Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 7-12/ТР-Ж (опубликовано 13 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии; |
3. |
|
старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии; |
4.
5.
6. |
|
ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии; специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии |
в присутствии:
|
представителя ОАО "МРСК Волги" (доверенность N Д /12-335 от 06.08.2012); |
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Самарского филиала (г. Самара, ул. Скляренко, д.12) на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) по закупкам работ и услуг на осуществление технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, выполнение кадастровых (землеустроительных работ), оценочных услуг для нужд ОАО "МРСК Волги" по выбору подрядчика на выполнение работ по установлению охранных зон ВЛ 6-10/0,4 кВ Волжского производственного отделения филиала ОАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" установила:
31.07.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ФГУП "Ростехинвентаризации - Федеральное БТИ" Самарского филиала на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" по закупкам работ и услуг на осуществление технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, выполнение кадастровых (землеустроительных работ), оценочных услуг для нужд ОАО "МРСК Волги" по выбору подрядчика на выполнение работ по установлению охранных зон ВЛ 6-10/0,4 кВ Волжского производственного отделения филиала ОАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети"
Из жалобы следует, что конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" (далее - конкурсная комиссия) неправомерно приняла решение отклонить конкурсные заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Самарского филиала по причине несоответствия заявки требованиям, предусмотренным документацией.
Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что конкурсная комиссия при принятии решения об отклонении заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Самарского филиала действовала в соответствии с требованиями конкурсной документации открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договора на "Выполнение работ по установлению охранных зон ВЛ 6-10/0,4 кВ Волжского производственного отделения филиала ОАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" (протяженностью ВЛ 4215 км) (далее - Конкурсная документация).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с протоколом N313/4 от 20 июля 2012 года конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" отклонила заявку ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Самарского филиала на основании:
- абз. 3 п. 4.8.2.4.Конкурсной документации, т.к. в представленной в составе заявки смете, объем работ не соответствует объему работ, предусмотренному Конкурсной документацией, а именно в нарушение п. 4.4.1.1 Конкурсной документации представленная Участником смета не содержит расчета стоимости видов работ, предусмотренных пп. 13.2. 13.3 Технического задания (изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, согласование границ охранных зон, составление карты (плана) границ охранной зоны, внесение сведений в документы государственного кадастрового учета).
Согласно абз. 4 п. 4.4.1.1 Конкурсной документации установлены требования к составлению сметы стоимости работ, а именно: смета стоимости работ, с указанием стоимости одного километра линии электропередач, должная быть составлена с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ - Самарская область.
Из пояснений представителя ОАО "МРСК Волги" следует, что в представленной конкурсной заявке ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Самарского филиала в составе сметы отсутствовал расчет стоимости работ, предусмотренный п. 13.2 Технического задания, а именно изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения.
Согласно пп. 2.6.1 п. 13.2 Технического задания в состав работ входит изготовление перечня объектов капитального строительства и линейных сооружений, расположенных в границах охранных зон и не относящихся к объектам электросетевого хозяйства, с указанием их технических характеристик, назначения и места расположения (при наличии).
Аргументировать обязательность осмечивания данного вида работ с учетом оговорки "при наличии", содержащейся в п. 13.2 Технического задания, представитель ОАО "МРСК Волги" не смог.
Вместе с тем, представитель ОАО "МРСК Волги" также пояснил, что в конкурсной заявке ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Самарского филиала объем работ, указанный в смете, не соответствовал объему работ, предусмотренному Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации - отсутствовал расчет стоимости работ, предусмотренный п. 13.3 Технического задания, а именно:
- согласование границ охранных зон;
- составление карты (плана) границ охранной зоны;
- внесение сведений в документы государственного кадастрового учета.
Согласно абз. 4 пп. 3.1.1 п. 13.3 Технического задания в состав выполняемых работ входит составление плана (чертеж, схема) границ охранной зоны, на который должны быть нанесены в качестве топографической основы объекты местности, необходимые для определения местоположения границ охранной зоны, и красными сплошными линиями должны быть нанесены сами границы охранных зон.
Кроме того, в соответствии с пп.3.2 п. 13.3 Технического задания в состав выполняемых работ входит внесение сведений о границах охранных зон в документы государственного кадастрового учета.
В представленной в составе заявки смете ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Самарского филиала содержится расчет стоимости работ по: выполнению схем расположения земельных участков, формированию межевых планов, сопровождению работ по кадастровому учету земельных участков и частей земельных участков.
Таким образом, перечень видов работ, учтенных в представленной ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Самарского филиала смете, не соответствует работам, предусмотренным Техническим заданием.
С учетом изложенного, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Самарского филиала, в связи с ее несоответствием требованиям, предусмотренным п. 4.4.1.1 Конкурсной документации по данному основанию.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Самарского филиала (г. Самара, ул. Скляренко, д.12) на действия конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" (г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) по закупкам работ и услуг на осуществление технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, выполнение кадастровых (землеустроительных работ), оценочных услуг для нужд ОАО "МРСК Волги" по выбору подрядчика на выполнение работ по установлению охранных зон ВЛ 6-10/0,4 кВ Волжского производственного отделения филиала ОАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 7-12/ТР-Ж (опубликовано 13 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016