Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 08-20/2014 (опубликовано 16 июня 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2014
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
- Г.Н. Тыченок - руководитель управления;
- А.Г. Могилевкин - заместитель руководителя управления;
- Е.В. Лотарева - начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы, |
рассмотрев дело N 08-20/2014 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СМК Сахалин" (далее - ООО "СМК Сахалин") и ИП Салинова А.С. на действия комиссий при проведении комиссионных отборов по объектам: "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а",
в присутствии:
- ответчика - [_]- [_] МО ГО "Охинский", [.] - представитель администрации МО ГО "Охинский" по доверенности от [_ N _], установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России) 02.06.2013 (вх. N 994э) поступила жалоба заявление на действия комиссий при проведении комиссионных отборов по объектам: "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а".
Заявитель считает, что при проведении вышеуказанных комиссионных отборов комиссией в протоколах вскрытия конвертов с заявками и оценками заявок на участие в комиссионном отборе N 1, N 2, N 3 неверно указаны наименования сведений и количество листов в документах. Протокол N 2 подписан членами комиссии в составе 15 человек, когда заседание проводилось в составе 12. При оценке заявок комиссии в трех комиссионных отборах нарушен порядок определения победителей.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что комиссионные отборы проводились в соответствии с документацией и при определении победителей члены комиссии руководствовались критериями отбора.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
Согласно документации о порядке проведения комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения подрядных работ по комплексному капитальному ремонту жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, 17/1 от 2014 г., документации о порядке проведения комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения подрядных работ по комплексному капитальному ремонту жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, 25 от 2014 г. заказчиком отборов является ООО "Управление домами N 6".
Согласно документации о порядке проведения комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения подрядных работ по комплексному капитальному ремонту жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, 22 А от 2014 г. заказчиком отбора является ТСЖ "Союз".
Между ООО "Управление домами N 6" (далее - заказчик) и администрацией муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - организатор) заключен договор N 4 на осуществление функций организатора комиссионного отбора на выполнение подрядных работ по объекту" Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1 от 06.06.2014; между ООО "Управление домами N 6" (далее - заказчик) администрацией муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - организатор) заключен договор N 5 на осуществление функций организатора комиссионного отбора на выполнение подрядных работ по объекту"Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, 25 от 06.06.2014; между ТСЖ "Союз" (далее - заказчик) и администрацией муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - организатор) заключен договор N 6 на осуществление функций организатора комиссионного отбора на выполнение подрядных работ по объекту" Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, 22 а от 06.06.2014. Согласно предмету перечисленных договоров заказчик передает, а организатор принимает исполнение функций организатора комиссионных отборов на выполнение подрядных работ по объектам: "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а".
Положения, содержащиеся с п. 11.8 по п. 9 в документациях по трем комиссионным отборам, идентичны (далее по тексту - документация).
Согласно п. 1.12.1 документации лучшие условия выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Оха, ул. Ленина, 25, ул. Советская, 17/1, ул. Советская, 22 А.
N п/п |
Критерии отбора |
Максимальное кол-во баллов |
1 |
Квалификационный состав: |
10 |
1.1 |
Наличие работников, имеющих стаж работы по соответствующим направлениям более 3-х лет - 100% от общей численности |
10 |
1.2 |
На каждые 10% от численности работников, не имеющих стаж в соотв. с п.1.1 снимается 1 балл |
|
2 |
Наличие производственной базы (техническая оснащенность) |
5 |
2.1 |
Собственная техническая база, 100% наличие оборудования, машин и механизмов |
5 |
3 |
Опыт работы участника комиссионного отбора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов |
5 |
3.1 |
Более 5 лет |
5 |
3.2 |
От 3 до 5 лет |
4 |
3.3 |
От 1 до 3 лет |
3 |
3.4 |
Менее 1 года |
2 |
3.5 |
Вновь созданная организация |
1 |
4 |
Стабильность финансового состояния участника комиссионного отбора за предыдущий период работы |
3 |
4.1 |
Отсутствие задолженности по обязательным платежам |
3 |
5 |
Деловая репутация |
2 |
5.1 |
Наличие не менее 3-х положительных отзывов |
2 |
5.2 |
Наличие менее 3-х отзывов |
1 |
5.3 |
Нет отзывов |
0 |
6 |
Профессиональная компетентность инженерно- технических и других работников |
8 |
6.1 |
Наличие профессионального обучения 100% работников |
8 |
6.2 |
На каждые 10% от численности работников, не имеющих профессионального обучения в соотв. с п.6.1 снимается 1 балл |
|
7 |
Соответствие представленных участником комиссионного отбора предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома |
5 |
7.1 |
Соответствие в полном объёме предоставленных документов |
5 |
7.2 |
За каждый документ, не соответствующий запросу, снимается 1 балл |
5 |
8 |
Цена предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы |
7 |
8.1 |
Предлагаемая участником цена равна стоимости лота |
1 |
8.2 |
На каждые 0,5% снижения цены от стоимости лота добавляется 1 балл |
|
9 |
Предлагаемые участниками комиссионного отбора технологии выполнения работ по капитальному ремонту, в том числе описание материалов, обоснование их применения, технические и качественные характеристики |
7 |
10 |
Наличие добровольной сертификации (сертификат НСО) |
2 |
Согласно п. 6.6 документации победителем комиссионного отбора признается участник, заявке которого, по оценке комиссии, предложены лучшие условия выполнения работ, и который набрал большее количество баллов. При равенстве набранных баллов несколькими участниками комиссионного отбора, решение принимается голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов при голосовании, принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
Согласно протоколу N 1 от 23.05.2014 вскрытия конвертов с заявками и оценка заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций для выполнения подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1" по результатам рассмотрения заявок определено следующее:
- заявка ИП Салинов А.И. - набрала 539 баллов,
- заявка ООО "Имхотеп" - набрала 538 баллов.
