Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 27 апреля 2015 г. N 28
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Брянского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Брянского УФАС России:
<_>- руководитель Брянского УФАС России.
Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:
<_>- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России.
Члены Комиссии Брянского УФАС России:
<_>- начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_>- специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,
В отсутствии представителей Комитета по управлению имуществом города Клинцы, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело N 28 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом города Клинцы (243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, д.42) части 1 статьи 17 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В связи с поступившим обращением Прокуратуры Брянской области был направлен запрос на представление необходимых материалов и информации в Клинцовскую городскую администрацию.
В результате анализа полученных материалов было установлено следующее.
22.04.2014 г. Клинцовской городской администрацией принято Постановление N 1024 "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская", согласно пункту 1 которого определено провести открытый аукцион по продаже права на заключении договора аренды земельного участка площадью 223 300 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская, кадастровый номер 32:30:0020801:626 с разрешенным использованием для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В соответствии с пунктом 2 Постановления от 22.04.2014 г. N 1024 Комитету по управлению имуществом г. Клинцы определено обеспечить подготовку и опубликование информационного сообщения об аукционе в соответствии с действующим законодательством.
22.04.2014 г. Комитет по управлению имуществом города Клинцы разместил извещение N 230414/0142504/02 о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Согласно содержанию извещения предмет торга - платеж за право заключения договора аренды, начальная цена лота - 9 500 000 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.05.2014 г. N 49 на участие в аукционе поступила одна заявка гражданина <_> который решением Аукционной комиссии признан участником аукциона и допущен к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом о несостоявшемся открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 26.05.2014 г. N 51 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана одна заявка.
По результатам торгов между <_> и Комитетом по управлению имуществом города Клинцы заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка от 09.06.2014 г. N 2826.
Актом приема-передачи от 09.07.2014 г. земельный участок передан в аренду<_>
26.08.2014 г. Клинцовской городской администрацией принято Постановление от 26.08.2014 г. N 2450 "О заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка от 09.06.2014 г. N 2826", согласно которому определено договор аренды от 09.06.2014 г. N 2826 расторгнуть.
26.08.2014 г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и <_> заключено соглашение без рег. номера о расторжении договора аренды земельного участка от 09.06.2014 г. N 2826.
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент организации и проведения аукциона).
Статьей 38.2 Земельного кодекса РФ определены особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Частью 3 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ определено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о:
- предмете аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере земельного участка;
- цене выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;
- начальной цене предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);
- размере арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
- способах обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;
- максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
- максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
Однако, в нарушение требований ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона не содержало сведений о:
- о цене выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;
- о порядке изменения размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади;
- о максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- о максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
- о максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
Учитывая вышеизложенное, изучив материалы дела, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему.
Бездействие Комитета по управлению имуществом города Клинцы при не указании обязательных сведений и информации, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ, привело к уменьшению количества участников аукциона по причине принятия потенциальными арендаторами земельного участка, в том числе хозяйствующими субъектами, решения об отказе от участия в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Клинцы при не указании в извещении о проведении аукциона обязательных сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ, учитывая то, что для участия в аукционе поступила только одна заявка, привели к ограничению конкуренции, и как следствие нарушили требования ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России решила:
1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом города Клинцы нарушившим требования ч.1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при не указании в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 223 300 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Затишенская, кадастровый номер 32:30:0020801:626, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязательных сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 38.2 Земельного кодекса РФ, а именно:
- о цене выкупа земельных участков, указанных в пункте 5 статьи 30.2 настоящего Кодекса и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;
- о порядке изменения размера арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади;
- о максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- о максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;
- о максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, что привело к ограничению конкуренции.
2. Не выдавать Комитету по управлению муниципальным имуществом города Клинцы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку договор аренды земельного участка от 09.06.2014 г. N 2826, заключенный по результатам аукциона, расторгнут.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Брянского УФАС России<_>
Заместитель председателя Комиссии
Брянского УФАС России<_>
Члены Комиссии
Брянского УФАС России:<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
<_>
66-62-99
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 апреля 2015 г. N 28
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016