Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 апреля 2015 г. N 344
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев решение Брянского УФАС России от 22.08.2014 года по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), протокол об административном правонарушении, составленный в отношении члена единой комиссии заказчика ФКУ "Войсковая часть 42685" "<_>", установил:
19 мая 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку ФКУ "Войсковая часть 42685", по итогам которой установлено, что рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе на поставку строительных и отделочных материалов для содержания объектов учебно-материальной базы ФКУ "Войсковая часть 42685" Западного военного округа Министерства обороны Российской Федерации за N 0327100013514000002 (далее - электронном аукционе) осуществлено единой комиссией заказчика с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
Единой комиссией ФКУ "Войсковая часть 42685" Западного военного округа Министерства обороны Российской Федерации нарушены требования п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о соответствии второй части заявки участника закупки ООО "ИнтераМед", требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе участник закупки должен во второй части заявки продекларировать свое соответствие аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями, установленными п.3-9 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки во второй части заявки декларирует свое соответствие следующим требованиям:
-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Данное требование установлено заказчиком в п. 1 документации об электронном аукционе.
Однако при обозрении второй части заявки ООО "ИнтераМед" установлено, что участником закупки не продекларировано отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Таким образом, оснований для признания заявки ООО "ИнтераМед" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 42685" Западного военного округа Министерства обороны Российской Федерации не имелось.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в необоснованном признании заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Поскольку решения о признании заявки ООО "ИнтераМед" соответствующей требованиям документации об аукционе принималось в числе прочих членом единой комиссии ФКУ "Воинская часть 42685" "<_>", что подтверждается его подписью в протоколе подведения итогов электронного аукциона, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 24.04.2014 года в 17 часов 15 минут по московскому времени.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск-18.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Домнин К. В. признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в необоснованном признании заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Установлено, что правонарушение совершено по неосторожности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, а также тот факт, что предписание контролирующего органа исполнено до рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 344 в отношении Домнина К. В. прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "<_>" за необоснованное признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 апреля 2015 г. N 344
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016