Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 7 августа 2012 г. N СС-07/3423
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю. |
-
|
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Ульянов А.С. |
- |
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
на основании своего Решения от 07.08.2012 года по делу N811-ФАС52-07/12 о признании ненадлежащей рекламы Закрытого акционерного общества коммерческий банк "ГЛОБЭКС", 109004, Москва, ул. Земляной вал, дом 59, строение 2, размещённой в в городе Нижнем Новгороде на фасадах домов N11 на пр. Ленина, N 40 на ул. Гаршина, на крыше здания N 2 "б" на пл. Революции, на рекламных конструкциях, установленных на Окском съезде, между домами N64 и N78 на ул. Белинского, возле дома 26 "а" на ул. Алексеевская, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, предписывает:
1. ЗАО "ГЛОБЭКСБАНК" в срок до 28 августа 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы вклада "Точный расчёт", в которой условия оказания финансовой услуги указаны мелким, трудным для восприятия, нечитаемым шрифтом.
2. ЗАО "ГЛОБЭКСБАНК" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 29 августа 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии О.Ю. Швецова
А.С. Ульяновиз P ки "Marlboro" и курительных принадлежностей - спичек с надписью ""Marlboro Clear Taste tm, Make your mark курение убивает", противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно письма Администрации Нижегородского района г.Н.Новгорода от 13.07.2012 года исх.N33-01-3759/12/ис для проведения промо-акции в администрацию обратилось ООО "Имлайт-НН".
Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель ООО "Имлайт-НН" заявил ходатайство о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего - ИП Игнатенкова Т.В. Свое ходатайство представитель ООО "Имлайт-НН" мотивировало тем, что между ООО "Имлайт-НН" и ИП Игнатенковым Т.В. был заключен Агентский договор от 10.01.2012 г., в соответствии с которым ООО "Имлайт-НН" (Агент) обязуется от своего имени и/или от имени ИП Игнатенкова Т.В. (Принципала) совершать юридические или иные действия по организации и проведению рекламных акций, развлекательных мероприятий.
Определением от 02.08.2012 г. Комиссия Нижегородского УФАС России отказала в удовлетворении заявленного ходатайства, но привлекла к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела, ИП Игнатенкова Т.В.
ИП Игнатенков Т.В. не представил запрошенные Комиссией Нижегородского УФАС России договоры с рекламодателем, в связи с чем, был направлен по электронной почте запрос от 16.08.2012 г. N СС-07/3610 в адрес компании "Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг" о предоставлении информации о том, с кем был заключен договор на проведение рекламной промо-акции "Make Your Mark - Оставь свой след" в городе Нижнем Новгороде в период с 20 июня по 08 сентября 2012 года.
В ответ на запрос компания "Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг" сообщила о том, что заключало различные договоры на маркетинговые услуги в г.Н.Новгороде как с ООО "Имлайт-НН", так и с ИП Игнатенковым Т.В.
Таким образом, в отсутствии иных документов Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что лицом, непосредственно осуществляющим распространение рекламы, то есть рекламораспространителем, является ООО "Имлайт-НН", поскольку именно оно направляло запрос о даче разрешения о проведении рекламной промо-акции в администрацию Нижегородского района г.Н.Новгорода.
Следовательно, реклама табачных изделий марки "Marlboro" и курительных принадлежностей - спичек с надписью ""Marlboro Clear Taste tm, Make your mark курение убивает", распространяемая ООО "Имлайт-НН" в период с 18 июня 2012 года по настоящее время, противоречит пункту 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Между тем, Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия ИП Игнатенкова Т.В. также привели к нарушению пункта 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе", поэтому считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения и ООО "Имлайт-НН", и ИП Игнатенкову Т.В.
Комиссия Нижегородского УФАС России также считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для установления лица, виновного в совершении правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу табачных изделий марки "Marlboro" и курительных принадлежностей - спичек с надписью ""Marlboro Clear Taste tm, Make your mark курение убивает", распространяемую ООО "Имлайт-НН" и ИП Игнатенковым Т.В. в период с 18 июня 2012 года по настоящее время, поскольку она противоречит пункту 6 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Имлайт-НН" и ИП Игнатенкову Т.В. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены Комиссии О.Ю. Швецова
Н.В.Михайлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 августа 2012 г. N СС-07/3423
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016