Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11011/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11011/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Техпромснаб" (далее - ООО "Техпромснаб", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - МДОУ Покровский детский сад "Колосок" МО "Цильнинский район", далее - заказчик, уполномоченный орган - Администрация МО "Цильнинский район" Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168300001114000016 на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ Покровский детский сад "Колосок" МО "Цильнинский район" Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 4 703 762,02 руб., дата подведения итогов - 23.05.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 4849 от 04.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Техпромснаб"" на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что заявка ООО "Техпромснаб" содержит недостоверные сведения в отношении части показателей товара, используемого при выполнении работ. Заявитель считает, что им были указаны все требуемые конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
На заседание Комиссии 09.06.2014 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 04.06.2014 г. в 17:12), представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. N 5010 от 09.06.2014 г.).
Представители заказчика, уполномоченного органа и члены единой комиссии на заседании Комиссии 09.06.2014 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что считают отклонение первой части заявки заявителя законным и обоснованным.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 10.06.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300001114000016 на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ Покровский детский сад "Колосок" МО "Цильнинский район" Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 4 703 762,02 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 17 заявок, 15 из которых были не допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168300001114000016 от 23.05.2014 г. заявки ООО "ЭКОСЕТИ" и ООО "СМУ 88" признаны соответствующими требованиям документации.
03.06.2014 г. между МДОУ Покровский детский сад "Колосок" МО "Цильнинский район" Ульяновской области и победителем аукциона (ООО "ЭКОСЕТИ") был заключен муниципальный контракт N 2014.16791 на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ Покровский детский сад "Колосок" МО "Цильнинский район" Ульяновской области.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Техпромснаб" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению" документации об электронном аукционе N 0168300001114000016.
Пункт 3 Приложения N 1 "Описание объекта закупки, количество поставляемого товара (объём выполняемых работ, оказываемых услуг)" к аукционной документации содержит указание на то, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в приложении N 5 к аукционной документации "Технические характеристики материалов".
ООО "Техпромснаб" (защитный номер заявки - 399234, номер в протоколе - 9) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а также несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации: конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.
В ходе анализа первой части заявки ООО "Техпромснаб" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе:
1) По позиции 7 "Бетон" Приложение N 5 к аукционной документации были установлены, в том числе, следующие требования: "Марка бетонной смеси по расплыву конуса Р1-Р4. Требуемая марка бетонной смеси по осадке конуса П1-П3. Расплыв конуса до 55 см. Осадка конуса до 15 см". Основанием для отклонения по указанной позиции первой части заявки ООО "Технопромснаб" согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2014 г. послужило то, что предоставленное значение расплыва конуса и значение осадка конуса не соответствует предоставленной марке бетонной смеси по расплыву конуса и по осадке конуса согласно ГОСТ 7473-2010.
Первая часть заявки ООО "Техпромснаб" в указанной части содержит указание на следующие характеристики бетона: "Марка бетонной смеси по расплыву конуса Р1. Марка бетонной смеси по осадке конуса П1. Расплыв конуса 55 см. Осадка конуса 12 см.".
В ходе анализа ГОСТа 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что для указанной заявителем жалобы марки бетонной смеси по осадке конуса (П1) соответствует значение осадка конуса 1-4 см., а марке бетонной смеси по расплыву конуса (Р1) соответствует значение расплыва конуса - менее 35 см.
2) По позиции 8 "Раствор строительный" Приложение N 5 к аукционной документации были установлены, в том числе, следующие требования: "Марка по подвижности Пк2-Пк4. Глубина погружения конуса до 14 см.". Основанием для отклонения по указанной позиции первой части заявки ООО "Технопромснаб" согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2014 г. послужило то, что предоставленное значение глубины погружения конуса не соответствует предоставленной марке по подвижности, согласно ГОСТ 28013-98.
Первая часть заявки ООО "Техпромснаб" в указанной части содержит указание на следующие характеристики раствора строительного: Марка по подвижности Пк2. Глубина погружения конуса 12 см.
В ходе анализа ГОСТа 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что для указанной заявителем жалобы марки подвижности (Пк2) соответствует значение погружения конуса свыше 4 см. и до 8 см.
3) По позиции 12 "Листы гипсокартонные" Приложение N 5 к аукционной документации были установлены, в том числе, следующие требования: "Группы А/Б. Предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать значений, мм, по длине: 0/_8, по толщине _0,5". Основанием для отклонения по указанной позиции первой части заявки ООО "Технопромснаб" согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2014 г. послужило то, что предоставленное значение предельного отклонения от номинальных размеров не соответствует предоставленному показателю группы, согласно ГОСТ 6266-97.
Первая часть заявки ООО "Техпромснаб" в указанной части содержит указание на следующие характеристики листов гипсокартонных: Группа А. Предельные отклонения от номинальных размеров, мм, по длине: _8, по толщине _0,5.
В ходе анализа ГОСТа 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что для указанной заявителем жалобы группы А соответствуют следующие значения отклонения от номинальных размеров по длине 0, по толщине _0,5 мм.
4) По позиции 22 "Унитаз с бочком" Приложение N 5 к аукционной документации были установлены, в том числе, следующие требования: "Сорта 1-3, в зависимости от показателей внешнего вида. Остеклованные места допускаются общей площадью не более 3 см2". Основанием для отклонения по указанной позиции первой части заявки ООО "Технопромснаб" согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2014 г. послужило то, что предоставленное значение площади остеклованных мест не соответствует указанному сорту изделия, согласно ГОСТ 15167-93.
Первая часть заявки ООО "Техпромснаб" в указанной части содержит указание на следующие характеристики: Сорт 1. Остеклованные места допускаются общей площадью 3 см2.
В ходе анализа ГОСТа 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что для указанного заявителем жалобы Сорта 1 соответствует значение допустимых остеклованных мест общей площадью 0,25 см2.
5) По позиции 9 "Блоки дверные" Приложение N 5 к аукционной документации были установлены, в том числе, следующие требования: "Разность цвета, глянца и дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом с расстояния 0,6-0,8 м. при естественном освещении не менее 300 лк, не допускаются". Основанием для отклонения по указанной позиции первой части заявки ООО "Технопромснаб" согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.05.2014 г. послужило то, что предоставленные характеристики качества поверхности (разности цвета, глянца и дефектов поверхности) предоставлены при расстоянии, не соответствующем требованиям документации об аукционе, установленным в соответствии с ГОСТ 31173-2003.
В ходе анализа заявки ООО "Техпромснаб" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в указанной части содержит указание на следующее: Разность цвета, глянца и дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом с расстояния 0,6 м при естественном освещении 300 лк отсутствуют.
В соответствии с п. 5.3.8 ГОСТа 31173-2003 "Блоки дверные стальные. Технические условия" разность цвета, глянца и дефекты поверхности, различимые невооруженным глазом с расстояния 0,6 - 0,8 м при естественном освещении не менее 300 лк, не допускаются.
Таким образом, указанные в заявке ООО "Техпромснаб" показатели по вышеуказанным пунктам не соответствует требованиям, установленным в документации (приложение N 5) и содержат недостоверные сведения, соответственно заявка заявителя жалобы была обосновано отклонена единой комиссией.
Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, жалоба ООО "Техпромснаб" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Техпромснаб" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11011/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016