссией Ульяновского УФАС России поскольку доказательств, отправления в адрес заказчика запросов о разъяснении аукционной документации заявителем представлено не было.
Следовательно, жалоба ЗАО "Гипростроймост" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ЗАО "Гипростроймост" признана необоснованной и в действи-ях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору элек-тронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа пу-тем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0368300000112000467.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ЗАО "Гипростроймост" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8870/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016