Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 13 августа 2012 г. N 270/2012-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 9 августа 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области <_> <_> <_> <_> ОАО "Газэнерго" <_> <_> рассмотрев жалобу ООО "Газэнерго" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по реконструкции очистных сооружений в с. Яблонево Кораблинского района Рязанской области, и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Отделом развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации МО - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции очистных сооружений в с. Яблонево Кораблинского района Рязанской области.
Организатором торгов - Уполномоченным органом, выступила администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
15 июня 2012 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 7 068 697,00 рублей.
В размещении заказа приняли участие шесть участников размещения заказа, все были допущены к участию в аукционе.
Участие в аукционе приняли три участника размещения заказа с порядковыми номерами 6, 7, 5, представившие ценовые предложения контракта соответственно 4 559 309,56 руб., 4 732 471,72 руб. и 7 020 000 руб.
Протокол открытого аукциона в электронной форме был размещён на официальном сайте 12 июля 2012 года в 11 часов 53 минуты.
Письмом от 12.07.2012 г. б/н ООО "Газэнерго" уведомил Заказчика и Уполномоченный орган о том, что в связи с демпинговым падением в цене участников под N N 6 и 7 необходимо обратить более тщательное внимание на документы в составе вторых частей заявок данных участников аукциона (наличие допусков СРО строителей и одобрение крупных сделок).
17 июля 2012 года аукционной комиссией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет был размещён протокол N 2 аннулирования результатов открытого аукциона в электронной форме, с обоснованием аннулирования: "Единая комиссия по размещению муниципального заказа при рассмотрении протокола проведения торгов и вторых частей заявок усмотрела в действиях участников аукциона с порядковыми номерами 3006580 (5) (ООО "Газэнерго), 3006610 (6) (ООО "Анвира), 306632 (7) (ООО ЗАО "Инвестиционно-строительная компания "Новый проект") признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о Защите конкуренции), а именно: согласованность действий, вследствие чего (согласно п. 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. Nт 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не достигнут экономический эффект от процедуры размещения заказа. В связи с возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ УФАС России по Рязанской области N 75 от 17.07.2012 г.) комиссия приняла решение: 1. Аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме. 2. Заказчику осуществить повторное размещение заказа на выполнение подрядных работ по реконструкции очистных сооружений в с. Яблонево Кораблинского района Рязанской области".
По мнению Заявителя, в ходе размещения заказа допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
Аукционной комиссией:
1. Части 11 статьи 41.11. - не оформление решения о рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
2. Не размещение на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона, в то время как оператор электронной площадки уведомил ОО "Газэнерго" о соответствии его заявки требованиям документации об аукционе, и о несоответствии требованиям документации двух других заявок участников аукциона.
3. На официальном сайте размещён протокол аукционной комиссии об аннулировании результатов открытого аукциона N 2 от 17.07.2012 г., что не предусмотрено Законом о размещении заказов.
4. Неправомерное требование к ООО "Газэнерго" снизить цену контракта на 13% в ходе переговоров между аукционной комиссией и Заявителем.
5. Неправомерное обращение с жалобой в Рязанское УФАС России на действия участников размещения заказа, поскольку это не предусмотрено Законом о размещении заказов.
Заказчиком - не направление проекта муниципального контракта победителю аукциона - Заявителю.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, сообщив при этом, что аудиозапись проведения переговоров между аукционной комиссией и Заявителем о снижении цены контракта в составе жалобы не представлялась, и представить её на проверку в ходе заседания Комиссии они не могут.
В отзыве на жалобу (письмо от 07.08.2012 г. N 1080) аукционная комиссия сообщила, что в связи с возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства (приказ УФАС России по Рязанской области N 75 от 17.07.2012 года) аукционной комиссией был подписан протокол N 2 от 17.07.2012 г. об аннулировании результатов открытого аукциона в электронной форе ввиду нарушения участниками аукциона федерального законодательства (ст. 17 Закона о защите конкуренции) и в целях недопущения нарушений прав и законных интересов заказчика, муниципального образования в целом, а также во избежание неэффективного использования бюджетных средств.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу и дополнительно сообщили, что протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе отсутствует.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с 1-м, 3-м и 4-м доводами Заявителя, основываясь на следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11. Закона о размещении заказов: "аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Частью 8 статьи 41.11. данного закона установлена обязанность аукционной комиссии оформить протокол рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями данной нормы закона.
Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, не выполнив данные требования, нарушила части 1 и 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов.
Законом о размещении заказов не предоставлено право аукционной комиссии аннулировать торги.
Вместе с тем, аукционная комиссия, в предусмотренных законом случаях, имеет право вносить предложение победителю размещения заказа о заключении контракта по согласованной цене исключительно через оператора электронной площадки, но не путём каких-либо переговоров с победителем, как это было в рассматриваемом случае.
Комиссия отклонила 2-ой и 5-ый доводы Заявителя, поскольку в соответствии с частью 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов обязанность размещения протокола на официальном сайте возложена на уполномоченный орган или на заказчика; аукционная комиссия и заказчик имеют право обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия участников аукциона, основываясь не на Законе о размещении заказов, а на Законе о Защите конкуренции.
Комиссия не усмотрела нарушений закона в действиях Заказчика, поскольку в отсутствие протокола подведения итогов открытого аукциона, он не имел правовых оснований для направления проекта контракта Заявителю.
Вместе с тем, внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов Заказчиком:
1. Пункта 1 части 4 статьи 41.6. - в нарушение данной нормы закона в документации об аукционе не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого_ к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
2. Части 4 статьи 41.8., где предусмотрено: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения" - "3) - При размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, один из подпунктов а) или б)", в то время как подпунктами 2 и 3 пункта 3.2. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" требуется представить сведения, предусмотренные в обоих подпунктах.
Правовых последствий данные нарушения, допущенные Заказчиком, не имели.
Проверка первых частей заявок участников размещения заказа показала, что все шесть участников допущены к участию в аукционе правомерно, при рассмотрении вторых частей заявок ООО "Анвира" и ЗАО "ИСК "Новый проект" установлено, что заявки данных участников не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Комиссия установила, что в заявке Заявителя присутствуют сведения о решении об одобрении крупной сделки в размере 1 млрд. руб., предоставленное при аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Кроме того, в составе заявки присутствует протокол N 3/Д внеочередного общего собрания участников общества от 26 июня 2012 года, в котором имеется решение об одобрении крупной сделки на сумму 1 млн. руб., и протокол N 4/Д внеочередного общего собрания участников общества от 2 июля 2012 г., в котором имеется решение об одобрении крупной сделки на сумму 10 млн. руб.
Пунктом 8 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов предусмотрено: "Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3. настоящего Федерального закона".
Пунктом 8 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов установлено требование к оформлению решения об одобрении крупной сделки: "Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки_".
Частью 3 статьи 46 "Крупные сделки" Федерального закона от 08.02.2012 г. N 14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. N 312-ФЗ) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) установлен следующий порядок одобрения крупной сделки: "Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные её существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки".
Комиссия констатировала, что в обоих решениях об одобрении крупной сделки от 26.06.2012 г. и 02.07.2012 г. отсутствуют требуемые Законом об ООО - предмет сделки, сроки выполнения работ, порядок формирования цены контракта, условия оплаты, размер обеспечения исполнения муниципального контракта, требования к сроку и объёму предоставления гарантий качества выполненных работ, что является нарушением со стороны Заявителя пунктов 8 частей 2 статей 41.3. и 41.4. Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Газэнерго" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области нарушившей части 1 и 8 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Отдел развития строительства, ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации МО - Кораблинский муниципальный район Рязанской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6. и часть 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 270/2012-З/3
13 августа 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. и N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 13.08.2012 г. по делу N 270/2012-З/3, предписывает аукционной комиссии муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области:
1. Отменить протокол N 2 от 17 июля 2012 года аннулирования результатов открытого аукциона в электронной форме.
2. Провести рассмотрение вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 августа 2012 г. N 270/2012-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016