Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 9 августа 2012 г. N 2705/03
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
<Л_> - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
<К_> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<Ш_> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" - начальника тендерного отдела <Б_> (доверенность N <_> от 06.08.2012);
- уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - и его аукционной комиссии - главного консультанта управления по организации размещения заказов <Ж_> (доверенность N <_> от 10.01.2012);
- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "РемСтройПрогресс" - уведомлен о месте и времени ее рассмотрения, на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "РемСтройПрогресс" (173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63; далее - ООО "РемСтройПрогресс") - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений неврологического отделения и розлива холодного водоснабжения клиники N 2 ГОБУЗ "ЦГКБ", извещение N 0150200000612001068 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.07.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
2 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "РемСтройПрогресс" - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений неврологического отделения и розлива холодного водоснабжения клиники N 2 ГОБУЗ "ЦГКБ" (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала в допуске к участию нем ООО "РемСтройПрогресс".
Так, согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.07.2012 аукционная комиссия признала, что заявка ООО "РемСтройПрогресс" (порядковый номер заявки участника размещения заказа - 7) не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку указанные в ней конкретные показатели материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (при описании товаров по позициям NN 7, 8, 13, 30, 31, 35, 37 участником размещения заказа указаны диапазоны характеристик, или используются обороты "минимум", "не менее", "не более", что не является конкретными характеристиками товара).
Однако ООО "РемСтройПрогресс" все условия допуска к участию в аукционе в электронной форме, предусмотренные Законом о размещении заказов, были соблюдены, а именно в первой части заявки было выражено согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, а также были указаны товарные знаки (при их наличии) и конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ. Более конкретные размеры и характеристики таких товаров указать было невозможно, поскольку более точные значения можно определить только при выполнении работ или при ознакомлении с проектом, который не был представлен в документации об аукционе.
Уполномоченный орган - Комитет по управлению государственным имуществом области - и его аукционная комиссия считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N ГИ-7065-и от 08.08.2012).
В соответствии с требованиями документации об аукционе каждая из поданных на участие в рассматриваемом аукционе заявок должна была содержать не только согласие на выполнение работ, но и технические характеристики товара, используемого при выполнении работ по ряду позиций Технического задания (приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Характеристики товара, предполагаемого для использования при выполнении работ, в заявке с порядковым номером 7 по позициям NN 7, 8, 13, 30, 31, 35, 37 Технического задания были указаны с использованием диапазонов значений, а также оборотов "минимум", "не менее", "не более", что не является конкретными показателями товара. Такое описание товара не соответствовало требованиям, установленным заказчиком, в связи с чем участнику размещения заказа, подавшему указанную заявку, было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным статей 41.9 Закона о размещении заказов.
Довод подателя Жалобы о том, что конкретные показатели товара могли быть определены только в ходе выполнения работ нельзя принять во внимание, поскольку участник размещения заказа должен предложить конкретный товар, который подходил бы под требования, установленные заказчиком, именно в первой части заявки на участие в аукционе.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - и его аукционной комиссии поддержал доводы возражений в полном объеме.
Представитель заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" - на рассмотрении Жалобы также поддержал вышеизложенные возражения уполномоченного органа на Жалобу.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает требования к содержанию и составу заявки в зависимости от предмета аукциона.
Так, в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пунктам 3.1 и 3.2 документации предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту неврологического отделения и розлива холодного водоснабжения клиники N 2 ГОБУЗ "ЦГКБ" в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Согласно Техническому заданию (приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) при выполнении работ по капитальному ремонту неврологического отделения и розлива холодного водоснабжения клиники N 2 ГОБУЗ "ЦГКБ" должны использоваться определенные товары (всего 59 наименований), в отношении части которых были указаны товарные знаки (гипсокартонные листы "КНАУФ" или эквивалент, сухая смесь "Ротбанд" или эквивалент). При этом в отношении каждого товара были определены максимальные и (или) минимальные значения показателей таких товаров, соответствующие потребностям заказчика, и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в данном случае государственным заказчиком - ГОБУЗ "ЦГКБ" - размещался заказ на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Учитывая изложенное, в документации об аукционе (подпункт 8.1.1 пункта 8.1) было установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, и конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
При этом в документации об аукционе было указано, что использование участником размещения заказа в первой части заявки оборотов "или эквивалент", "не более", "не менее" (за исключением случаев, когда указание конкретного показателя невозможно) будет расценено как несоответствие представленных сведений требованиям документации об аукционе и будет являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Вышеуказанные положения документации об аукционе соответствуют требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, действия заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ", определившего содержание документации об аукционе указанным образом, являются правомерными.
Таким образом, участники размещения рассматриваемого заказа помимо согласия на выполнение работ на условиях документации об аукционе должны были указать в первых частях своих заявок конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 7 (ООО "РемСтройПрогресс") при описании показателей предлагаемого к использованию для выполнения работ товара по позициям NN 7, 8, 13, 30, 31, 35, 37 Технического задания (приложение N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) было указано следующее:
"Подоконная доска из ПВХ шириной 500 - 505 мм",
"Водоотлив оконный шириной 250 - 260 мм",
"Металлическая перемычка из стального равнополочного уголка толщиной 11 -30 мм, при ширине полки 180 - 200 мм",
"Шкаф ЩРН-70-з (шкаф распределительный навесного исполнения на 70 модулей с замком ) 500 - 520 х 620 х 130 мм",
"Диф автомат АД012М 2/25/30 тип А электрическая износостойкость, циклов В-0 не менее - 6000",
"Мойка на 3 отделения из нержавеющей стали, подводка гибкая, штампованные мойки глубиной не более 15 см",
"Пьедесталы для умывальников фарфоровые размером высота 640-670 х глубина 180-240 х ширина 175-200 мм".
Таким образом, в первой части заявки ООО "РемСтройПрогресс" в отношении части товаров, используемых при выполнении работ, отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и необходимые для определения соответствия таких товаров потребностям заказчика, что в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Какие-либо доказательства того, что в данном случае содержание документации об аукционе не позволило ООО "РемСтройПрогресс" указать более точные значения размеров и характеристик товаров, используемых при выполнении работ, подателем Жалобы не представлены.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа - ООО "РемСтройПрогресс" (порядковый номер заявки - 7) - является правомерным и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ", уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - и его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме также не усматривается.
Руководствуясь частями 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.9, 57, частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "РемСтройПрогресс" (173020, Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63) - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений неврологического отделения и розлива холодного водоснабжения клиники N 2 ГОБУЗ "ЦГКБ", извещение N 0150200000612001068 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.07.2012, необоснованной.
Председатель Комиссии <Л_>
Члены Комиссии <К_>
<Ш_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 9 августа 2012 г. N 2705/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016