Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 8 августа 2012 г. N 19703-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
И. о. руководителя Управления; |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379 (далее по тексту - Административный регламент)
в присутствии представителей от:
Заказчика: Белозеровой Н.В (доверенность от 30.07.2012 года N 5837);
Заявителя: управляющего ЗАО "АРБИС: Прикладные решения" Трескина П.А. (протокол N 3-2007 внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "АРБИС: Прикладные решения" от 30.12.2007 г). установила:
01 августа 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО "АРБИС: Прикладные решения" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич" при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по настройке и сопровождению программы 1-С: Предприятие (Извещение N 0324300031912000182).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с ошибками в протоколе N 0324300031912000182-1 от 30 июля 2012 года: неверно указан ИНН ЗАО "АРБИС: Прикладные решения", предложение цены договора ЗАО "АРБИС: Прикладные решения" заняло 3-е место, а не второе.
По мнению Заявителя, признание победителем физического лица Пластинина Олега Андреевича является нарушением части 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов". Заявитель считает, что проект договор, приложенный к извещению, не может быть заключен с физическим лицом Пластининым Олегом Андреевичем, поскольку заключение договора на выполнение работ с физическим лицом влечет невозможность соблюдения требования о гарантиях, предоставляемых согласно договору.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 07.08.2012 года N б/н).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
18.07.2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru - размещено Извещение N 0324300031912000182 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по настройке и сопровождению программы 1-С: Предприятие (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена договора - 281 600,00 рублей.
В соответствии с протоколом N 0324300031912000182-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.07.2012 г. (далее - Протокол от 30.07.2012 г.) до окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок поступило 4 заявки: от ООО "Социальные информационные технологии", ЗАО "АРБИС: Прикладные решения", Пластинина Олега Андреевича, ООО "Софт Билдинг"
Победителем Запроса котировок признан Пластинин Олег Андреевич с предложением о цене договора 192 000,00 рублей. Участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене договора после победителя - ООО "Социальные информационные технологии" с предложением о цене договора: 230 400,00 рублей.
Частью 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Как подтверждается материалами дела, котировочная заявка подана от ИП Пластинина Олега Андреевича, а не от физического лица.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что котировочная заявка победителя запроса котировок - ИП Пластинина Олега Андреевича отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и содержит предложение о наиболее низкой цене - 192 000,00 рублей.
Следовательно, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, правомерно рассмотрела котировочную заявку ИП Пластинина Олега Андреевича, заявка которого соответствовала требованиям Извещения.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии, созданной Заказчиком, по рассмотрению котировочной заявки ИП Пластинина Олега Андреевича нарушений части 3 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок установлены частью 4 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов".
В силу части 4 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов" результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
В соответствии с частью 8 статьи 7 ФЗ "О размещении заказов" ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок относится к полномочиям котировочной комиссии.
Согласно Протоколу от 30.07.2012 г. котировочная заявка подана от физического лица Пластинина Олега Андреевича.
В действительности, как подтверждается материалами дела, котировочная заявка подана от ИП Пластинина Олега Андреевича, а не от физического лица.
Соответственно, в Приложении N2 Протокола от 30.07.2012 г. неверно указаны сведения об участнике размещения заказа - ИП Пластинине Олеге Андреевиче.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 ФЗ "О размещении заказов" котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика.
Согласно материалам дела, в котировочной заявке, поданной участником размещения заказа ЗАО "АРБИС: Прикладные решения", указан ИНН - "2901109550".
Однако в Приложении N2 Протокола от 30.07.2012 г. указан ИНН участника размещения заказа как "2901190550".
Соответственно, в Протоколе от 30.07.2012 г. неверно указаны сведения об ИНН участника размещения заказа - ЗАО "АРБИС: Прикладные решения".
Кроме того, как подтверждается материалами дела, котировочная заявка ЗАО "АРБИС: Прикладные решения" содержит предложение о цене - 204 800,00 рублей, что меньше предложения о цене договора - ООО "Социальные информационные технологии" - 230 400,00 рублей.
Однако в Протоколе от 30.07.2012 г. участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене договора после победителя, признано ООО "Социальные информационные технологии" с предложением о цене договора: 230 400,00 рублей.
Следовательно, в Протоколе от 30.07.2012 г. неверно сделано ранжирование участников размещения заказа по их предложениям о цене контракта.
Таким образом, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, неверно указав в Протоколе от 30.07.2012 г. сведения об участнике размещения заказа - ИП Пластинине Олеге Андреевиче, об ИНН участника размещения заказа - ЗАО "АРБИС: Прикладные решения", об участнике размещения заказа, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок, нарушила часть 4 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов".
В объяснении по жалобе Заказчик сообщил, что неверное указание ИНН ЗАО "АРБИС: Прикладные решения" является технической ошибкой. Заказчик полагает, что при формировании протокола от 30.07.2012 произошел сбой системы официального сайта, что вызвало неправильное ранжирование заявок участников размещения заказа.
Действительно, согласно руководству пользователя общероссийского сайта протокол рассмотрения заявок формируется автоматически путем нажатия кнопки "Сформировать протокол". Пользователь заполняет экранные формы официального сайта www.zakupki.gov.ru путем ввода сведений: об участнике, номер заявки в журнале регистрации, форма заявки, дата и время подачи заявки, цена товара, работы, услуги, наименование и характеристики поставляемых товаров, о включенных и не включенных расходах в цену товара, работы или услуги; особенности размещения заказа, решение о допуске участника. После ввода всех необходимых сведений и прикрепления электронных версий документов нажимается кнопка "Завершить формирование протокола". Система проверяет введенные данные на наличие нарушений. Если нарушений не обнаружено, пользователь переходит на страницу "Результаты работы комиссии".
Следовательно, сам пользователь не осуществляет ранжирование заявок участников размещения заказа, это действие система сайта осуществляет автоматически.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "АРБИС: Прикладные решения" частично обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию, созданную Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич", нарушившей часть 4 статьи 47 ФЗ "О размещении заказов".
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ Архангельской области "Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич", котировочной комиссии, созданной Заказчиком, предписание об устранении нарушений ФЗ "О размещении заказов":
3.1. Заказчику, котировочной комиссии отменить протокол N 0324300031912000182-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.07.2012 г.
3.2. Котировочной комиссии, созданной Заказчиком, сформировать протокол N 0324300031912000182-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок соответствующий результатам проведенного запроса котировок и разместить его на официальном сайте.
3.3. Пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 17 августа 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
3.4. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона
от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
08 августа 2012 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
И. о. руководителя Управления; |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании решения 08 августа 2012 года по делу N 197оз-12 о нарушении
котировочной комиссией, созданной Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич" |
163000, г. Архангельск, ул. Суворова, д. 1 |
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов") при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по настройке и сопровождению программы 1-С: Предприятие (Извещение N 0324300031912000182). предписывает:
Заказчику - ГБУЗ Архангельской области "Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич" (далее - Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком (далее - котировочная комиссия), устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. Заказчику, котировочной комиссии отменить протокол N 0324300031912000182-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.07.2012 г.
2. Котировочной комиссии, созданной Заказчиком, сформировать протокол N 0324300031912000182-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок соответствующий результатам проведенного запроса котировок и разместить его на официальном сайте.
3. Пункты 1 и 2 настоящего предписания исполнить в срок до 17 августа 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
4. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 8 августа 2012 г. N 19703-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016