Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 177-12/Г3 (опубликовано 14 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
-<____> председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- <____> член Комиссии; |
3. |
<____> |
- <____> член Комиссии, |
в присутствии:
<____> - представителя ООО "Совместные технологии строительства" (доверенность N 117/3 от 01.08.2012),
<____> - представителя Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность (исх. N 1013 от 09.08.2012),
<____> - представителя Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность (исх. N 1013 от 09.08.2012), секретаря постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (приказ N 43 от 27.07.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Совместные технологии строительства" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области, установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Совместные технологии строительства" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (далее - Заказчик) и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "Совместные технологии строительства" неправомерно была отклонена, поскольку в документации об Аукционе отсутствует требование об указании страны производителя в составе первой части заявки, кроме того в составе первой части заявки Общества было прикреплено письмо от завода изготовителя с указанием страны производителя.
Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "Совместные технологии строительства" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в прикрепленном участником размещения заказа в составе первой части заявки файле, отсутствуют сведения о стране происхождения товара, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в документации об Аукционе, а именно: п. 2.1.4. ч. 2.1; п. 3.1.1. ч. 3.1., п. 3.3.5. ч. 3.3.; п.п. 3.5.1., 3.5.2 ч. 3.5.; абз. 2 п.5.2.3. ч. 5.2 Общих условий проведения аукциона, п. 15 Информационной карты.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок N 0160200000712000020-1 от 31.07.2012 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, с порядковым номером 1 (ООО "Совместные технологии строительства") по следующему основанию:
"- п. 2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. - п. 2.1.4. ч.2.1; п. 3.1.1. ч.3.1., п. 3.3.5. ч.3.3.; п.п. 3.5.1., 3.5.2. ч. 3.5.; абз.2 п. 5.2.3. ч. 5.2 Общих условий проведения аукциона, п. 15 Информационной кары; - в прикрепленном участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файле отсутствуют сведения о стране происхождения товара, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в документами об аукционе, где указано: "Требование к описанию поставляемого товара:.Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участях размещения заказа". В соответствии с п. 7 приказа Минэкономразвития России от 12 марта 2012 г. N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков". "Для реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе: требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара; требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе: положение о том, что ответственность за достоверность сведения о стране происхождения товара, указанного в заявке на участия в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения"
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
В соответствии с "Часть III Техническая часть" документации об Аукционе, Заказчику необходима поставка оборудования марки ККВ.9 (N3-CA1S-2880-962.N+P) производительностью 2880 м3/сутки с указанными в спецификации техническими характеристиками.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе содержаться в п. 3.3.4.3. документации об Аукционе.
Заявка ООО "Совместные технологии строительства" содержит предложение на поставку "Станции очистки сточных вод марки ККВ.9 (N3-CA1S-2880-962.N+P) производительностью 2880 м3/сутки "RESETILOVS UN CO" IK" г. Аткарск Саратовской области, а также письмо "Подтверждение качества оборудования"
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч. 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд Заказчиков" для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об Аукционе:
- требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе.
В соответствии с п. 15 "Информационной карты" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к описанию поставляемого товара, в том числе: при исполнении государственного контракта поставщик обязан предъявить документ, подтверждающий страну происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
При этом, документация об Аукционе не содержит обязанности участников размещения заказа указания в первой части заявки на участие в Аукционе страны происхождения товара. Ссылка на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 N 120 в документации об аукционе также отсутствует.
Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку Общества по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснил, что при более детальном рассмотрении заявки ООО "Совместные технологии строительства" было выявлено, что заявка Общества не содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, а именно: "Влажность обезвоженного осадка не более 80%," что является нарушением требований документации об Аукционе и законодательства о размещении заказов.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению указанные доводы, поскольку Протокол рассмотрения заявок N 0160200000712000020-1 от 31.07.2012 не содержит такого основания к отклонению заявки ООО "Совместные технологии строительства"
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Совместные технологии строительства" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области частично обоснованной, обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.
Признать в действиях Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Выдать Заказчику - Комитету капитального строительства Саратовской области и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд предписания об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е N 68
Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа
9 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. |
<____> |
- <____> председатель Комиссии, |
2. |
<____> |
- <____> член комиссии, |
3.
|
<____> |
- <____> член комиссии,
|
на основании своего решения от 09.08.2012 N 177-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Совместные технологии строительства" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
1.1. В срок до 17.08.2012 отменить протокол рассмотрения заявок N0160200000712000020-1 от 31.07.2012 и протокол подведения итогов аукциона N0160200000712000020-3 от 02.08.2012 при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области.
1.2. В срок до 17.08.2012 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области в соответствии в строгом соответствии с требованиями ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В срок до 22.08.2012 сообщить об исполнении пунктов. 1.1., 1.2. настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<____> |
Члены Комиссии: |
|
<____> |
|
|
<____> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е N 67
Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа
9 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. |
<____> |
- <____> председатель Комиссии, |
2. |
<____> |
- <____> член комиссии, |
3.
|
<____> |
- <____> член комиссии,
|
на основании своего решения от 09.08.2012 N 177-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Совместные технологии строительства" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области и Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200000712000020 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования на объект "Канализация г. Аткарск" Саратовской области и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику - Комитету капитального строительства Саратовской области, прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
1.1. В срок до 17.08.2012 определить дату проведения аукциона.
2. В срок до 22.08.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<____> |
Члены Комиссии: |
|
<____> |
|
|
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 177-12/Г3 (опубликовано 14 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016