Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 181-12/Г3 (опубликовано 14 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<____> |
- специалист-эксперт, член Комиссии; |
4. |
<____> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- представителя ООО "Каскад" (доверенность б/н от 09.08.2012); |
<____> |
- представителя Министерства образования Саратовской области (доверенность б/н от 09.08.2012); |
<____> |
- представителя Министерства образования Саратовской области; |
<____> |
- представителя Министерства образования Саратовской области (доверенность б/н от 24.05.2012), |
рассмотрев жалобу ООО "Каскад" на действия заказчика - Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005112000088 на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования кабинетов физики для городских и сельских общеобразовательных учреждений области (ЭТП www.sberbank-ast.ru), установила:
07.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Каскад" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Министерства образования Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005112000088 на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования кабинетов физики для городских и сельских общеобразовательных учреждений области (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а именно:
1. Показатели характеристик к цифровому модулю для измерения температуры (стр.71) с диапазоном "от" и "до" сформулированы Заказчиком "жестко" что существенно сужает круг товара, предлагаемого к поставке. Также, в характеристиках указано: "Модуль должен быть предназначен для измерения температуры твердых тел, газообразных, сыпучих и жидких сред в диапазоне от - 25 до 110°С" не указан знак "-" или "" для показателя 110°С. Данная формулировка не конкретна и противоречит иным характеристикам модуля, что не позволяет определить ее значение.
2. При формировании предложения на поставку товара - модульная система экспериментов в комплекте с методическим пособием для педагога с инструкциям по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов, практическим пособием по использованию модульной системы экспериментов, практическим пособием по использованию комплекта оборудования, входящего в состав автоматизированного рабочего места педагогического работника. (Комплект для педагога. Физика), модульная система экспериментов в комплекте с учебным пособием для обучающихся с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов (комплект для обучающихся. Физика) установлено, что данный товар соответствует одной модели товара - модульная система экспериментов для кабинета физики марки PROLog, производителя "Бизнес-Меридиан" (Россия, г.Москва). Указанные в документации характеристики делают не возможной поставку товаров других производителей. При обращении к поставщикам указанного товара в целях приобретения товара был получен отказ.
3. В техническом задании документации об Аукционе описание Модульной системы экспериментов, которая не предназначена для интеграции с отдельными приборами для опытов, указанных в техническом задании. Непонятно, как будут работать с комплектами модульной измерительной аппаратуры учащиеся и преподаватели, и интегрированы ли ее модули с традиционной лабораторной учебной техникой.
4. Заказчиком определена поставка товара: "Термометр 0-100 С" Обозначение "Термометр 0-100 С" является названием товара и должно сопровождаться словами "или эквивалент"
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В разделе III документации об Аукционе "Техническое задание" установлены Технические характеристики товара комплектность и количество товара, требуемого к поставке, в том числе:
- Цифровой модуль для измерения температуры
Модуль должен быть предназначен для измерения температуры твердых тел, газообразных, сыпучих и жидких сред в диапазоне от 25 до 110 °С.
Должна быть обеспечена продолжительность проведения эксперимента от 1 с до 31 дня (непрерывно).
Должна быть возможность выбора шкалы измерений по Цельсию или Фаренгейту.
Модуль должен иметь следующие характеристики:
1. Диапазон измерений должен включать следующие диапазоны:
- по температурной шкале Цельсия: от 25 °С до +110 °С
- по температурной шкале Фаренгейта: от 13 °F до + 230 °F
2. Погрешность измерений должна быть:
- по температурной шкале Цельсия: не более 1°С
- по температурной шкале Фаренгейта: не более 2°F
3. Разрешающая способность измерений: не более 0,1°C (0,1°F)
4. Разрешение аналого-цифрового преобразования: не менее 12 бит
5. Объём встроенной памяти: не менее 64 kB
6. Частота выборки данных: не менее 100 ед./с.
- Модульная система экспериментов в комплекте с методическим пособием для педагога с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов, практическим пособием по использованию комплекта оборудования, входящего в состав автоматизированного рабочего места педагогического работника. (Комплект для педагога. Физика).
- Модульная система экспериментов в комплекте с учебным пособием для обучающихся с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов (комплект для обучающихся. Физика).
- Термометр 0-100 С.
Представитель Заказчика пояснил, что цифровой модуль для измерения температуры предназначен для измерения температуры твердых тел, газообразных, сыпучих и жидких сред в диапазоне от 25 до 110 °С. Формат указания температурных величин, при котором отрицательные значения указываются со знаком "-" а положительные - без какого либо знака, является общепринятым. В характеристиках указанного товара прямо указан диапазон измерений: по температурной шкале Цельсия: от 25 °С до +110 °С; по температурной шкале Фаренгейта: от 13 °F до + 230 °F, что исключает любую неопределенность по поводу верхнего значения диапазона измеряемых температур. Также, Заказчик установил к поставке модульную систему экспериментов в комплекте с методическим пособием для педагога с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов, практическим пособием по использованию комплекта оборудования, входящего в состав автоматизированного рабочего места педагогического работника. (Комплект для педагога. Физика) и модульную систему экспериментов в комплекте с учебным пособием для обучающихся с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов (комплект для обучающихся. Физика). На рынке учебного оборудования существует несколько модульных систем экспериментов, соответствующих требованиям документации об Аукционе. Так, например, помимо оборудования PROLog, указанного в жалобе, также отвечает заявленным в документации об Аукционе характеристикам оборудование производителей VS Lab и NEULOG. Данное оборудование предлагается к продаже многими поставщиками. Вопрос интеграции модульных систем экспериментов с отдельными приборами для опытов, указанных в техническом задании находится за рамками проведения Аукциона и не является обстоятельством, влияющим на участие Заявителя в Аукционе. При определении к поставке товара - Термометр 0-100 С Заказчик определил его характеристики, в том числе диапазон от -10°С до +100°С. Название термометра "Термометр 0-100 С" не является товарным знаком, а также не является определяющим и не отражает диапазон и точность измерения, следовательно участник размещения заказа вправе предложить любой термометр, соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Доказательств того, что разработанная заказчиком документация, в том числе техническое задание, содержит требование к товару, которое привело к ограничению конкуренции, заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о нарушениях законодательства о размещении заказов в части установления требований к товару необоснован.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Каскад" на действия заказчика - Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005112000088 на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования кабинетов физики для городских и сельских общеобразовательных учреждений области (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 181-12/Г3 (опубликовано 14 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016