Победителем комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1" (далее - отбор N 1) признан ИП Салинов А.И.
Согласно протоколу N 2 от 23.05.2014 вскрытия конвертов с заявками и оценка заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций для выполнения подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25" (далее - протокол N 2) по результатам рассмотрения заявок определено следующее:
- заявка ООО "Компания Стройсервис" - набрала 592 балла
- заявка ООО "Регион" - набрала 548 баллов
- заявка ООО "СМК Сахалин" - набрала 546 баллов
Победителем комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, 25" (далее - отбор N 2) признано ООО "Компания Стройсервис".
Согласно протоколу N 3 от 23.05.2014 вскрытия конвертов с заявками и оценка заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций для выполнения подрядных работ по объекту: Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, 22а" по результатам рассмотрения заявок определено следующее:
- заявка ООО "Имхотеп" - набрала 458 баллов,
- заявка ООО "СМК Сахалин" - набрала 435 баллов,
- заявка ООО "Регион" - набрала 403 балла.
Победителем комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, 22А" (далее - отбор N 3) признано ООО "Имхотеп".
Комиссией Сахалинского УФАС России было проанализировано содержание заявок участников трех комиссионных отборов. Так, заявка ООО "СМК Сахалин" в отборе N 2 полностью соответствовала содержанию заявки, поданной обществом в отборе N 3; заявка ООО "Имхотеп", поданная в отборе N 1, соответствовала содержанию заявки, поданной обществом в отборе N 3, кроме описания материалов, обоснование их применения, технические и качественные характеристики для выполнения капитального ремонта; заявка ООО "Регион", поданная в отборе N 2 полностью соответствовала содержанию заявки, поданной обществом в отборе N 3.
Рассмотрев протоколы вскрытия конвертов с заявками и оценки заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций, а также листы голосования членов комиссий по трем комиссионным отборам, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявок комиссий в трех комиссионных отборах не соответствует требованиям документации, в части присвоения баллов по установленным критериям отбора.
Таким образом, комиссиями при проведении трех комиссионных отборах нарушены положениям п. 1.12.1 и п. 6 документации.
В этой части жалоба Заявителя является обоснованной.
Довод Заявителя относительно подписания протокола N 2 членами комиссии в составе 15 человек, когда утвержденный состав комиссии действует в составе 12 человек, является необоснованным, в связи со следующим.
Приказом ООО "Управление домами N 6" от 06.05.2014 N 21/23 "О комиссии по отбору подрядных организаций" утверждена комиссия по проведению комиссионного отбора подрядных организаций в количестве 12 человек. Протокол N 2 подписан членами комиссии, указанными в приказе N 21/23, в количестве 12 человек, присутствующих на заседании комиссии.
Указание 15 членов комиссии в протоколе N 2, размещенном на официальном сайте администрации МО ГО "Охинский" является опечаткой, выразившейся в повторном указании трех членов комиссии, подписавших протокол.
Довод Заявителя о том, что в протоколах вскрытия конвертов с заявками и оценки заявок на участие в комиссионном отборе N 1, N 2, N 3 неверно указаны наименования сведений и количество листов в документах, не состоятелен в силу следующего.
Наименование сведений и количество листов в заявке, указанных в протоколе N 1, соответствует содержанию заявки, поданной ИП Салиновым А.С., в комиссионном отборе N 1. Наименование сведений и количество листов в заявках, указанных в протоколах N 2 и N 3, соответствует содержанию заявок, поданных ООО "СМК Сахалин", в комиссионных отборах N 2 и N 3.
Несоответствие наименования сведений и количества листов в протоколах N 1,2,3, размещенных на официальном сайте администрации МО ГО "Охинский", является технической ошибкой, которая не могла повлиять на результаты оценки заявок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что комиссионные отборы по объектам: "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а" проведены с нарушение положений документации.
В связи с этим, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи комиссиям по комиссионным отборам предписания по делу N 08-20/2014.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела N 08-20/2014, решила:
1. Жалобу ООО "СМК Сахалин", ИП Салинова А.И. признать обоснованной.
2. Признать комиссии, рассмотренных комиссионных отборов, нарушившими п. 1.12.1 и п. 6.6 документации.
3. Выдать комиссиям, рассмотренных комиссионных отборов, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Е.В. Лотарева
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08-20/2014
"16" июня 2014 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
- Г.Н. Тыченок - руководитель управления;
- А.Г. Могилевкин - заместитель руководителя управления;
- Е.В. Лотарева - начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы, |
на основании своего решения от 16.06.2014 по делу N 08-20/2014, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "СМК Сахалин" и ИП Салинова А.С. на действия комиссий при проведении комиссионных отборов по объектам: "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а", руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), предписывает:
1. Комиссиям устранить нарушения п. 1.12.1 и п. 6 документации путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения комиссионных отборов.
2. Рассмотреть заявки участников комиссионных отборов по объектам: "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 17/1", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 25", "Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда. Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома по адресу: г. Оха, ул. Советская, д. 22а" в соответствии с утвержденной документацией.
3. Предписание надлежит исполнить до 30.06.2014.
4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 03.07.2014.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Е.В. Лотарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 08-20/2014 (опубликовано 16 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016