Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 10 июня 2014 г. N 04-50/193-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
<_>
<_>
в присутствии гражданина <_> (далее - Заявитель), его представителя - <_> (доверенность от 09.06.2014 серия 03 АА N 0442950), представителей Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 09.06.2014 б/н), <_> (доверенность от 29.05.2014 б/н), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам - <_> (доверенность от 14.01.2013 N 001),
рассмотрев жалобу гражданина <_> на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001614001454 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
26.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0102200001614001454. Начальная (максимальная) цена контракта 167 000 000,00 рублей.
Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам аукциона о наличии копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих Государственную тайну, поскольку в документации не установлено законодательное обоснование требуемой лицензии. Статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. (в редакции от 08.11.2011 г.) "О государственной тайне" установлен исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну. В данный перечень не включены работы по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624.
Кроме того получение такой лицензии требует обращения (ходатайства) со стороны Заказчика о необходимости выдачи такой лицензии для конкретной организации для выполнения конкретных работ, в рамках конкретного контракта. Возможность получить данную лицензию представляется после проведения аукциона лишь с его победителем.
Считает, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Просит рассмотреть жалобу на предмет нарушения Закона о контрактной системе, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав, что исходные данные содержат, в том числе градостроительный план участка строительства, содержащий схему водоснабжения города, использование этих сведений относятся к сведениям составляющих государственную тайну (Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 (в ред. от 22.05.2014)).
В случае получения исходных данных, в том числе градостроительного плана, Заказчиком (лицом, имеющим допуск к сведениям, отнесенным к государственной тайне) и передачи их Генеральному проектировщику, не имеющим допуск, будет нарушен Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 21.12.2013) "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне).
Нарушение статьи 16 Закона о государственной тайне предусматривает уголовную ответственность в соответствии со статьями 275, 276, 283 Уголовного кодекса РФ.
Считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Рассмотрение жалобы начато 09.06.2014 в 15-00 часов, после объявленного перерыва закончено на пятый рабочий день -10.06.2014.
04.06.2014 Бурятским УФАС России был направлен запрос в Управление Федеральной службы безопасности РФ по Республике Бурятия о правомерности доводов жалобы.
Исходя из устных и письменных пояснений Управления ФСБ по Республике Бурятия, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующему выводу:
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пунктов 2.2., 3.2, подпунктов 2.2.1, 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 "ПИТЬЕВАЯ ВОДА И ВОДОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ" - водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. На территории первого пояса ЗСО (зона санитарной охраны) не допускается: посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в т.ч. прокладка трубопроводов различного назначения_
Таким образом, линейный объект не может располагаться на территории ЗСО (но, в случае пересечения линейным объектом коммуникаций водозабора (равно как и с другими объектами, имеющими степени секретности) от Исполнителя требуется получить соответствующие технические условия с собственниками коммуникаций. Технические условия распространяются на локальный участок пересечения и не раскрывают всей схемы сооружений. Следовательно, пункт 42.1 Перечня сведений отнесенных к государственной тайне (Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203), в этом случае не применим.
Согласно статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, "Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов" - в генеральных планах, отображаются только границы земель, границы функциональных зон, границы земельных участков объектов капитального строительства, границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы зон инженерной и транспортной инфраструктур, и т.п., без раскрытия соответствующих схем. Генеральный план является документом общественного пользования. Также, на основании пункта 1 части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ) "Исключена необходимость получения градостроительных планов (ГПЗУ) при строительстве линейных объектов - их заменяют проекты планировки и межевания (Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ [3])".
Необходимо принять во внимание, что в настоящее время существует методика создания топографических карт и планов любых масштабов, не имеющих грифа секретности и предназначенных для открытого пользования.
Таким образом, на основании статьи 23, пункта 1 части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации заявление Заказчика об использовании секретных карт (градостроительных планов) для проектирования - не применимо.
Так как предметом контракта является разработка проектной документации по объекту "Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия", и из содержания документации об Аукционе не представляется возможным установить относятся ли данные работы к сведениям, составляющим государственную тайну, то Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование о наличии копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих Государственную тайну.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет ответственность должностного лица заказчика по части 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу гражданина <_> обоснованной;
Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе;
Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 04-50/193-2014
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов
"10" июня 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
<_>
<_>
на основании своего решения от 10.06.2014 N 04-50/193-2014 по результатам рассмотрения жалобы гражданина Шагжиева М.Б. на положения документации при размещении заказа Министерством природных ресурсов Республики Бурятия, (далее - Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001614001454 (далее - Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 26.06.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Заказчику в срок не позднее 27.06.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 июня 2014 г. N 04-50/193-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016